Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Садиков:
Заказом сыт не будешь


20 июля 2006 года Сергей Воронов, Евгений Шальнев, Красная Звезда


ОАО 'Новосибирский авиаремонтный завод' - одно из ведущих предприятий России, занимающихся ремонтом вертолетной техники, разработанной ОКБ им. М.Л. Миля. Здесь осуществляется капитальный ремонт вертолетов Ми-6, Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26. Завод обеспечивает гарантийное обслуживание техники в течение всего межремонтного ресурса, снабжение запасными частями. Кроме того, предприятие ремонтирует агрегаты топливных, пневматических, гидравлических, электрических, электронных систем, трансмиссии с динамической балансировкой, производит все виды гальванических покрытий и окраску. НАРЗ связан с более чем 400 предприятиями России и стран СНГ. Наш корреспондент встретился с генеральным директором ОАО 'НАРЗ' Владимиром САДИКОВЫМ и попросил его ответить на ряд вопросов.

Владимир Садиков
Генеральный директор ОАО 'НАРЗ'.

- Владимир Викторович, еще сравнительно недавно ваше предприятие находилось в предбанкротном состоянии, а в 2006 году вы планируете выполнить заказ на 75-80 вертолетов, что практически в 2 раза больше, чем в 2005 году. За счет чего ожидается такой рывок?

- Рост производственных показателей обусловлен инвестиционной программой, направленной в первую очередь на повышение качества услуг и четкое исполнение сроков заказов. Мы меняем устаревшее оборудование. На сегодняшний день практически завершено создание 30 новых стендов для ремонта вертолетов по собственным разработкам. Кроме того, на НАРЗе налажен выпуск основных комплектующих. Делая такие последовательные шаги, мы планируем увеличить объемы физического производства почти в два раза.
     Хотелось бы отметить, что сегодня у завода полностью сформирован портфель заказов на текущий год, который составляет 640 млн. рублей. Причем большая часть техники уже находится на предприятии в той или иной стадии ремонта. Если объем гособоронзаказа по линии Министерства обороны, МВД России, ФСБ в 2005 году составил пять вертолетов на общую сумму 45,5 млн. рублей, то уже в этом году ГОЗ вышел на отметку 96 млн. рублей. В частности, нашим предприятием выигран тендер на ремонт трех вертолетов Ми-8 для Министерства внутренних дел. Есть у нас и ряд экспортных заказов, которые приносят заводу основной доход.

- Коль скоро речь зашла о военно-технической составляющей, хотелось бы узнать о том, как складываются ваши отношения с ФГУП 'Рособоронэкспорт'.

- С этим предприятием - государственным посредником в области экспорта и импорта продукции военного и двойного назначения - у нас выстраивается достаточно успешное сотрудничество. Сегодня советом директоров обсуждаются несколько долгосрочных программ, которые будут воплощены в жизнь в ближайшем будущем. Например, планируется в ближайшее время создать центр технического обслуживания и ремонта (ЦТОиР) вертолетов в городе Хартум Республики Судан. Мы планируем полностью оснастить его стендовым испытательным оборудованием и сертифицировать центр. Цель его создания - максимально приблизить сервис техники к эксплуатантам. Предусматривается формирование предприятия, на котором будут проводиться все сервисные работы - от технического обслуживания до всех видов ремонта.
     У нашего завода уже есть опыт по созданию подобных структур за рубежом. В 90-е годы заводом впервые были созданы технические центры в Колумбии и Объединенных Арабских Эмиратах. Именно поэтому, кроме Судана, у нас есть договоренности о создании ЦТОиР в других странах Латинской Америки и Африки, контракты сейчас находятся на стадии оформления.

- Как вы понимаете термин 'социальная ответственность бизнеса' и что делается на заводе в этом направлении?

- На мой взгляд, это одно из ключевых понятий серьезного бизнеса, тем более такого, как ремонт авиационной техники, ведь здесь очень много зависит от человеческого фактора. Когда наша команда пришла на завод, первое, что мы должны были сделать, - погасить задолженность по зарплате перед сотрудниками. Речь шла также и об обеспечении людей элементарными производственными условиями от гигиены до инструментов. Нам это удалось сделать. Теперь мы выстраиваем систему материального поощрения 'старых' кадров, для того чтобы они передавали свои знания и опыт молодежи. Мы должны сохранить заводские традиции и обеспечить преемственность поколений. С конца прошлого года ведущие специалисты получают дополнительные пенсионные отчисления. Также у нас разработано положение о молодых специалистах, в котором предусматривается ряд социальных льгот.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdMVf
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer