Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Ремишевский:
Старт "КазСата"


5 июля 2006 года Михаил Тульев, ВПК


Заместитель руководителя Роскосмоса Виктор РЕМИШЕВСКИЙ недавно вернулся с космодрома Байконур, где только за июнь было произведено 4 успешных пуска. Об этом ему и был задан первый вопрос.

Виктор Ремишевский
Заместитель руководителя Роскосмоса.

- Итак, четыре пуска за один месяц. Виктор Петрович, как вы оцениваете такую интенсивность работы?

- Более того, 4 успешных пуска были произведены расчетами предприятий Роскосмоса в течение 10 дней! Это действительно очень высокая интенсивность! Пуском ракеты-носителя "Циклон-2" 25 июня как бы подведен итог напряженной и кропотливой работы коллективов предприятий Роскосмоса в июне. Это 100-процентная надежность и профессионализм расчетов со 100-процентной гарантией качества. Неслучайно руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов просил передать благодарность и поздравления всем расчетам, обеспечившим успешные пуски с космодрома Байконур, за высокие профессиональные качества. Особенно хочется отметить успех и умелые действия боевого расчета под руководством Сергея Блюма при запуске космического аппарата "КазСат".

- Вы стали непосредственным участником одного из самых значимых событий последнего месяца - подготовки и запуска первого казахстанского космического аппарата "КазСат". В чем значимость этого события?

- Мне было поручено возглавить Государственную комиссию по запуску космического аппарата "КазСат", который состоялся с космодрома Байконур 18 июня. Особенность данного запуска заключалась в том, что космический аппарат "КазСат" - первый национальный спутник Республики Казахстан, его подготовка проходила под пристальным вниманием президента Н. Назарбаева. А 18 июня с.г. после совещания в Алма-Ате президенты России и Казахстана В. Путин и Н. Назарбаев прилетели на Байконур и присутствовали на запуске космического аппарата "КазСат". Кстати, он был произведен четко по плану в 02 часа 44 минуты 05 секунд по московскому времени.

- Расскажите, пожалуйста, о спутнике "КазСат". Какие перспективы он откроет для телекоммуникационного рынка Казахстана?

- Этот спутник создан Государственным космическим научно-производственным центром им. М.В. Хруничева на основе новейших информационных технологий. Характеристики КА "КазСат" соответствуют мировому уровню:

- технический ресурс - 12,5 лет;

- зона обслуживания - Республика Казахстан и прилегающие регионы;

- количество активных транспондеров - 12, из них 4 ствола для телевизионного вещания, 8 стволов для фиксированной связи.

В результате выполнения контракта Республика Казахстан приобрела космический аппарат на геостационарной орбите, позволяющий осуществлять связь и телевещание, охватывающее всю территорию Казахстана и часть сопредельных государств; наземный комплекс управления и систему мониторинга связи на территории РК, обеспечивающие решение задач управления, контроля и поддержания заданных характеристик космического аппарата на этапе его штатной эксплуатации; квалифицированный персонал, способный осуществлять полный цикл контроля и управления КА, а также эксплуатировать наземный комплекс управления и систему мониторинга связи.

- Определена ли точка на геостационарной орбите, которая будет предоставлена Российской Федерацией для казахстанского спутника "КазСат"? На какой срок будет предоставлена эта точка?

- В соответствии с подписанным соглашением между правительствами Российской Федерации и Республики Казахстан спутник "КазСат" выводится на геостационарную орбиту и размещается во временно предоставляемой скоординированной российской орбитальной позиции на геостационарной орбите, определяемой по согласованию сторон и в соответствии с необходимым для спутника "КазСат" частотно-поляризационным планом, предусматриваемым отдельным соглашением между администрациями связи государств сторон, определяющим вопросы международной координации орбитально-частотного ресурса. Насколько мне известно, космический аппарат размещается в точке 103о восточной долготы и она полностью по зоне покрытия Республики Казахстан.

- Какие специалисты занимаются обслуживанием спутника? Есть ли такие специалисты в Казахстане? Если есть, то будут ли они проходить дополнительную подготовку для работы со спутником связи "КазСат"?

- ГКНПЦ им. М.В. Хруничева осуществляет создание космической системы "КазСат", включающей малый космический аппарат связи и телевещания на геостационарной орбите; наземный комплекс управления (НКУ) и систему мониторинга связи (СМС) на территории Республики Казахстан, а также обучение персонала НКУ и СМС из числа казахстанских специалистов.

Контрактом предусмотрено проведение обучения персонала работе на средствах наземного комплекса управления и системы мониторинга связи из числа специалистов, определенных казахстанской стороной и отвечающих соответствующим требованиям по квалификации. Обучение включает теоретический и практический курсы обучения, обучение на объектах наземной инфраструктуры НКУ и СМС как в России, так и Казахстане.

- А каковы вообще перспективы сотрудничества России и Казахстана в космической сфере?

- 22 декабря 2004 года в Москве председатель правительства РФ Михаил Фрадков и премьер-министр Республики Казахстан Даниал Ахметов подписали соглашение о создании на космодроме Байконур космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек". Соглашение определяет основные принципы и условия сотрудничества при создании и совместном использовании нового экологически безопасного космического ракетного комплекса "Байтерек" на космодроме Байконур.

30 марта 2005 года в Астане были подписаны учредительные документы совместного российско-казахстанского предприятия "Байтерек". Подписание учредительных документов совместного предприятия (СП) стало важнейшим шагом на пути к практической реализации создания на космодроме Байконур перспективного космического ракетного комплекса "Байтерек" на базе ракеты-носителя "Ангара" и решения вопросов финансирования этого проекта.

СП "Байтерек" создается на принципах равенства российской и казахстанской сторон. Учредителями выступают: со стороны России - ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, со стороны Казахстана - комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов.

Создание КРК "Байтерек" будет осуществляться за счет бюджетного кредита, предоставляемого правительством Республики Казахстан. Кроме того, казахстанская сторона должна обеспечить предоставление совместному предприятию широкого спектра преференций, необходимых для его успешной экономической деятельности.

В настоящее время программа "Байтерек" является самым масштабным международным космическим проектом на постсоветском пространстве и открывает широкие перспективы участникам проекта.

- Почему Россия и Казахстан заинтересованы в создании космического ракетного комплекса "Байтерек"?

- Для России это возможность продолжать использование космодрома Байконур и осуществление поэтапного перехода к эксплуатации нового экологически безопасного космического ракетного комплекса. Казахстан в результате реализации данного инвестиционного проекта получает благоприятные возможности для развития своей национальной аэрокосмической промышленности и реализации космической программы; независимого доступа в космос и реального вхождения в состав мировых космических держав; приобретения опыта эксплуатации перспективного экологически безопасного космического ракетного комплекса, отвечающего всем международным стандартам; создания новых рабочих мест и национальных квалифицированных кадров для работы в аэрокосмической промышленности.

- В каких новых программах или проектах участвует Роскосмос?

- Федеральное космическое агентство участвует в выполнении целого ряда программ, в числе которых даже Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы". Этой программой предусмотрено создание Федеральной системы обнаружения районов незаконного культивирования и произрастания наркосодержащих растений, контроля процесса их уничтожения и проведение космических съемок для обнаружения наркосодержащей растительности в интересах правоохранительных органов (ФСКН, МВД и ФСБ России).

В 2002-2004 годах Роскосмос уже участвовал в выполнении ФЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы". Для проведения работ Роскосмосом был проведен конкурс, победителем которого стало ФГУП "Центр космических наблюдений". Здесь в 2002 году был создан демонстрационный образец системы обнаружения наркосодержащих растений, позволяющий на основе использования данных космических съемок и их автоматизированной обработки с использованием ГИС-технологий и экспертной оценки решать задачу обнаружения плантаций наркосодержащих растений на территории Центрального региона России. Были проведены испытания демонстрационного образца системы, подтвердившие возможность определения плантаций конопли на территории не менее 120х120 метров в Центральном регионе России. Создан макет бортового спектрозонального комплекса высокого разрешения и проведены его лабораторно-отработочные испытания.

Сегодня подобные задачи мы решаем в Дальневосточном регионе России. В рамках реализации Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" 21 июня в Хабаровске состоялось заседание межведомственной комиссии полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании. В заседании комиссии приняли участие представители Роскосмоса.

В соответствии с обращением Роскосмоса о целесообразности продолжения работ по ФЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" ФГУП "Центр космических наблюдений" получено согласие Минэкономразвития России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs4fQ
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/documents-delivery/newspapers/, в Москве.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer