Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Разбаш:
"Нужно иногда себя опустошать"


28 июля 2006 года Ирина Мак, Известия


Обозреватель "Известий" Ирина Мак беседовала с телеведущим и продюсером у него дома, незадолго до его смерти Андрей Разбаш любил самолеты, которыми занимался в юности, фотографию, которой увлекался всегда, и телевидение, на котором перепробовал себя чуть ли не во всех профессиях. Кроме того, он обожал район Патриарших прудов. Там и жил - в доме на Спиридоновке, где и встретилась с ним наш обозреватель. С женой Альбиной к тому времени он уже развелся... В пятницу мы публикуем это интервью, увы, ставшее последним...

Андрей Разбаш
Тележурналист, продюсер.

"Внутренний комфорт" и "лагерное сознание"

вопрос:
Как вы оказались именно на Спиридоновке?

ответ: Надо начинать чуть раньше - с того, что всю жизнь меня сопровождало четкое понимание, что такое уютно и хорошо и что такое неуютно и плохо. Безо всякого фен-шуя. Это состояние внутреннего комфорта происходит от того, как вокруг тебя организовано пространство, как построено то, что является твоим продолжением. Моя квартира, мой кабинет, мои передачи - все они для меня уютны. Так же, как и этот дом.

в.: Когда он у вас появился?

о.: Как только появилась возможность купить квартиру - году в 94-м. Собственно, еще в СССР, когда у меня появился третий ребенок, квартиру мне дало государство. А эта - первая, которую я купил сам.

Тут рядом я провел детство - учился в 20-й школе на Вспольном. Напротив жила бабушка, и я у нее жил, когда учился в третьем-четвертом классах. И вообще, это место, как бы высокопарно ни звучало, имеет какой-то сакральный смысл. И не от Булгакова, хотя Михаил Афанасьевич, конечно, свою лепту вложил. В поисках жилья я отсмотрел, наверное, десятка полтора квартир. А когда сюда пришел - хотя здесь все было по-другому, и стенки в других местах стояли...

в.: Это ведь была коммуналка?

о.: Конечно, дом 1904 года. Я вошел и понял: мое. Есть притча о том, как когда-то искали место для храма. Даже не притча, а традиция: три монаха из разных монастырей ходили-бродили, и там, где они сходились и говорили: "Хорошо", - там и строили храм. Так вот и я, как один из тех монахов.

в.: А давно вы вообще в Москве?

о.: На Севере я провел всего-то два с половиной года. К рождению младшего братца мы уже жили в Марьине. Это была подмосковная деревня, где происходили страшные драки, народ резал друг друга, кидался камнями. Самое страшное - деревня рядом с большим городом. Страшнее, чем глубинка, - тут не действуют ни деревенские законы, ни городские. Так и в Марьине был полнейший беспредел.

Понимаете, рассуждая о том, откуда мы произошли, мы говорим о космосе, о комсомольских стройках, но не отдаем себе отчета в том, что в смысле культуры нации у нас было тотальное средневековье. Это усугублялось тем, что 60 процентов нации прошли через лагеря. И лагерное сознание укоренялось в городах и весях.

в.: Как я понимаю, изначально на Севере оказался ваш дед?

о.: Да, перед войной: он был замом главного в газете "Гудок", номенклатурной фигурой. Но евреем.

в.: И его сослали?

о.: Не совсем: послали делать газету "Советский Уэлен".

в.: Вы помните себя хоть чуть-чуть на Севере?

о.: Помню детскую кроватку, которую раскачивают, тепло, мех. Музыку, которая сопровождала мое раннее детство. Может, это не мои воспоминания, а то, что рассказывала мама. Меня холили и лелеяли все: я был единственным ребенком на полярной станции.

"Телевидение - просто супермаркет"

в.: Как вы оказались в авиации?

о.: Окончил МАИ. Если бы не дефектный глаз, который мне подбили снежком в детстве, стал бы летчиком. Но у меня есть пилотское удостоверение.

в.: После "Крыльев", вашей программы на "Первом канале", мне казалось, что у вас все должно быть и дома в самолетиках. А тут всего один - и явно очень старый.

о.: Это Focker, на котором летал барон Манфред фон Рихтгофен - легендарная личность, сбил в Первую мировую больше всего самолетов. Свой полк он называл "Воздушным цирком".

в.: Странно, что "Крылья" наряду с "Часом пик" - очень успешные, мне казалось, ваши проекты - убрали из эфира.

о.: Видите ли, телевидение - супермаркет, где продают разные продукты разным людям, которых надо еще туда зазвать, дождаться, когда они пойдут мимо. И потом измерять рейтинг не по тем, кто посмотрел, а по тем, кто купил.

в.: Ваши самолетики были нерекламоемким продуктом?

о.: В ночном эфире "Первого канала" не было рекламоемких продуктов. Может быть "Крылья" были чуть живее остальных.

в.: Вы в "Останкино" проводите больше времени, чем дома?

о.: Как большинство из нас... Недавно прочел: "Работай там и тогда, где и когда тебе это удобно". Думаю, это наиболее продуктивно. Здесь невозможно организовать студию, так что дома работать трудно. Хотя... Я смонтировал небольшой кинотеатр. Приглядываюсь к новой роли - кинопродюсера. Или, даже лучше, автора сценария.

в.: В "Крыльях", где речь подчас шла о современных достижениях авиации, очень чувствовалось, что ведущий - большой любитель старины. Так и есть?

о.: Просто я давно живу. И обожаю ар деко. И еще, я очень ценю качество труда, который вложен в вещь. И необязательно в мебель, но и в железки - например, в эти старые фотокамеры. У меня большая коллекция старых камер. Мои лучшие снимки Венеции сделаны камерой 1927 года выпуска, на широкой пленке.

в.: Вы серьезно занимаетесь фотографией?

о.: Что значит серьезно? Я с 12 лет снимаю, у меня международные призы. Я обожаю фотографировать, и то, что снято старыми камерами, радикально отличается от снятого новыми совершенными фотоаппаратами. Это ближе к живописи, к рисунку.

в.: А к телевидению?

о.: Близко очень. Старые камеры лишают тебя массы подробностей, излишеств, и образ возникает в результате этих ограничений.

"Кризисы случаются 3-4 раза в год"

в.: Почему вы любите стиль ар деко?

о.: Я еще очень люблю классицизм, античность. Но именно ар деко мне кажется последним великим ярким стилем, после которого ни в архитектуре, ни в быту ничего такого цельного не появлялось. Я недавно - к своему стыду, впервые - посмотрел знаменитый сериал по Вудхаузу, "Дживс и Вустер", так вот там гениальный художник дает картинку 20-х годов, наполняя ее фантастическим ар деко. Эмоционально я не могу погрузить себя в ампир, или барокко, или модерн. А в ар деко - могу.

в.: Что у вас за гравюры на стенах?

о.: Французские гравюры XVIII века, купленные в Париже по разным поводам. Есть такая поговорка: что отличает мальчика от мужчины - цена игрушек. Вот, это мои игрушки. Я играюсь в морской бой, в железки. Гравюра с инструментами - моя виртуальная  мастерская.

А вообще мое жилье напоминает милую бабушкину квартиру на Садово-Кудринской, которую как-то поддерживали с 1917 года: там были мягкая старая мебель, простые и непошлые обои. Всего лишь соответствие частей целому, и все.

в.: Похоже, и в работе, и в жизни вы пытаетесь обойтись минимальным набором изобразительных средств.

о.: Когда-то я действительно злоупотреблял черно-белой картинкой или использовал специально один и тот же прием. Минимализм дает столько энергии и так освобождает мозг, что рано или поздно у меня появится пустое пространство, где не будет мебели. Потому что нужно иногда себя опустошать.

На даче я хочу построить деревянную студию, отдельно от дома, где не будет ничего, кроме звука, картинки и места для сидения. Часто в кризисных ситуациях (они обязательно наступают 3-4 раза в году) множество вещей раздражает. Даже книги, которые ты года три-четыре не открываешь, лежат и цепляют взгляд. Они в кадре лишние.

в.: Вы все оцениваете с точки зрения кадра?

о.: Да. Хотите верьте, хотите нет, но вот, видите на стене фото моего последнего сына Ваньки? Хотя летчики не говорят "последний", они говорят "крайний". Так вот, я его впервые увидел через видоискатель, включив в роддоме камеру...



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer