Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Антипов:
Крылья над морем


17 июля 2006 года Андрей Гавриленко, Красная Звезда


Ровно 90 лет назад, 17 июля 1916 года, четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна 'Орлица' Балтийского флота провели воздушный бой над морем с немецкими самолетами. Он закончился полной победой российских морских летчиков. Два кайзеровских самолета были сбиты. Наши вернулись без потерь. Этот день, день первой победы морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем, принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота. В соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ 17 июля отмечается День авиации Военно-морского флота. Сегодня у нас в гостях начальник ВВС и ПВО ВМФ генерал-лейтенант Юрий АНТИПОВ.

Юрий Антипов
Начальник ВВС и ПВО ВМФ, генерал-лейтенант.

- Юрий Дмитриевич, как бы вы определили главные задачи, решаемые сегодня морской авиацией России?

     - Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона Военно-морского флота - один из основных родов сил ВМФ, предназначенных для ведения боевых действий в составе группировок сил флотов в океанских дальних и ближних морских зонах.
     ВВС и ПВО ВМФ осуществляют воздушную разведку, противолодочную оборону, способны перехватывать и уничтожать воздушные цели, наносить бомбо-штурмовые, ракетные, торпедные удары по наземным и морским целям.
     Организационно ВВС и ПВО состоят из ВВС и ПВО (ВВС) флотов, являющихся оперативными объединениями, а также частей и учреждений центрального подчинения.
     Среди основных задач, решаемых соединениями и частями ВВС и ПВО ВМФ в мирное время как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами флота, - охрана и защита Государственной границы Российской Федерации в подводной среде и воздушном пространстве (а также контроль его использования на отдельных направлениях); разведка и слежение за надводными кораблями, подводными лодками потенциального противника; обеспечение безопасности российского морского судоходства и других видов морской экономической деятельности; поиск и спасение экипажей кораблей и летательных аппаратов, терпящих бедствие.
     Анализ современного состояния и тенденций развития военно-политической обстановки в мире показывает, что сохраняются угрозы России с океанских и морских направлений, а также существует угроза международного терроризма. В обеспечении политических, экономических и военных интересов России большая роль принадлежит флоту, в том числе ВВС и ПВО ВМФ.
     В период сокращения и реформирования Вооруженных Сил РФ состав ВВС и ПВО ВМФ оптимизировался в соответствии с современными требованиями и сложившимися условиями: структура органов военного управления и воинских частей приведена в соответствие с боевым составом и решаемыми задачами. В состав ВВС и ПВО ВМФ вошли соединения и части ПВО ВМФ.

     - Из каких боевых единиц сегодня состоит парк флотской авиации? Планируется ли его обновление?

     - На вооружении ВВС и ПВО ВМФ состоят различные типы самолетов и вертолетов. Это Ту-22, Ту-95, Ту-142, Ил-38, Бе-12, Су-24, Су-27, МиГ-31, Ка-27, Ми-8 и другие.
     Количественный состав летательных аппаратов позволяет решать весь комплекс задач. Как правило, все они достаточно долгий срок находятся в эксплуатации, подтверждая востребованность по предназначению.
      Планами развития ВВС и ПВО ВМФ предусмотрены: модернизация самолетного и вертолетного парка; продление ресурса авиационной техники и ее комплектующих; оснащение новыми комплексами, способными решать боевые задачи в удаленных районах Мирового океана в условиях силового и радиоэлектронного противодействия с применением высокоточного и помехозащищенного оружия; разработка новых средств поражения, поиска подводных лодок.
     Важнейшее направление деятельности командования - дальнейшее развитие корабельной авиации. Предусмотрены довооружение авианесущих кораблей новыми многоцелевыми вертолетами, придание корабельному истребителю функций многоцелевого палубного самолета, в котором так нуждается морская авиация.

     - Лучшие морские авиаторы - кто они? На кого сегодня равняются? Как пропагандируете опыт передовиков?

     - По итогам каждого года определяется лучший летчик ВВС и ПВО ВМФ. Он награждается медалью Б.Ф. Сафонова и денежной премией, учрежденной совместно командованием ВВС и ПВО ВМФ и Международной организацией бывших военнослужащих 'Марс-Меркурий'. Награждение проводится в торжественной обстановке и освещается в СМИ. В 2003 году лучшим был признан подполковник А. Чурсин с Черноморского флота, в 2004 г. - майор М. Семенов с Северного флота, а в прошлом году - тихоокеанец подполковник М. Брель.

     - По каким критериям определяется качество боевой подготовки морских авиаторов? С какими результатами в летной работе они встречают свой профессиональный праздник?

     - Основной критерий - количество полетов. Прошедшие годы были трудными для Вооруженных Сил РФ, в том числе для ВВС и ПВО ВМФ, в основном из-за недостаточного материально-технического обеспечения. В этих условиях изыскивались возможности подготовки сил, и в первую очередь летного состава, с наименьшими затратами.
      В результате активных усилий комсостава ВМФ всех уровней сохранены все рода морской авиации, обеспечено поддержание боеспособности и боеготовности частей. В настоящее время ВВС и ПВО ВМФ способны решить повседневные задачи составом боеготовых сил и в короткие сроки подготовить резерв летных экипажей.
     В последние годы улучшается обеспечение боевой готовности и боевой подготовки соединений и частей ВВС и ПВО ВМФ, растут количество боеготовых экипажей и натренированность личного состава. Налет боеготовых экипажей за 2005 год превышает прошлогодний на 8-16 процентов. Общее количество авиационных инцидентов по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к уменьшению.
     В 2005 году неоднократно проводились летно-тактические учения. Летчики корабельного полка Северного флота в походах выполняли полеты с палубы тяжелого авианесущего крейсера 'Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов'. Продолжается совершенствование выучки летного состава ВВС и ПВО ВМФ.
     Одна из главных задач войск и сил ВВС и ПВО ВМФ - обеспечение надежной охраны Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве Калининградского и Камчатско-Чукотского районов ПВО. Противовоздушная оборона объектов, группировок войск в границах ответственности этих районов обеспечена благодаря непрерывному несению боевого дежурства, к которому привлекались все силы и средства ПВО.
     В сентябре 2005 года после многолетнего перерыва мы провели состязания на первенство Военно-морского флота по классическому парашютному спорту.
     - Отдельно хотелось бы поговорить о готовности летного состава к полетам с палубы авианесущего крейсера 'Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов':

     - Подготовка корабельных летчиков осуществляется по особой методике полетов над водной поверхностью, в предельных режимах полета, в усложненной и специфической обстановке палубного базирования. Такой подготовке предшествует жесткий отбор летного и инженерно-технического состава, способного решать боевые задачи в экстремальных условиях и длительном отрыве от базовых аэродромов.
     Основа подготовки - теоретический курс, практические полеты на аэрофинишер - имитатор палубы корабля и непосредственно полеты с посадкой на авианосец.

     - Как стать морским авиатором? В каких вузах, на какой учебно-материальной базе их готовят? Как бы вы охарактеризовали качество этой подготовки? Не испытываете ли недостатка в кадрах?

     - Летчики морской авиации готовятся в военно-учебных заведениях ВВС по общей программе подготовки авиационных специалистов с дальнейшей специализацией в строевых частях.
     В последние годы улучшилось качество подготовки выпускников вузов за счет увеличения часов налета на курсанта и улучшения учебной материально-технической базы. Мы всегда испытываем потребность в достойных специалистах (командного, профессорско-преподавательского, инструкторского состава).

     - Участвуют ли морские авиаторы в совместных учениях с иностранными коллегами?

     - Выполнение задач боевой службы морскими летчиками тесно связано с боевой учебой авиаторов иностранных государств. Это проявляется в совместных учениях по противодействию международному терроризму, поиску и спасанию терпящих бедствие экипажей воздушных и морских судов и в ряде других мероприятий. Выполняются посадки на палубы иностранных кораблей в ходе совместных учений с целью обмена опытом и повышения летной квалификации.

     - В предпраздничный для морских авиаторов день что бы вы пожелали своим боевым товарищам, ветеранам морской авиации, всем, кому небезразлична ее судьба?

     - В первую очередь желаю всему личному составу ощущения глубокой гордости за принадлежность к морской авиации, верности ее славным традициям, осознания персональной ответственности каждого за защиту воздушных и морских рубежей Родины.
     Хочу пожелать, чтобы с каждым годом объем средств, необходимых для нашей боевой подготовки и организации повседневной деятельности, возрастал. Это позволило бы не только усилить интенсивность нашей работы, но и полнее чувствовать моральное удовлетворение от своего ратного труда. Желаю всем военнослужащим, гражданскому персоналу, ветеранам, членам семей крепкого здоровья, благополучия, добра и дальнейших успехов в службе и работе на благо России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer