Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ренди Бейслер:
"Лучше обойтись без правительства"


26 июня 2006 года Михаил Кукушкин, Время новостей


Два мировых авиастроительных гиганта -- американский Boeing и европейский Airbus -- с прошлого года борются в России за крупнейший в постсоветской истории нашей гражданской авиации заказ, 20--22 новых дальнемагистральных самолета для 'Аэрофлота' общей стоимостью около 3 млрд долл. Эта локальная схватка представляет собой только часть глобальной битвы за господство на мировом рынке авиации этого класса, на который каждый из конкурентов продвигает свою перспективную разработку -- Boeing-787 и Airbus-350.

Ренди Бейслер
Вице-президент по маркетингу подразделения коммерческих самолетов Boeing.

-- Airbus в мае объявил о проблемах, возникших в проектировании A350. Не исключено, что начало коммерческих поставок этого самолета, намеченное на 2010 год, будет перенесено. В то же время руководство Airbus говорит, что отсрочка, если она будет, даст возможность внедрить на самолете наиболее передовые технологии. Не допускаете ли вы, что Airbus, отстающий сейчас, может обойти вас на следующем этапе соревнования?

-- Хочу подчеркнуть, что отставание Airbus, явно проявившееся сейчас, не является случайным. Мы и наши европейские коллеги несколько лет назад по-разному оценили тенденции развития мирового рынка авиаперевозок и сделали из них разные выводы. Мы обратили внимание на то, что в течение последних 15 лет на рынке обозначилась тенденция к дерегуляции. Все больше и больше правительств позволяли авиакомпаниям летать там, где это казалось целесообразным самим компаниям. Поэтому увеличилось число дальних перелетов из одного пункта в другой без промежуточных пересадок. Глядя на это, мы решили, что в ближайшие 15--20 лет на рынке будет востребован дальнемагистральный самолет вместимостью до 200 пассажиров. Для удовлетворения этих потребностей на нашем новом самолете Boeing-787 впервые в гражданской авиации будет применен фюзеляж, полностью выполненный из композитных материалов. Это дает многочисленные преимущества. Более легкая и прочная конструкция позволяет снизить расход топлива, избежать опасности коррозии деталей, существующей на цельнометаллических самолетах, дать пассажирам больше пространства и комфорта на борту воздушного судна (вплоть до того, что окна в салоне будут шире, чем на современных самолетах). Airbus в тот момент сделал ставку на самолет большой вместимости, свыше 500 пассажиров, который и разрабатывается сейчас под маркой A380. А когда они увидели, что наш Boeing-787 был хорошо встречен рынком, решили посоревноваться в этой бизнес-нише, но у них просто не оказалось задела, чтобы идти в ногу с нами. В А350 использованы многие элементы существующего, а значит, более старого А340.

Поставки Boeing-787 начнутся, как и планировалось, в 2008 году. Поставки А350 предполагалось начать на два года позже, а теперь они, возможно, отстанут от нас еще больше. Я очень сомневаюсь, что Airbus сможет использовать эту задержку и обойти нас на следующем этапе. Я просто не вижу на сегодняшнем рынке или в обозримой перспективе таких технологий, которые они могли бы использовать, чтобы придать своему самолету новое качество.

-- На российском авиатранспортном рынке существует тенденция к укрупнению авиакомпаний. Один из рассматриваемых вариантов предусматривает даже объединение всех контролируемых государством компаний в рамках 'Аэрофлота', который в таком случае в значительной степени вернет себе тот уникальный статус, который имел во времена СССР. Как это может повлиять на продажи западных самолетов, в частности Boeing, в России?

-- Я не настолько глубоко знаком с ситуацией на российском рынке. Не сомневаюсь, что со временем у вас будут формироваться все более крупные компании и их покупательная способность будет расти. Надо подчеркнуть, что крупная компания уже в силу своих масштабов пользуется преимуществами в приобретении самолетов, поскольку может сделать большой заказ и получить у производителя скидки. Не берусь судить, как такое изменение структуры авиакомпаний повлияет на всю сферу путешествий в целом. Мы будем счастливы работать как с крупными, так и с мелкими компаниями, хотя объективно крупные имеют конкурентные преимущества.

-- Не говорит ли вам предыдущий опыт работы компании Boeing на постсоветском пространстве, что здесь продавцам самолетов выгоднее, чтобы авиатранспортный рынок регулировался государственной монополией, а не свободной коммерческой конкуренцией. Так, государственные авиакомпании Узбекистана и Туркмении почти каждый год покупают у Boeing по новому самолету. А все российские авиакомпании, скажем с 2000 года, ни одного нового самолета у вас еще не купили, только подержанные и на вторичном рынке?

-- Мы больше всего ценим возможность продавать свои самолеты на основе исключительно их качества и цены. Чтобы никакое политическое влияние -- ни с нашей стороны, ни со стороны правительства той страны, в которой находится авиакомпания, -- не оказывало бы воздействия на окончательный выбор покупателя. Мы хотим, чтобы наши партнеры-покупатели могли сделать наиболее выгодный для них выбор с точки зрения их бизнеса. При соблюдении этих условий мы верим, что наши самолеты в большинстве случаев будут выигрывать соревнование с машинами конкурентов. Если эти условия выполняются, для нас не имеет значения, действуют ли на конкретном рынке несколько небольших авиакомпаний или пара больших консолидированных. Важно лишь, чтобы подход к приобретению самолетов на этом рынке определялся деловыми соображениями. Идеально, чтобы авиакомпании выбирали самолеты вообще без всякого вмешательства правительства, поскольку именно сама компания лучше всех знает, какие воздушные суда ей нужны. Конечно, на практике правительства вмешиваются в этот процесс. Но мы выступаем за то, чтобы это вмешательство было как можно меньше.

-- Что вы можете сказать о российских пошлинах на импорт авиатехники?

-- Да все то же самое: надеемся, что это препятствие для свободной торговли исчезнет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiUb8
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/country/geo/msk/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer