Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Недорослев:
Иду на риск и покупаю


20 июля 2006 года Елена Мазнева, ВЕДОМОСТИ


Бизнес-империя Сергея Недорослева - 'Каскол' - не так легко поддается определению. На первый взгляд это хаотичный набор активов с не очень ясной структурой собственности. Да и сам Недорослев говорит, что никогда не составлял планы покупок. В прошлом 'Каскол' владел акциями судостроительных заводов и конструкторских бюро и даже вкладывался в добычу драгоценных металлов. Теперь холдинг Недорослева сконцентрировался на авиации и космосе. Именно здесь, по его расчетам, можно найти недооцененные активы. Впрочем, дешевые активы могут быть и проблемными - крупный пакет акций компании 'Волга-Днепр' Недорослев не может продать уже почти год из-за конфликта с менеджментом этого крупнейшего в мире авиаперевозчика негабаритных грузов. В 2004 г. он попробовал изменить свою судьбу и оставил 'Каскол' - государство предложило Недорослеву разработать стратегию развития аэропорта 'Шереметьево'. Когда несколько месяцев спустя гендиректором 'Шереметьево' назначили Михаила Василенко, Недорослев покинул свой пост первого заместителя гендиректора аэропорта и вернулся в собственный бизнес. Здесь он сразу затеял реорганизацию, сделав головной компанией холдинга ЗАО 'Каскол - Управляющая компания'. Весь последний год 'Каскол' занимался скупкой акций машиностроительных заводов, выпускающих космическую технику. Но главные силы Недорослев тратит на придуманный им лично проект российского авиатакси Dexter. О том, как ему удалось уговорить инвесторов вложить деньги в свою идею и почему российские миллиардеры не летают в космос, Сергей Недорослев рассказал в интервью 'Ведомостям'.

Сергей Недорослев
Сергей Георгиевич Недорослев родился в 1963 г. в Барнауле. В 1985 г. окончил физический факультет Алтайского государственного университета, затем учился в аспирантуре Московского института электронной техники (МИЭТ). В 1988 г. создал и возглавил компанию - разработчика программного обеспечения 'Каскол' в Алтайском крае, на базе которой возникла группа компаний 'Каскол'. В ноябре 2004 г. покинул пост президента 'Каскола' и был назначен первым замдиректора государственного аэропорта 'Шереметьево'. С мая 2005 г. вновь возглавляет 'Каскол', где после реорганизации занимает должность председателя совета директоров ЗАО 'Каскол - Управляющая компания'.

'Мы туда через физику тонких материй попали'

- По какому принципу 'Каскол' выбирает активы для вложений? У вас есть четкая стратегия покупок?

- Наша стратегия - покупка недооцененных предприятий в транспорте, авиастроении и космической отрасли, у которых есть большой потенциал роста.

- Но были ведь покупки и в других отраслях - месторождения, например.

- Это была романтическая геологическая тема, которая открылась для нас в конце 1990-х и почти сразу закрылась. Хотя у меня с Федоровского золоторудного месторождения до сих пор образцы руды остались. И вообще, мы туда тоже через физику тонких материй попали. (Смеется.) Нас 'помочь геологам' убедил ученый из Сибирского отделения РАН, физик по образованию, сам ушедший в тайгу директором в этот проект. А 'Дукат' сейчас работает на полную мощность. Наверное, это главное, хотя никаких долей там у нас больше нет.

- Все новые проекты - авиатакси Dexter, скупка акций космических предприятий - вы делаете без своего партнера Виктора Григорьева. Почему?

- Он сейчас перешел на работу в 'Оборонпром' руководителем вертолетного направления. Это очень интересный и масштабный проект. Виктор начал заниматься им еще в 'Касколе', а теперь эта работа отнимает все его время. Поэтому он сейчас просто физически не может участвовать в новых проектах 'Каскола' как менеджер. Ну а быть просто пассивным инвестором - не его амплуа. Он такой менеджер - всегда в активной фазе. Но я с удовольствием буду делать какие-то проекты с ним вместе, если у него появится время.

- А что-то продавать 'Каскол' собирается?

- Пока только [акции] 'Волга-Днепра'.

'Сначала нужно все вернуть, а потом договариваться'

- В прошлом году резко испортились ваши многолетние вполне миролюбивые отношения с президентом 'Волга-Днепра' Алексеем Исайкиным. Вы даже стали добиваться его отставки. Что произошло?

- У Алексея Ивановича [Исайкина] всегда была абсолютная власть в компании. На каком-то этапе это было хорошо. Например, когда компания только создается или она в кризисе и живет как на фронте. Тогда нельзя, чтобы 10 человек имели право голоса, нужно единоначалие. Когда оно было полезно, мы его поддерживали. Но мы видели, что Алексей Иванович не был готов принимать во внимание мнение топ-менеджмента. Несколько серьезных менеджеров ушли за последнюю пару лет из 'Волга-Днепра': бывший гендиректор и сегодняшний глава 'Атлант-Союза' Владимир Давыдов, финансовый директор Константин Зорин, сменивший его потом Алексей Цветков. Список большой - целый мемориальный комплекс. Но у Исайкина была власть, которая есть у любого первого лица. Если он решает уволить, это его право, данное акционерами. Хотя мне, в принципе, было жаль многих из тех, кто ушел, - они были настоящие профи. Но с акционерами он так не поступал, уважительно к нам относился.

- Но вы все-таки начали переговоры о продаже своего пакета акций 'Волга-Днепра' (49,8%).

- Да, мы вели переговоры с рядом инвестфондов. Самым первым был Marshall Capital Partners. С ним мы уже практически договорились. Но у нас была определенная договоренность и с Исайкиным - джентльменская, скажем так. Мы старались ничего не делать без его согласия, и он присутствовал на всех переговорах. Все видел, был в курсе, как шла сделка с Marshall Capital. Все встречал положительно. И вдруг в какой-то момент все зарубил. Сказал: 'Я эту сделку не буду одобрять'. Он зарубил, мы вышли. И начали переговоры с двумя другими потенциальными инвесторами и с 'Регионом'.

- С какими инвесторами?

- Не буду сейчас называть их имена. С ними обсуждение уже закончилось. Скажу только, что сначала мы решили продать 10-15% акций. Инвесторы хотели вложиться в акции компании в надежде на близкое IPO 'Волга-Днепра'. Потом Исайкин сам вызвался купить у нас 49%. Но денег у него не было, поэтому мы продолжили переговоры со сторонними инвесторами. Все они были не 'стратегами'. И никто из них не планировал перехватывать управление - Исайкин это прекрасно знал. Это не были какие-то страшные иностранцы, которые планировали закрыть компанию, чтобы вытеснить лидера с рынка. Но у Алексея Ивановича начались неприятности с его личным пакетом (половину из 12,8% акций Алексея Исайкина в 'Волга-Днепре' пыталась отсудить его жена при разводе. - 'Ведомости'). Тогда он взял и продал 16% наших акций.

- Как это произошло?

- Эти 16% принадлежали подконтрольной 'Касколу' компании 'ВДК-Инвест'. Исайкин был ее гендиректором. В конце 2005 г. он подписал договор о продаже этого пакета другой компании - 'Волга-Днепр-Москва'. Продал без нашего ведома и по цене, которую мы считаем заниженной на порядок, - за $3 млн.

- Как он это объяснил?

- Прямого диалога у нас с ним так и не было. Но в СМИ я читал, что он объяснял продажу опционным соглашением 2002 г.

- А было такое соглашение?

- Бумаги были, но срок их действия истек. И даже если Алексей Иванович посчитал, что мы что-то нарушили, нужно было сначала обратиться к нам, а потом - в суд. Нельзя забирать собственность на основании того, что ты решил, что она должна принадлежать тебе. В общем, разбираться будут суд и правоохранительные органы.

- Вы обращались в московский и ульяновский суды. В московском арбитраже уже проиграли. Продолжать тяжбу будете?

- Обязательно будем.

- Можно ли еще договориться?

- Мы готовы договариваться, потому что для компании это будет полезно. Но сначала нужно все вернуть, а потом уже о чем-то договариваться.

-А как же ваша сделка с 'Регионом', ведь это его структура - 'ЛПХ-Холдинг' сейчас владеет оставшимися 33% акций 'Волга-Днепра'?

- Сделка у нас сейчас не завершена. Она развалилась из-за вот этих действий Исайкина. Мы сейчас по ней вообще никакие комментарии давать не можем до того, как она не закроется. А она не может быть закрыта, потому что мы фактически не выполнили договор о консолидации 49%.

- Но вы же сами в начале года уверяли, что структуры 'Каскола' больше не являются акционерами 'Волга-Днепра'. А теперь говорите, что сделка не закрыта.

- А это как корпускулярно-волновой дуализм: свет - это одновременно и волна, и частичка. В обоих случаях я говорил то, что есть. Механизм был запущен, сделка продвигалась. И тут мы узнаем, что часть акций продана. Значит, мы не можем выполнить заключенный договор и сделка фактически не закрыта.

'Мы хотим посмотреть, что можно сделать без больших вложений'

- С начала года вы активно вкладываетесь в космос. Раньше у вас были только 10% акций РКК 'Энергия', а теперь - почти 20% НПО 'Энергомаш', 15% самарского 'Моторостроителя' и 11% 'Металлист-Самара'. Чем вызван такой интерес?

- Я считаю, что у космической индустрии реально большой потенциал. В нее вовлечено большое количество мозгов, науки, несерийного производства. Как раз в этом мы чрезвычайно сильны - я имею в виду Россию. Ну не могу я при всем своем уважении к Родине говорить, что мы сильны в серийном производстве. Так что развивать надо то, в чем ты силен. Эти предприятия были в тяжелом положении, но сегодня тенденции роста очевидны. А если первым инвестирует в акции этих предприятий кто-то другой, а не я, то потом вложиться в них я уже не смогу - слишком дорого все будет стоить. Поэтому иду на риск и покупаю.

- Как собираетесь исправлять тяжелое положение?

- Лучший вариант, конечно, вложить по $1 млрд в каждый завод. Но пока нет таких денег, мы хотим посмотреть, что можно сделать вместе с менеджментом и другими акционерами без больших вложений. Первое - это улучшить корпоративное управление. Тогда действительно возможен серьезный рост стоимости этих предприятий. Меня вот пример 'Газпрома' потряс. Там в 2004-2005 гг. 93 совета директоров прошло, а капитализация за эти два года выросла почти втрое. А с середины 2001 г., когда 'Газпром' возглавил Алексей Миллер, - вообще почти в 12 раз. И не рассказывайте мне, что это только из-за повышения цен на газ, а менеджмент и совет директоров тут ни при чем. Я своим коллегам в советах директоров космических предприятий приводил как раз этот пример.

- И что же коллеги?

- В этих предприятиях примерно одни и те же проблемы - огромный потенциал, технически грамотный топ-менеджмент, но практически полное отсутствие квалифицированных и опытных кадров в области стратегического и финансового планирования, маркетинга. Когда они занимаются своей основной деятельностью - рассчитывают конструкции, испытывают материал на прочность, - они следуют законам физики. Но когда они переходят к другой области человеческого знания - корпоративному управлению, например, - то искренне считают, что там нет никаких законов, никакой логики и никакой последовательности. Что учиться там ничему не нужно - и так все ясно. Есть гендиректор и производственный план на год. А акционеры и совет директоров - у них времени мало - должны голосовать по подготовленному менеджментом плану. Нет управленческой отчетности менеджмента перед акционерами. Нет даже формально принятых стратегий развития, вместо них предлагается проголосовать за некий 'производственный план на год', вопросы на советах часто рассматриваются формальные, решения штампуются. В общем, тут надо либо конфликтовать, либо молча согласиться. Либо просто уйти.

- Вы поэтому продали год назад долю в НПП 'Звезда', производителе первого скафандра для Юрия Гагарина?

- 'Звезда' - это давняя история. Мы за несколько лет собрали на рынке около 20% ее акций, искренне надеясь, что нам удастся запустить 'экономическую машину' и надолго там остаться. Мне все нравилось, что и как 'Звезда' делает, но и вопросов много было. Хотя такие технические специалисты, такой опыт! Ведь Гаю Ильичу (гендиректору 'Звезды' Гаю Северину. - 'Ведомости') 80 лет, а он и сегодня красавец, чемпион СССР по горным лыжам, очень активный человек. Но не хотели нас [там видеть] - энергичных акционеров с нашими вопросами вместе. Пришел я к Гаю Ильичу и сказал: 'Я просто продам свои акции, чтобы мы с вами не ругались'. И спросил, с кем ему будет комфортнее.

- Кому в итоге продали?

- Компаниям, близким к 'Технокомплексу'. Не в убыток, конечно, но и без особых доходов, особенно учитывая упущенное время.

- Почему на годовом собрании РКК 'Энергия' вы не прошли в совет директоров - у вас не хватило пакета?

- У нас около 10%, что позволяло, конечно, пройти. Но в этом году опять нашу доверенность на несколько процентов голосов признали недействительной. Этих голосов нам и не хватило. В прошлом году была похожая история: наши голоса не были признаны. Правда, по другим основаниям. И тогда голосов у нас было с запасом - ожидалось конфликтное собрание. В общем, мы тогда прошли, и голосов даже хватило на то, чтобы поддержать кандидатуру нового президента 'Энергии' - Николая Севостьянова, который, кстати, публично пообещал революцию в корпоративном управлении корпорации.

- В других предприятиях долю увеличивать не собираетесь?

- В 'Энергомаше' некуда - там у государства 80,05% акций. В 'Моторостроителе' у государства контрольный пакет. А в 'Металлисте' около 49% у [предпринимателя] Алексея Леушкина и блокпакет у государства.

- А Леушкин свой пакет не предлагает?

- Такого разговора не было. Но если будет такое предложение нам, мы купим.

- На рынке многие считают, что все 'космические' покупки вы делали в интересах 'Рособоронэкспорта'. Это правда?

- Неправда. У меня нет агентского договора с 'Рособоронэкспортом'. Это слухи. Слухи я не комментирую, это глупо. И в эту тему я вообще не хочу погружаться. Обычно если что-то хотят купить, то привлекают профессиональных инвестбанкиров.

- Но с Сергеем Чемезовым вы знакомы?

- Близко не знаком. Встречался на выставках, круглых столах.

- У 'Энергии' есть туристический проект - неделя на Международной космической станции с полетом вокруг Луны за $100 млн. В России уже немало миллионеров, но желающих совершить такой полет пока не видно. Почему?

- Я не эксперт в технической части проекта, но, насколько я знаю, там еще не проработаны все технические решения. А что касается желающих полететь, здесь проблема в истории нашего бизнеса. У нас есть люди с такими деньгами. Но заработали они их сами, в наследство не получили. Они продолжают работать, и желания потратить полгода на предполетную подготовку у них нет.

- А сами вы почему в космоc не летите?

- Я не турист. Я вообще не люблю путешествий не по делу. Вот по бизнесу - да. Хотя по одному разу я почти все попробовал - с парашютом прыгнул, с аквалангом нырнул. Но поклонником всего этого не стал.

'Слушайте, даже думать не надо, берите и вкладывайте'

- В прошлом году вы вместе с основателем 'Промышленных инвесторов' Сергеем Генераловым запустили проект авиатакси Dexter. Как появилась эта идея?

- Я первый раз об этом задумался, еще когда после аспирантуры вернулся в родной Барнаул. Когда я улетал из дома, в аэропорту вся стенка от потолка до пола была завешана расписанием - на Омск, Томск, Горно-Алтайск, Кошагач. А когда вернулся - один рейс, на Москву. А почему? Потому что местными линиями летают 10 человек - не самых бедных, но весь рейсовый самолет они выкупить не могут. Поэтому я и подумал: нужны маленькие, 5-7-местные, самолеты. Причем охватить они должны всю карту, всю Россию. Тогда будет масштаб, необходимая критическая масса. Будет сеть, общая система обслуживания, единая система подготовки пилотов. Будет поддержка законодателей и чиновников - она нужна, рынок ведь не отрегулирован. А вообще, я очень самолеты люблю. Мы и акции 'Волга-Днепра' покупали, потому что верили в этот бизнес, в антоновский 'Руслан'.

- А Генералова сразу в партнеры позвали?

- Не сразу. Сначала я вообще думал: может, кто-то другой сделает такую авиакомпанию. Тем более что идея местного авиатакси, например в Москве, обсуждалась давно. Мне просто нужен был крупный заказчик для нашего нового нижегородского самолета (М101 производства завода 'Сокол'. - 'Ведомости'). Настоящего рынка ведь для него не было. А страна огромная, дороги пока - не очень-то наездишься. В общем, я разговаривал со многими инвесторами. Говорил им: 'Слушайте, даже думать не надо - везде в мире работает, берите и вкладывайте, будете первыми на этом рынке!' Сергея удалось заинтересовать. Он сказал: 'Интересно, хотя очень смело и рискованно'. Полгода делали практическое исследование рынка в России. Потом он согласился.

- А аналоги этому проекту в мире есть?

- В таком масштабе - нет. А пока появятся конкуренты, мы уже пять лет на рынке будем работать, ноу-хау нарабатывать. Ведь количеством денег здесь догнать трудно. Надо нанять сотни пилотов, научить, отстроить систему. Это ведь как ремонт квартиры. Можно заплатить и $1 млн, но за день его все равно не сделают - краска и клей быстрее не высохнут, технологию не нарушишь.

- В прошлом году вы вели много переговоров по продаже M101 за рубежом - в Европе, Китае, Африке. Каковы результаты?

- Мы провели предварительный маркетинг в нескольких странах, устроили road show - самолет пролетел до Йоханнесбурга и назад в Нижний Новгород. Но получилось так, что 'Соколу' теперь надо сначала справиться с российскими контрактами - по авиатакси и другим заказчикам. С теми же намибийскими партнерами, которые хотели собирать M101 по лицензии, контакты остались. Но 'толкать' их мы перестали. Ведь у нас тогда появятся обязательства по поставке кит-наборов. Рынок есть, а производственных мощностей пока не хватает.

- По рынку давно ходят слухи, что вы продали 'Сокол'. В его совете директоров менеджеры и совладельцы 'Иркута', часть людей с завода перешли работать на проекты 'Иркута'. Вы продали акции или нет?

- По 'Соколу' я уже сто раз отвечал. Нет. Пока мы остаемся его акционерами.

- Какие новые проекты или покупки у вас в планах?

- У нас есть сейчас в разработке новые проекты, в том числе в авиаперевозках, но о них сейчас еще рано говорить. Сделаем - скажем.

- Вы вместе с Григорьевым входите в совет директоров Национального космического банка. У 'Каскола' в нем есть доля?

- Небольшими пакетами банка мы с Виктором владеем лично. Остальные акционеры - частные лица, которых я знаю много лет. Мне лично не нужен контроль ни над каким банком, но как портфельное вложение это интересно. Банк этот небольшой, но очень надежный.

- В политику идти не собираетесь?

- Нет, не собираюсь. Да и раньше не собирался. Я все-таки с детства больше как-то техническим человеком был, в смысле - не гуманитарным. Хочется и дальше заниматься тем, что по душе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Jj8
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/maintenance/oil/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer