Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Башлаков:
Плесецк растет и крепнет


17 июля 2006 года Анна Потехина, Красная Звезда


15 июля - День образования 1-го Государственного испытательного космодрома Плесецк. О планах развития этого объекта Космических войск рассказывает начальник космодрома генерал-лейтенант Анатолий БАШЛАКОВ.

Анатолий Башлаков
Начальник космодрома, генерал-лейтенант.

 Анатолий Александрович, а чем определены перспективы космодрома?

     - 17 ноября 2005 года российское правительство одобрило проект Федеральной целевой программы 'Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы'. Основная ее цель - перевести запуски всех космических аппаратов в интересах национальной обороны и безопасности на российскую территорию, тем самым обеспечив решение задач восполнения и поддержания группировки космических аппаратов различного назначения независимо от политики других государств. Принятие ФЦП активизировало развитие всех существующих и перспективных проектов космодрома, а также способствовало стабильному и ритмичному их финансированию.

     - Как реализуются проекты, утвержденные Федеральной целевой программой?

     - Приоритеты по строительству и реконструкции стартовых и технических комплексов, а также корректировка по срокам, объемам и финансированию работ определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Космических войск в постоянном взаимодействии с главными конструкторами и генеральными директорами предприятий ракетно-космической отрасли страны, участвующих в создании космического ракетного комплекса 'Ангара' и 'Союз-2'.
     На техническом и стартовом комплексе работы по приему ракеты-носителя 'Союз-2', разгонного блока 'Фрегат' и космического аппарата уже завершены. Полным ходом идут испытания рабочего места разгонного блока. Проведены испытания с грузо-весовым макетом космического аппарата как на рабочем месте, так и на заправочной станции.
     Развернуты строительные работы практически во всех зданиях и сооружениях стартового комплекса под РКН 'Ангара'. К концу года они будут готовы к приему технологического оборудования. В ближайшее время ожидаем транспортировку на стартовый комплекс пускового стола, изготовленного на ФГУП 'Звездочка' в Северодвинске. Специально для этого развернуты большие работы по строительству подъездных железнодорожных путей. Кроме того, перед нами поставлена задача по подготовке рабочего места РКН 'Ангара' и под перспективные космические аппараты.
     Кстати говоря, космодром располагает уникальными возможностями для доступа на стратегически важные и коммерчески привлекательные приполярные и солнечно-синхронные орбиты.

     - Строительство и модернизация ведутся только на площадках космодрома?

     - Космодром сегодня - это мощная структура, которая требует постоянного совершенствования. Перспективные проекты 'Ангара' и 'Союз-2' стали локомотивами для реконструкции энергосистемы космодрома, капитального ремонта автомобильных дорог и железнодорожных путей, серьезной модернизации аэродрома космодрома. К октябрю 2006 года планируем провести реконструкцию радиотехнического оборудования аэродрома, систем связи и энергосистем на запасном курсе взлета и посадки самолетов. Впервые в этом году будет смонтировано принципиально новое метеорологическое оборудование. В соответствии с ФЦП развития космодрома Плесецк работы по реконструкции аэродрома будут продолжены до 2011 года.
     В июле ожидаем более 200 выпускников военных вузов. Для обеспечения их благоустроенным жильем завершаем реконструкцию Дома одежды под офицерское общежитие. В нем будут проживать 96 семей, а в капитально отремонтированном общежитии - 116 холостых офицеров.
     Один из приоритетов в развитии инфраструктуры космодрома - его газификация, на которую предусмотрено 314 млн. рублей. Она позволит модернизировать всю энергосистему за счет отказа от использования завозного дорогостоящего жидкого топлива. Переход на природный газ гарантирует поставку качественного топлива, кроме того, исчезнет необходимость хранения трехмесячного запаса мазута на котельных.
     Сегодня президентская программа газификации космодрома Плесецк выходит на финишную прямую: газопровод уже дошел до Плесецка. В декабре 2006 года природный газ должен поступить в квартиры жителей Мирного.
     Мы поставлены в очень жесткие условия, так как никто не ожидал, что у строительства будут такие ударные темпы. Поэтому сейчас необходимо мобилизовать все имеющиеся ресурсы. В июле будет подготовлена проектно-сметная документация по реконструкции котельных под природный газ. Мы планируем, что в августе на основании экспертного заключения будет заказано новое оборудование и проведен демонтаж старого. В сентябре-октябре осуществим строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на котельных. Наша приоритетная задача - газификация дальних площадок космодрома, так как именно там будут сконцентрированы приоритетные направления национальной космической политики государства.

     - На каком этапе находятся испытания межконтинентальной баллистической ракеты 'Тополь-М'?

     - В начале июня состоялось совместное заседание Государственной комиссии и совета генеральных (главных) конструкторов и директоров предприятий-разработчиков и изготовителей ракетного комплекса 'Тополь-М'. Участники заседания обсудили завершение испытаний этого комплекса с перспективой постановки на боевое дежурство первого ракетного дивизиона, оснащенного ПГРК 'Тополь-М', до конца 2006 года.

     - Через год космодром будет отмечать свое 50-летие. Подготовка к юбилею началась?

     - Началась и уже давно. В марте 2006 года командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин утвердил план подготовки к празднованию 50-летия космодрома. В настоящий момент мы создаем юбилейное издание, посвященное этой дате, готовим к реконструкции мемориал памяти погибшим испытателям. Готовится проект парка имени генерал-полковника М. Григорьева, разрабатываются эскизы сувенирной и рекламной продукции. В связи с тем что многие федеральные и региональные структуры выразили желание участвовать в подготовке к празднованию юбилея космодрома, создан Попечительский совет, нацеленный на выработку мероприятий по подготовке соответствующих славной дате торжеств.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer