Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Левитин:
Рейс N 778: подробности, версии, причины


11 июля 2006 года Татьяна Панина, Российская газета


Вчера корреспонденту "РГ" удалось связаться с министром транспорта, председателем Правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы А-310.

Игорь Левитин
Министр транспорта, председатель Правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы А-310.


Российская газета | За сравнительно небольшой срок это вторая крупная авария. Вчера в Иркутске вы несколько часов беседовали с родственниками погибших. Что для вас было самым трудным в этом разговоре?

Игорь Левитин | Отвечать на вопрос: "Когда у нас появятся хорошие самолеты?". К сожалению, на него нет ответа. Я считаю, что нам нужно срочно найти средства, чтобы развивать свой самолетный парк. А пока мы будем этим заниматься, необходимо отменить все пошлины на новые самолеты, чтобы прекратить ввозить в Россию "машины, много лет бывшие в употреблении".

РГ | Значит, у вас есть претензии к французской компании "Эрбас"?

Левитин | У меня нет претензий к компании. У меня есть претензии к старым самолетам вообще, которые работают уже по 20 лет. Почему мы своих людей должны возить на старых, а иностранные граждане летать на новых? Для меня это самый тяжелый вопрос, который трудно объяснить.

РГ | Но вы будете принимать какие-то меры?

Левитин | Конечно. После того как будет готово заключение Правительственной комиссии, я доложу президенту страны и премьер-министру, что вопрос требует немедленного решения. Потому что новый российский самолет в лучшем случае появится в 2008-2009 годах, и нам еще надо будет три года возить людей на самолетах б/у. Кроме того, когда я был на "Эрбасе", то уточнил: чтобы сегодня сделать заявку на новый самолет - самый ранний срок 2009-2010 годы. Вы понимаете, что это значит? Другие страны покупают только новые самолеты. А все, что отработано, отдают России.

РГ | Иркутский аэродром называют "треугольником смерти". Там действительно есть проблемы? И почему они не решаются?

Левитин | Мне родственники погибших тоже задавали этот вопрос. Мы удлинили полосу на 400 метров, она сегодня - 3100 метров. В прессе прошли комментарии, что полоса меньше 2700 метров. Это не так. Планируем удлинить ее еще на 400 метров, но не потому, что 3100 - это мало. Мы хотим отвести полосу от города, чтобы точка приземления была от него подальше.

РГ | Вчера прошло сообщение, что минтранс принял решение строить в Иркутске новый аэропорт.

Левитин | Не совсем так. Губернатор Иркутской области сказал, что готов выбрать место для строительства новой полосы нового аэропорта. Мы сказали: "Дайте обоснование, где он должен находиться". Они хотят его сделать между Ангарском и Иркутском. Если найдут место, которое будет пригодно для строительства взлетно-посадочной полосы, будем вместе принимать решение. Но мы не пойдем на строительство терминала и всей инфраструктуры. Мы можем вести речь только о полосе. Но так как это будет решаться долго, я уже сказал, что мы планируем удлинять существующую полосу.

РГ | Минтранс начал разработку проекта создания единой государственной компании по управлению аэропортами. Это связано с последними трагедиями?

Левитин | Нет, это связано не с авариями, а с тем, что сейчас одному аэропорту трудно вести хозяйственную деятельность. Он не может даже кредит взять. Мы познакомились с международным опытом, в том числе и Франции. Там госпакеты акций были переданы в одну управляющую компанию, которая увеличила уставный капитал и смогла кредитоваться, выработала повышенную систему безопасности во всех аэропортах. Мы сейчас разрабатываем концепцию развития аэропортовой деятельности и учтем этот опыт. На мой взгляд, создание такой управляющей компании - наиболее эффективный путь.

РГ | Из версий аварии какая сейчас рассматривается как приоритетная? Это человеческий фактор, неисправность самолета или все-таки проблема была в аэродроме?

Левитин | То, что здесь произошло, к полосе никакого отношения не имеет. Что касается самолета, то сейчас сюда приехали французы, "черные ящики" мы отвезли в Москву. После расшифровки сообщим результаты. Пока у нас есть много вопросов: почему это произошло после того, как экипаж доложил, что посадка произведена и все у них нормально?

РГ | Говорят, этот самолет в Домодедове был снят с другого рейса.

Левитин | Директор авиакомпании "Сибирь" подтвердил, что была замена самолета. Говорят, что она связана с рейсом в Германию: один самолет не успевал, другой на подмену не шел, и поэтому они дали его на Иркутск. Мы сейчас проводим свое расследование.

РГ | Вчера в Симферополе совершил аварийную посадку самолет той же компании "Сибирь". И в Сочи авария произошла с ее участием. Может, проблема в компании?

Левитин | К Сочи "Сибирь" никакого отношения не имеет. Она просто пользовалась этим самолетом раньше. Здесь одно с другим не связано.

РГ | В прессе много пишут, что ангары рядом со взлетной полосой были проданы частникам, якобы там даже незаконно организовали автомастерскую. Это действительно так?

Левитин | Сейчас собственники этих гаражей по нашему запросу приносят документы, удостоверяющие, на каком основании они там строились. Люди говорят, что у них на это были все разрешения. Мы сейчас проверяем. Если расположение построек не вписывается в положенное расстояние от взлетно-посадочной полосы, будем просить прокуратуру и губернатора помочь нам решить вопрос изъятия этой земли и предоставления участков для гаражей в других местах. Если все документы у людей в порядке и закон не нарушен, то собственники должны получить компенсацию. О ее размере и о том, кто ее предоставит, я пока говорить не буду. Это обсуждается.

РГ | Какие вопросы вам сейчас приходится решать в Иркутске в срочном порядке?

Левитин | Самый главный и сложный из них - опознание погибших. Очень сложно будет идентифицировать тела. И мы понимаем, что это растянется на длительный период. На встрече с родственниками мы старались все это объяснить. После того как люди сдадут кровь, нам придется сравнивать ее с теми анализами, которые получим с места аварии. Данные надо еще объединить, а потом уже проводить захоронения.

РГ | И сколько на это уйдет времени?

Левитин | Эксперты говорят, что не меньше месяца.

РГ | Прояснилась ли судьба 12 пассажиров, о которых ничего не было известно?

Левитин | Пока мы не нашли шесть тел. Но еще не разбирали самолет, думаю, мы там найдем их.

РГ | Игорь Евгеньевич, уже решено, какую материальную помощь получат родственники погибших?

Левитин | 100 тысяч рублей из федерального бюджета, 50 тысяч - от авиакомпании, 12 тысяч - страховая компания выплатит, и за счет бюджетов регионов проведут захоронения и перевозку людей. Думаю, что будут еще выплаты и от субъектов Федерации. В самолете летели жители 15 регионов России.

РГ | Некоторые эксперты говорят, что самое безопасное место в самолете - в хвосте, то есть все VIP-кресла - в "тревожной зоне". Не приведет ли это к тому, что пассажиры начнут отказываться от таких билетов?

Левитин | Каждый сам выбирает себе место, поэтому я не могу прокомментировать эти заявления. Хочу только сказать, что я встречался в больнице с бортпроводницами, которые очень мужественно и оперативно сработали. Ольга Дмитриенко и Виктория Зильберштейн рассказали мне все в деталях. Благодаря этим девочкам и еще одному пассажиру, который тоже не растерялся, были вовремя открыты все двери. И людей удалось спасти, иначе жертв было бы больше. Я считаю, что стюардессы совершили героический поступок. Думаю, их обязательно надо поощрить за мужество. Сейчас они лечатся. Виктория уже ходит. Ольга не встает пока. Я звонил ее маме, просил не волноваться за дочь.

РГ | Игорь Евгеньевич, говорят, вы дружите с Валентином Распутиным и в свое время даже помогали ему издавать книги. Так что эта трагедия коснулась и вас лично?

Левитин | Мне бы не хотелось об этом говорить. Я знал Машу, очень уважаю Валентина Распутина и как человека, и как большого писателя. Я ездил к нему, выразил соболезнование. Но в такие минуты слова не лечат. Все это очень тяжело.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer