Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Михайлович Тюрюмин:
Эксперт: причина трагедии в Иркутске - техническая поломка


10 июля 2006 года Мария Корнилова, KM.RU


10 июля - день траура по погибшим в авиакатастрофе в Иркутске. Напомним, трагедия произошла накануне, в воскресенье утром. При посадке в аэропорту Иркутска потерпел катастрофу самолет А-310 авиакомпании 'Сибирь', выполнявший рейс N778 сообщением Москва - Иркутск. Всего на борту потерпевшего самолета было 202 человека, из них - 8 членов экипажа. Руководили полетом пилоты высокого класса. В экипаж входили: командир экипажа - Шибанов Сергей Геннадьевич, пилот 1-го класса, общий налет - 10 507 часов. Авиационных происшествий не имел. Второй пилот - Черных Владимир Григорьевич, пилот 1-го класса, общий налет - 9691 час. Авиационных происшествий не имел. Оба иркутяне, допущены к полетам по 2-й категории ИКАО (всего 3, самая высшая - 1). Официальных данных о гибели кого-либо из них пока нет.

Александр Михайлович Тюрюмин
Заслуженный летчик испытатель, герой СССР, МСМК (Мастер спорта международного класса) по летному спорту. Осуществил на ИЛ-76 25 мировых рекордов и на ИЛ-80 - 9. Всего установил 35 мировых рекордов.

Сегодня такой же самолет лайнер А-310, также принадлежащий авиакомпании 'Сибирь', совершил аварийную посадку в аэропорту Симферополя из-за проблем с двигателем. На борту самолета, следовавшего из Анталии в Москву, находились 243 пассажира и 8 членов экипажа. Самолет прошел проверку перед вылетом из Турции. Однако в воздухе датчики зафиксировали падение уровня масла в одном из двигателей. После обнаружения неисправности пилоты подали аварийную заявку на приземление. Посадка прошла благополучно, никто - не пострадал. Авиакомпания 'Сибирь' уже отправила в аэропорт Симферополя экспертов для проведения технического осмотра самолета. Все пассажиры уже отправлены в Москву другим бортом, который приземлится в Домодедово. Создается впечатление, что авиакомпанию 'Сибирь' преследуют неминуемые неудачи. Существуют уже версии, что подобную ситуацию можно рассматривать как крушение кампании на рынке летной индустрии.

Трагедия самолета в Иркутске в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал заслуженный летчик-испытатель, герой СССР, Александр Михайлович Тюрюмин.

- Как вы прокомментируете трагедию самолета в Иркутске?

- Погодные условия были нормальные, немного была скользкая полоса из-за дождика, но вообще такие погодные условия не представляют сложностей для пилота. Не было страшных ливней и ужасных погодных условий, о которых говорили в СМИ. Даже при ливнях ничего подобного не происходит, если посадку осуществляют, где положено.

Самолет хорошо зашел на полосу, нормально осуществили посадку. Не промазали мимо полосы. Я сначала рассматривал вариант - нечеткую посадку на полосу, и из-за этого не хватило расстояния. При том, что по приземлению они доложили, что посадку произвели. Когда показывали схему посадки, то видно было, что самолет бежал по полосе и вдруг пошел вправо - его дернуло в сторону, после чего он врезался в забор и гаражи. Если бы он прямо выкатился, то можно было рассматривать вариант отказа тормозов или большой промах при посадке. Но этого не произошло и потом, если бы летчик сильно мазал, то он ушел бы на вторую полосу.

Мы видели уход вправо - рассматривается также отказ тормозной системы, может быть, вообще, гидравлика. Так же реверс двигателей мог сработать асимметрично. На посадке после касания включается реверс двигателей, т.е. перекрывается сопло, струя выходит в обратном направлении, и самолет тормозит. Если один из реверсов включается с некоторым опозданием, то в таком случае самолет сразу дергается в сторону. Здесь мы подобное наблюдали - правый реверс включился, самолет затормозил, а левый еще не сработал, после чего судно и сорвало в сторону, тем более была влажная полоса. Это единственные условия, при которых самолет мог сорваться с полосы.

Мне кажется, что трагедия произошла из-за технической неполадки по приземлению. Это никак не зависит от летчиков. Когда самолет несет, они не могут справиться с силой машины.

Вариация теракта слабо мной рассматривается, скорее всего, его бы осуществили раньше, не после посадки. Но в данном случае анализирую логически. Если же отбросить логику и посмотреть со стороны - то данная ситуация похожа на теракт: взрыв и уход с полосы.

- Есть информация, что в Сибири существуют неблагоприятные магнитные поля, как вы оцените такую информацию?

- Да, я подтверждаю, что рок висит над Иркутском. С 1997 года самолеты в этом регионе падают особенно часто. За 1997-2000 года только более 5 штук упало. Многие терпят неудачу при посадке и отрыве от земли, но не столь трагично. Видимо, действуют силы природы. Там, действительно, неспокойная сейсмическая обстановка, часто бывают землетрясения, много изломов в атмосфере, - все это по законам физики негативно влияет на технику.

- С чем связаны неполадки - общий износ или недостаточное техническое обслуживание?

- Мы берем по лизингу самолеты, аэробусы - бывшие в употреблении. Они уже отлетали 20 лет, а срок полетов - 25 лет. Получается, он еще не долетал до конца, но на лицо большой срок износа, - это играет свою негативную роль. Что касается обслуживания авиапарка - всегда во время проводятся регламентные работы, все проверяется досконально.

Может, присутствует влияние со стороны, действие каких-то лжеспециалистов. Есть вариант, подрыва авторитета авиакомпании - но это мелко и подло, бороться за место на рынке посредством смертей людей. Эта мысль мне пришла в голову сегодня, когда я услышал о вынужденной посадке в экстренном порядке в Симферополе такого же самолета АН-300, той же авиакомпании - 'Сибирь'.

Что касается Иркутска, то сам аэродром в городе очень плохой, можно сказать, что самый худший по всей РФ. Многие полосы находятся под уклоном - со стороны Байкала. Что очень опасно зимой - при обледенении.

Трудно сказать, что явилось причиной трагедии в Иркутске. Не хочется рассматривать ни одну из версий. Но в целом, самолет все равно является самым безопасным видом транспорта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer