Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Лоретта Кельнер:
Мы отвечаем за все, что готовы потратить в России


5 июня 2006 года Сергей Куликов, Независимая Газета


В конце прошлой недели руководство компании аэрокосмической корпорации Boeing заявило о своих планах на долгосрочную перспективу. В России компания готова потратить 27 миллиардов долларов, большую часть из них направив на закупки титана. Более подробно о планах компании рассказала 'НГ' старший вице-президент Boeing по международным связям Лоретта Кельнер.

Лоретта Кельнер
Старший вице-президент Boeing по международным связям.

- Госпожа Кельнер, 27 миллиардов долларов - сумма значительная, с другой стороны - 30 лет, в течение которых они будут освоены, тоже срок немалый. Как в связи с этим вы оцениваете масштаб сотрудничества?

- Я хотела бы кое-что пояснить, поскольку этот вопрос возникает сегодня довольно часто. Дело в том, что все заявленные нами цифры - очень конкретные, за которые мы отвечаем и по которым у нас есть конкретные планы. Это не абстрактные данные - это то, что мы планируем потратить по тому бизнес-плану, который уже существует. Львиная часть этих средств - 18 миллиардов долларов - пойдет на закупки российского титана, 5 миллиардов долларов - на оплату интеллектуальных и инженерно-проектных услуг, 4 миллиарда - на проекты, связанные с международной космической станцией (МКС), программой 'Морской старт' и т.д. Но это не пожелания, это планы, которые будут непременно реализованы.

- Крупнейший производитель титана и основной партнер Boeing в России - ВСМПО-Ависма в Свердловской области. Именно ей, вероятно, и достанется большая часть средств?

- Разумеется. Тем более что наше сотрудничество с ВСМПО-Ависма переходит на новые рельсы. Дело в том, что титан сегодня для нас становится гораздо более значимым фактором: мы начинаем строить самолеты из композитных материалов, которые хорошо работают именно с этим металлом, а, например, с алюминием и сталью коррозируют. Не случайны и наши планы по созданию первого российско-американского совместного предприятия в области гражданской авиации. При равном долевом участии в соотношении 50 на 50. Оно будет заниматься черновой механической обработкой сложных титановых штамповок, которые ВСМПО будет производить для различных заказчиков, в том числе для строительства новейших самолетов Boeing-787, Dreamliner. Чистовая обработка будет вестись на заводе в Портленде (штат Орегон, США).

- Когда будет подписано соглашение о создании СП и можно ли узнать какие-то подробности: размер инвестиций, виды продукции, масштаб производства?

- Обе наши компании практически все переговоры завершили, а меморандум о создании СП подписан 14 апреля текущего года. Так что вопрос о его формальном появлении решится очень скоро - в течение ближайших месяцев. Что касается деталей, то мы пока не готовы раскрыть подробности. Достаточно сказать, что это будет довольно крупное предприятие, поскольку роль титана сегодня постоянно растет.

- Российские власти объявили о возможном создании новой промышленно-производственной ОЭЗ в Верхней Салде. Учитывая интерес, проявленный к ней Boeing, а также тот факт, что ОЭЗ по закону имеет налоговые преимущества, вы не боитесь обвинений в наличии преимуществ перед другими производителями?

- Но это ведь не наш проект, согласитесь. Если резидент новой ОЭЗ - ВСМПО-Ависма - получит в результате ее создания какие-то преимущества для развития своего производства - замечательно. Значит, и мы окажемся в выигрыше, но опосредованно, через своих партнеров.

- Не изменилась ли позиция Boeing в отношении России и ее членства в ВТО?

- Компания поддерживает стремление России по вступлению в эту организацию, и мы об этом неоднократно заявляли на разных уровнях. Если это произойдет, то, без сомнения, существующие сегодня ограничительные таможенные пошлины будут сняты. И это, в первую очередь, будет интересно не столько нам, сколько российским авиакомпаниям. Их наличие ставит российских производителей в несколько неудобное положение с точки зрения конкуренции при экспорте своей авиационной техники. А наши заказчики не готовы идти на сохранение этих ограничений.

- Не планируется ли в ходе вашего нынешнего визита встреч с представителями российского правительства для решения существующих вопросов?

- Напрямую с представителями российских властей Boeing не контактирует, так что и на этот раз никаких встреч не будет. Главное - это успехи нашего партнерства, успехи в бизнесе. Я думаю, что этот аспект интересует обе стороны. Но наших заказчиков, повторюсь, очень заботят высокие таможенные пошлины и налоги. Это вопрос, который мы слышим постоянно и который необходимо решать.

- Россия - один из главных партнеров Boeing. Но если не говорить о титане, какие у нее есть другие конкурентные преимущества, например, перед Китаем и Индией?

- Бесспорно, интеллектуальный капитал. Особенно если мы говорим про авиационных специалистов или инженеров узкого профиля. В России сотни тысяч инженеров по-прежнему работают в промышленности, тысячи студентов проходят обучение по этим специальностям. У России здесь огромные возможности и преимущества, поскольку нехватка такого рода инженеров существует во всем мире. Простой факт - в Конструкторском центре Boeing в Москве в год его открытия (1998) работали 12 инженеров, сегодня же их более 1200. Причем мы не занимаемся вывозом интеллектуального капитала за рубеж, все они трудятся у себя на родине.

- Boeing помогает корпорации 'Сухой' создавать российский региональный самолет RRJ - не боитесь появления конкурента своим машинам?

- Мы совершенно не боимся, что 'Сухой' работает в этой нише, хотя бы потому что Boeing не строит региональные самолеты. Впрочем, хорошая конкуренция помогает компании стать лучше, поэтому опасаться ее не стоит в принципе. Несмотря на то что у нас пока нет никаких планов проектировать или совместно строить другие типы самолетов, в том числе дальнемагистральные, мы всегда готовы с интересом обсудить любые предложения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8yJD
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, смотреть варианты >>
https://youdo.com/auto/diagnostic/motor/ - смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer