Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Михайлович Смирнов:
Попытки приземлить отрасль ни к чему хорошему не приведут


31 июля 2006 года Сергей Крыленко, Авиафонд


Интервью Президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олега Смирнова.

Олег Михайлович Смирнов
Образование высшее. Основная специальность - пилот военной и гражданской авиации. Освоил более десяти типов летательных аппаратов. Заслуженный пилот СССР.
Первоначальный опыт работы в гражданской авиации приобрел в Казахском УГА, пройдя путь от командира воздушного судна, не минуя ни одной командной ступени, до должности руководителя авиапредприятия. В 1973 г был назначен и работал первым заместителем начальника Латвийского УГА, затем начальником Эстонского УГА. В 1983 году, постановлением Правительства ,назначен на должность заместителя Министра ГА СССР. После распада Союза работал генеральным представителем Аэрофлота в Финляндии, после окончания командировки - в авиализинговой компании, последние шесть лет - в группе компаний Ист Лайн.
Неоднократно избирался народным депутатом разных уровней.
Имеет государственные награды.

Корр.: Прежде всего, разрешите поздравить с избранием руководителем общественной организации, которая за  короткое время сумела привлечь в свои ряды более ста различных компаний  занятых непосредственно в гражданской авиации или обслуживающих отрасль.
Смирнов. Спасибо за поздравление.
 
Корр.: Хотелось бы узнать, в чем вы, как Президент, видите главную задачу Фонда?
Смирнов: Известно, какой глубокий кризис претерпела гражданская авиация России после распада СССР. К тому же в течение ряда лет в отрасли не прекращается административная реформа. Появились новые государственные структуры: службы, агентства, департаменты. В результате сложилось запутанное распределение функций и ответственности, которое усложнило работу авиапредприятий. И что самое опасное, происходит размывание требовательности и ответственности за безопасность полетов. Как вы знаете, Россия, к великому сожалению, единственная страна в мире, которая в результате проведенных реформ, осталась без полномочного единого органа управления гражданской авиацией. Сегодня  отраслью руководят пять государственных органов  А у пяти нянек, как известно, дитя без глаза. Эта мудрая пословица точно  характеризует сегодняшнее состояние управления воздушным транспортом страны.
Но жизнь продолжается. Гражданская авиация, несмотря ни на что остается востребованной в нашей стране с десятью часовыми поясами. С такими площадями и расстояниями нашей отчизны  крылатая отрасль обречена на полноценное присутствие в составе народного хозяйства страны и решение социальных проблем ее населения.
 
Негативным  последствиям  кризиса, бесконечному реформированию управления отраслью, мы хотим противопоставить консолидацию усилий различных предприятий, составляющих инфраструктуру воздушного транспорта. Вместе легче пережить переходный период. Мы стремимся, чтобы Фонд стал центром притяжения, куда за поддержкой и быстрой реальной помощью может обратиться любое авиапредприятие независимо от его объемов работы. Он будет развиваться как центр объединения усилий общественности и бизнес-сообщества, направленных на модернизацию и развитие инфраструктуры авиатранспортной отрасли.  На сайте Фонда  (www.aviafond.ru) действует форум, где любой человек может разместить свои заявки и предложения. Здесь можно обменяться мнениями по любому вопросу и постараться совместно выработать оптимальный вариант решения. Фонд будет признателен своим партнерам за активную работу на сайте.
 
Корр.: Вы можете сказать,  в чем конкретно Фонд может оказать помощь, какими возможностями он располагает?
Смирнов.  Плачевное состояние некоторой части инфраструктуры ГА заставляет искать пути привлечения инвестиций. Фонд располагает реальной возможностью привлекать надежные инвестиционные компании, которые  способны оказывать различные услуги финансово-инвестиционного характера нашим партнерам. Заявки по этой тематике можно делать уже сейчас. В каждом конкретном случае с нашими парнерами-авиаторами будут проведены встречи, переговоры и найдены приемлемые решения.
 
При Фонде действует юридическое агентство, состоящее из высокопрофессиональных  юристов способных взять на себя как комплексное обслуживание компаний, так и выполнение отдельных поручений наших партнеров.
Фонд готов оказать комплекс консалтинговых услуг, направленных на повышение эффективности работы предприятий, а так же представлять интересы региональных  участников Фонда в Москве и за рубежом.
 
Фонд намерен оказывать содействие внедрению новейших технологий и механизмов управления  в работу отрасли.
К примеру, нас беспокоит комплектование отрасли кадрами. До сих пор гражданская авиация жила вольготно. Она комплектовалась кадрами за счет избытка авиаспециалистов, который образовался  в результате обвального падения объемов авиаперевозок в девяностые годы. Сегодня этот резерв полностью исчерпан. Если мы срочно не примем меры по подготовке авиаспециалистов, то некому будет сидеть за штурвалами самолетов, проводить техническое обслуживание, заправлять  авиатопливом и т.д. А сколько специалистов профессионалов необходимо сегодня, чтобы прикрыть кадрами сложную профессионально и многоплановую аэропортовую деятельность, включая топливо-заправочные комплексы?:  Фонд уже оказывает содействие и материальную помощь в подготовке некоторых специалистов.
 
Корр.:  Есть ли у вас планы социальной поддержки работников отрасли или все ваши усилия направлены на решение производственных  проблем?
Смирнов: Фонд, как первоочередную, ставит перед собой задачу социальной поддержки и социальной реабилитации работников отрасли. Кроме того, совместно с компанией 'Авиафинанс' мы уже приступили к разработке концепции создания  негосударственного пенсионного Фонда (НПФ). Мы рассчитываем сделать его для авиапредприятий более выгодным по сравнению с другими негосударственными пенсионными фондами. Наши партнеры, которые заключат договор с НПФ, смогут повысить материальный уровень стимулирования сотрудников, обеспечить достойный  уровень пенсионного содержания ветеранов предприятий, получить дополнительные источники инвестиций в производство. Сейчас начались консультации  Фонда с ведущими профсоюзами отрасли, ассоциациями, которых мы хотим видеть союзниками в создании пенсионного фонда.
 
Корр.: В ваших планах предусмотрено сотрудничество с властными структурами и общественными организациями или Фонд будет работать обособленно?
Смирнов. Мы не собираемся пассивно ждать перемен и винить во всем административную реформу, а стремимся эффективно взаимодействовать с законодательными и исполнительными властями различного уровня, в первую очередь, с администрацией гражданской авиации и Минтрансом. К примеру, при Минтрансе создан Совет по совершенствованию управления отраслью.  В него вошли руководители крупнейших авиапредприятий. Возглавил этот Совет министр. Мы обратились в министерство с просьбой включить в состав Совета представителя Фонда. Со своей стороны готовы организовать, по согласованию с министерством, ФАВТ, ФСНТ, ФАНС широкое освещение деятельности этих госорганов в средствах массовой информации и на сайте Фонда, а если потребуется ,и открытое обсуждение  наиболее важных и сложных проблем отрасли.  
 
После парламентских каникул намереваемся наладить широкое сотрудничество с Междепутатским  объединением  Госдумы 'Авиация и космонавтика России', деятельность которого расцениваем как полезную и продуктивную.
 
Фонд рассчитывает на деловое сотрудничество с такими авторитетными общественными организациями, показавшими на практике свою эффективность, как Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, Ассоциация 'Аэропорт' ГА, МАРАП и другими ассоциациями, а так же с клубом ветеранов высшего руководящего звена ГА 'Опыт'.
 
Тесное взаимодействие Фонда с авиационными профсоюзами будет непременным условием решения социальных проблем авиаторов.
 Думаю, что совместные наши действия будут значительно эффективнее. Мы сможем инициировать любой сложности вопросы для рассмотрения их на самом высоком государственном уровне.
Мало того, считаю, что процесс создания ассоциаций не закончен.
 
К примеру, многие ТЗК в аэропортах страны, построены еще в прошлом веке.
Топливозаправочное оборудование давно отработало отведенные ему ресурсы, что приводит к тому что топливо, эта кровь авиации, течет по ржавым трубам. Заменить же оборудование в некоторых ТЗК невозможно из-за отсутствия средств. А ведь в авиации, чистота и качество топлива - аксиома. Снаряд, в виде самолета, летящий на скорости тысяча километров в час ,на высоте десять километров исключает даже микроскопические отклонения от стандартов авиатоплива.
 
Думаю, было бы целесообразным создать Ассоциацию  авиационных топливных заправщиков, которая  объединит лучшие ТЗК и возьмет на себя роль центра, задающего корпоративные правила. Эти правила должны стать обязательными для всех кто работает в этой сфере. Фонд готов  участвовать  в создании такой ассоциации.
 
Корр.: Среди проблем, которые сегодня стоят перед гражданской авиацией России,  какие вы считаете наиболее сложными и в тоже время наиболее актуальными?
Смирнов: Проблем много, но даже основные из них невозможно раскрыть в одном интервью. Остановлюсь на двух.
Первая - вечная фундаментальная проблема. Во все времена главной? задачей авиации ,было и остается обеспечение безопасности полетов и авиационная безопасность в целом. Тяжелые летные происшествия последнего времени свидетельствуют о том, что не все ладно в отрасли с организацией этой сложной и системной работы. Авиация, эта единственная массовая отрасль народного хозяйства, работающая в отрыве от земли, требует комплексного системного подхода к обеспечению безопасности и значительных усилий со стороны профессионалов и руководителей всех уровней. Ведь взаимоотношениями? воздушной среды, техники и человека? должны управлять исключительно высокопрофессиональные специалисты. К сожалению, профессионализм в отрасли за последнее время снизился. Наблюдаются попытки некоторых руководителей, в угоду экономическому эффекту, игнорировать законы аэродинамики. Это выглядит нелепо. Законы природы невозможно изменить ни за какие миллиарды. Их нарушения всегда будут оплачены жизнями людей.

Попытки 'приземлить' отрасль, применяя к ней стандарты наземных видов транспорта, тоже ни к чему хорошему не приводят.Не надо изобретать велосипед. Необходимо повсеместно срочно вернуться к давно отработанной эталонной системе организации летной работы, поддержания летной годности воздушных судов, организации УВД и аэродромного обеспечения.

Для этого необходима политическая воля и соответствующая кадровая политика .
Вторая проблема экономическая. Надеюсь, что в России будут созданы соответствующие условия для отечественных авиаперевозчиков и они по праву займут лидирующие позиции на межрегиональных маршрутах. Но для этого необходимо участие государственных структур высшего уровня. Иначе, российские авиакомпании могут потерять приоритет не только на на межрегиональных линиях. Например, 'Lufthansa' уже заняла лидирующую позицию на авиаперевозках в Приволжском федеральном округе.

Сегодня особенно остро стоит проблема региональных перевозок. Даже в экономически развитых регионах воздушный транспорт проигрывает конкуренцию железнодорожному. В отдаленных, особенно в труднодоступных районах, где авиации нет альтернативы, с закрытием аэропортов исчезают населенные пункты. Задумайтесь над цифрами: в России было 1200 аэропортов, из которых осталось меньше трети. Какую огромную территорию мы оставили без воздушного транспорта! Учитывая геополитическое положение страны, ее географические особенности, можно утверждать, что мы подошли к черте, когда отсутствие налаженной работы региональной авиации может угрожать национальным интересам. Нынешние региональные? авиакомпании убыточны. Выжить при отсутствии средств на переоснащение парка воздушных судов им становится все труднее. К тому же в стране нет самолетов, экономически выгодных для эксплуатации в регионах.

Наиболее разумным вариантом стало бы создание low-cost перевозчика, строящего работу на принципах максимального охвата территории и минимальных цен. Проект создания такой компании существует. Содействие в создании национальной региональной компании может стать одним из основных направлений в деятельности Фонда.
 
Корр.:  И заключительный вопрос. Как стать партнером Фонда?
Смирнов. Очень просто. Достаточно зайти на наш сайт  www.aviafond.ru  и зарегистрироваться. Наши сотрудники обязательно свяжутся  c  желающими вступить в Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта 'Партнер гражданской авиации'.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer