Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Марко Антонио Пейрот ГОНЗАЛЕС:
Ми-17 стал народным вертолетом Мексики


21 июня 2006 года Ольга ПЕТРАКОВА, Военно-промышленный курьер


Не исключено, что в веракрузе будет создан завод по сборке российских винтокрылых машин

Марко Антонио Пейрот ГОНЗАЛЕС
адмирал, министр Военно-морского флота Мексики

Мексика - страна редкого географического положения. Она расположена между Тихим и Атлантическим океанами. Со стороны Тихого океана вдоль всего побережья тянется разлом земной коры - это сейсмически активная зона, здесь происходят частые землетрясения. Мексиканский залив - кухня погоды. Именно здесь встречаются морские и воздушные течения, здесь зарождается Гольфстрим, здесь наиболее активны циклоны. Шесть горных хребтов, протянувшихся вдоль побережья, являют собой также обширную сейсмическую зону. А горы - это не только красоты природы, это еще и сильные воздушные течения, камнепады, сход снежных лавин и селей. Частые стихийные бедствия и отсутствие развитой сети дорог в высокогорье создают большую необходимость в вертолетах. Порой они единственно возможный способ доставки грузов и спасения людей. Эта страна уже закупила 60 российских вертолетов Ми-17 и Ми-8. Как они себя здесь зарекомендовали? Об этом беседа корреспондента "ВПК" с , ведомство которого является главным покупателем российских вертолетов.
 
- Как проявили себя вертолеты Ми-17?

- Это была одна из самых лучших покупок вертолетов среднего класса, которую сделало Министерство ВМФ Мексики за всю историю. Мы эксплуатируем российские машины уже более 10 лет, и за это время у нас не было ни одной катастрофы! Эти вертолеты уже в течение многих лет позволяют решать нам очень важные задачи. Мы использовали их в спасательных работах, на борту наших кораблей при патрулировании на море. Когда произошло цунами в Индонезии, два вертолета Ми-17 наш корабль переправил из Мексики в Индонезию. Там случилось большое наводнение, и они принимали участие в оказании помощи населению. Также Ми-17 летали на помощь гражданам Мексики, пострадавшим от ураганов в районах штата Чапас и штата Кинтана Роо. Я считаю, что результаты работы российских вертолетов великолепные.

- Насколько известно, они даже работали и в США при ликвидации последствий урагана "Катрина"...

- Да. "Катрина" нанесла огромный ущерб нашему соседу - Соединенным Штатам Америки. Ураган ударил по Новому Орлеану и причинил огромные бедствия местному населению. Мексиканское государство немедленно предложило помощь США. Она была принята. В Новый Орлеан на борту мексиканского корабля были отправлены два Ми-17. Они действовали в американских водах, проверяли подходы к порту, вместе с вертолетами американской и канадской армий отслеживали состояние порта, состояние дорог, сообщали американским властям, где находились люди, которые оказались отрезанными от земли. Это была хорошая работа.

Кроме этого, мы направили в Новый Орлеан российские грузовики "Урал", а также другие средства спасения. Российская техника применялась там, где это было необходимо. Тогда это было естественное сотрудничество многих дружеских стран по ликвидации стихийного бедствия. Российская техника показала себя очень хорошо в тех условиях, и я лично доволен тем, как мексиканские моряки, летчики, водители грузовиков проявили себя в США.

- А как наши вертолеты зарекомендовали себя в высокогорье?

- Мы высоко оцениваем качество работы Ми-17. Вертолет продемонстрировал свои способности, поднявшись, благодаря своим двум мощным двигателям, на высоту более чем 5500 метров, а это высота наших вулканов. Но, отмечу, в начале их эксплуатации мы имели трудности. Когда Министерство ВМФ начало эксплуатировать эти вертолеты, у нас были некоторые затруднения с топливом. Нам пришлось подбирать нужные присадки к нашему мексиканскому топливу, для того чтобы топливная система ваших машин работала без отказов. Наличие дополнительных топливных баков позволяло нам летать более 5 часов в открытом море.

И за это время у нас не было ни одного авиационного происшествия. Ми-17 вылетают из города Мехико, который находится на высоте более 2400 метров над уровнем моря, с грузом и пассажирами на борту по различным маршрутам через горы, порой на высоте более трех с половиной тысяч метров. Эти вертолеты имеют большую мощность, автономность, устойчивость в полетах, прочность фюзеляжа, хотя на вид они кажутся несколько грубыми. Но это сильные, заслуживающие доверия машины. Наши летчики им доверяют, они знают возможности и способности этих вертолетов, уверенно на них летают. Это не прогулочная машина, а работоспособная и эффективная техника. Рабочий вертолет.

- Я недавно вернулась из города Веракруза. Там на военно-морской базе есть российский технический комплекс. Какие еще российско-мексиканские проекты осуществляются?

- У нас прочные взаимоотношения с российскими предприятиями "Рособоронэкспорт" и "СПАРК" (является исполнителем работ), а также с мексиканским предприятием Foncar, которое связывает нас с этими двумя российскими компаниями. На основании нашего совместного опыта после длительной эксплуатации вертолетов мы пришли к выводу, что нам необходимо создать в Веракрузе центр технического обслуживания. Это диктовалось жизненной необходимостью. Провели переговоры с этими тремя предприятиями по установке в Веракрузе, на базе ВМФ, центра обслуживания.

Мы назвали его ремонтно-сервисным центром 1-го, 2-го и 3-го уровней, хотя вначале это был маленький ангар. Недавно "Рособоронэкспорт" и "СПАРК" провели переговоры с Foncar о расширении этого ремонтно-сервисного предприятия и превращении его в большой центр технического обслуживания и капитального ремонта вертолетов типа Ми-17. Мы пошли на этот шаг потому, что полагаем: этот центр будет не только обслуживать вертолеты Военно-морского флота. Мы уже ведем переговоры о том, чтобы привлечь к обслуживанию здесь вертолеты, принадлежащие другим пользователям из нашего государства и стран Латинской Америки. Мы пошли на этот шаг еще и потому, что твердо верим в качество работ компании "СПАРК" и в те гарантии, которые нам выдает "Рособоронэкспорт".

Высокая сертификация ремонтных работ позволила нам заработать доверие в вертолетной сфере. После создания центра мы увидели, что появились благоприятные условия для увеличения численности вертолетов нашего воздушного флота. Российские вертолеты у нас ценят, и правительства некоторых штатов Мексики уже думают о том, чтобы приобрести эти вертолеты для работы в зоне стихийных бедствий. У нас есть заказ еще на 5 вертолетов Ми-17 и на приобретение российского учебного центра с комплексным тренажером вертолета Ми-17. Этот тренажер последнего поколения, построенный с применением цифровой технологии, позволит поднять уровень подготовки наших летчиков. Я считаю, что в учебный центр, в котором будет располагаться тренажер, рано или поздно приедут обучаться летчики не только других подразделений Мексики, но и других стран Латинской Америки. Думаем, что через несколько месяцев он уже начнет работу.

- Как у вас складываются взаимоотношения с российскими техническими специалистами?

- Наличие сервисного центра позволило нашему министерству повысить уровень подготовки к полетам самих вертолетов. И не только. Как вы знаете, в центре постоянно работают бригады специалистов, инженеров российского предприятия "СПАРК". Они обучают техников Министерства ВМФ. Мы приобрели не только российскую технику, но и знания по ее правильной эксплуатации. Было полное понимание между техниками российскими и мексиканскими. Началась передача знаний, технологий, а это сильно облегчает нашу работу. Если говорить о технике, то у нас появилась гарантия высокого качества капитального ремонта вертолетов. Согласно применяемой технологии с вертолета демонтируется все съемное оборудование и агрегаты, которые обязательно подвергаются капитальному ремонту. С фюзеляжа смывается краска. Он проходит дефектацию, и при необходимости производится его ремонт.

Надо помнить, что наши вертолеты работают в условиях повышенной влажности и соленых морских испарений. Соленый морской воздух усиливает процесс коррозии. Хотя Ми-17 и не являются специализированными морскими вертолетами, но мы их заставляем работать и в этих условиях. Из них мы сделали корабельные вертолеты, обычно они не работают в такой "враждебной" среде. Мы требуем от техники безопасности в полете, отсутствия коррозии, а также, чтобы все системы работали надежно и обеспечивали четкую работу вдали от морского берега.

Ми-17 летают в глубь океана до 800 километров от берега, а это требует большой надежности и безотказной работы всех систем. Это, безусловно, не палубные вертолеты, но нам необходимо использовать их как таковые. Мы доверяем российскому ремонтно-сервисному центру и знаем, что русскими сделана хорошая работа. Это особенно важно для наших пилотов, которые хотят летать на надежных машинах. Мы изучили технику и приемы ремонта, которые нам показали российские техники. Обе стороны учились все это время. Между нами и российскими техническими специалистами существуют взаимовыгодные отношения, они не просто коммерческие, это отношения доверия и понимания.

Еще раз подчеркиваю, что мы рассматриваем этот проект не как бизнес, а как взаимовыгодное соглашение. "Гора-гора", - говорят испанцы. Это значит, мы получаем преимущества, и они тоже получают преимущества. Мне думается, и так подсказывают мне мои помощники, что в будущем на основе нашего центра можно создать сборочный центр для вертолетов, так называемый сборочный завод вертолетов. На мой взгляд, это очень хорошая идея. Дай Бог, если это будет так!

Мексика - это страна, которая постоянно нуждается в вертолетах, страна с большой территорией и очень разнообразной географией, с высокогорьем, пустынями, холодным и тропическим климатом. Потребности в этих вертолетах растут. Такой проект имеет большие перспективы!

- Можно ли сказать, что с появлением ремонтно-сервисного центра будут увеличены поставки вертолетов Ми-17 из России?

- Несомненно, наличие такого ремонтно-сервисного центра приведет к увеличению продажи российской военной техники (имеется в виду вертолетов) на мексиканской территории. Наличие такого центра само по себе говорит о гарантии. Гарантии того, что все работы выполняются в нем сертифицированно. Они отвечают российским стандартам. Это сертификация российских авиационных властей. Это само по себе говорит о том, что это действительно серьезное предприятие.

Российский сервисный центр - это гарантия того, что у нас может быть еще больше потенциальных клиентов. А Мексика имеет большое влияние на страны Латинской Америки, поскольку все офицеры и министры ВМФ стран Латинской Америки обучались в наших военных академиях. Понятно, что создание хорошего имиджа российской военной техники именно в Мексике очень многое значит. Тем более что вертолет Ми-17 имеет хорошую конкурентоспособность по таким своим важным соотношениям, как цена-эффективность и цена-надежность. Если российское предприятие выходит на новые рынки, продавая сертифицированный вертолет, то это существенный аргумент для того, чтобы его допустили и в аэропорты Америки. Я верю в то, что здесь могут быть хорошие рынки!

- Насколько важную роль выполняют "Рособоронэкспорт" и "СПАРК" в российско-мексиканских проектах?

- Я лично знаю директоров этих предприятий - Сергея Чемезова и Юрия Борисова. Мне довелось посмотреть им в глаза, и я понял, что это серьезные люди. Это очень важно. Мы их принимали здесь, общались. Я увидел их профессионализм, а это хороший знак, чтобы делать такие важные проекты. Для меня самое важное - жизнь моряков, летчиков, тех людей, которые каждый день выполняют ответственные задания. И мы должны знать, кому доверяем здоровье и жизни наших специалистов и кто будет ремонтировать наши машины. Раз я понял, что имею дело с серьезными людьми, то это дало мне право отдать в руки ваших компаний (будем так говорить) жизнь моих летчиков. Они могут спокойно и уверенно летать на вертолетах, отремонтированных российскими специалистами, с ними ничего не случится.

- Мне хотелось бы вернуться к теме возможного создания в Мексике большого центра по сборке вертолетов. Насколько это важно для вашей страны?

- Для меня это очень важно, и я считаю, что это очень важный шаг для мексиканского народа. Почему? Россия имеет высокие технологии не только в области строительства вертолетов. Россия имеет высокие технологии в области поиска нефти и во многих других областях экономики. Это начало очень важного этапа в обмене технологиями. Этот шаг позволит открыть двери Мексики. Это означает начало переноса российских технологий в Мексику, в страну, которая занимает определенное место в мире, имеет более 48 коммерческих соглашений со многими странами мира, в том числе с Европейским Союзом, Японией и некоторыми странами нашего континента. Создание центра сборки вертолетов в Веракрузе поспособствует перемещению товаров и технологий не только в области вертолетной техники, но и в других областях экономики и технологий: в производстве энергии, бурении нефтяных скважин на большой глубине моря и в других сферах.

В современном новом мире дистанции между странами сокращаются, и если наша страна открывает рынок и двери доверия, то это означает создание прочной коммерческой связи. Центр, который будет сертифицирован и будет иметь все гарантии российского государства, - это благоприятное начало для всех стран Латинской Америки, которые находятся недалеко от Мексики.
 
СПРАВКА "ВПК"

История поставок наших вертолетов в Мексику началась в 1990 г. Тогда был подписан первый контракт на поставку двух машин Ми-8. Вертолеты были протестированы и успешно прошли испытания в суровых климатических условиях этой высокогорной страны. Большим преимуществом наших Ми-8 и Ми-17 стала их работоспособность в любых условиях. Особенно высоко оценили мексиканцы большую грузоподъемность машин и высокий запас прочности. Однако техническое обслуживание, предоставленное российской стороной в те годы, к сожалению, не отвечало требованиям главного конструктора этих вертолетов.

Задачу серьезного технического обслуживания и ремонта российских Ми-8 и Ми-17 в этой стране впервые поставило перед собой и успешно решает на территории базы ВМФ Мексики в Веракрузе российское предприятие ОАО "СПАРК". Им была разработана современная комплексная система организации технического обслуживания, ремонта вертолетов, а также обучения персонала на базе заказчика с целью продвижения российских технологий ремонта и обслуживания.

Были подписаны соответствующие соглашения с госпредприятием "Рособоронэкспорт", которое с 2001 г. занимается заключением контрактов на поставку в Мексику российской техники. В июне 2004 г. президент России В.В. Путин встретился с президентом Мексики В. Фоксом, сторонами были подписаны соглашения на строительство на территории военной базы в Веракрузе сервисного центра технического обслуживания вертолетов российского производства. С этого момента ОАО "СПАРК" совместно с "Рособоронэкспортом" реализует проект государственного значения - дальнейшее развитие сети сервисных центров, включенный в межправительственное соглашение между Россией и Мексикой. В настоящее время построен сервисный центр 1-го и 2-го уровней. На нем работает порядка 15 российских технических специалистов. На базе сервисного центра специалисты ОАО "СПАРК" проводят обучение своих мексиканских коллег обслуживанию российской техники.

В результате разумного технического подхода к вопросу эксплуатации и обслуживания вертолетов за последние годы значительно возросли поставки в Мексику наших винтокрылых машин, именно за счет их безотказной работы. ВМФ Мексики подписал контракт с "Рособоронэкспортом" на поставку еще пяти Ми-17. Приемка первого вертолета из этой партии успешно прошла в мае 2006 г.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6WXy
Здесь https://youdo.com/lawyer/inheritance/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer