Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Бородин:
"Аэропорт "Толмачево" будет базой современного мультимодального транспортного узла мирового значения".


15 июня 2006 года РБК


По итогам деятельности за 2005 год аэропортом 'Толмачево' получена чистая прибыль в размере более 100 млн руб., в результате чего общему собранию акционеров предложено принять решение о выплате дивидендов в сумме 17 млн 577 тыс. О том, как компания добилась таких результатов, а также о перспективах своего развития РБК рассказал председатель совета директоров ОАО 'Аэропорт Толмачево', заместитель руководителя Федерального агентства Минтранса России Александр Бородин.

Александр Бородин
Председатель совета директоров ОАО 'Аэропорт Толмачево', заместитель руководителя Федерального агентства Минтранса России.

РБК: Довольны ли Вы результатами работы за прошлый год, и как Вы оцениваете динамику развития компании?

Александр Бородин: Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к цифрам. Доход ОАО "Аэропорт Толмачево" за 2005 год составил 2 млрд 121,6 млн рублей, что на полмиллиарда больше, чем в 2004 году, чистая прибыль выросла почти в 2 раза и составила 107 млн руб., соответственно дивиденды акционерам, в т. ч. государству, выросли пропорционально прибыли. Но эти результаты ещё должны утвердить акционеры на годовом собрании, которое намечено на 24 июня. Предварительное утверждение советом директоров уже прошло, так что можно с уверенностью сказать, что финансовые итоги 2005 года более чем удовлетворительные.

Вместе с тем по производственным показателям, к сожалению, наблюдается снижение темпов развития. В частности, это заметно по количеству обслуженных аэропортом пассажиров (это порядка 1,65 млн пассажиров): налицо снижение динамики, рост числа пассажиров составил всего 7%, что вдвое ниже роста в 2004 году. В этом году тенденция ещё хуже, прогнозируем рост в 3-4 %. Не подумайте, что я привередничаю. Вот уже шестой год я возглавляю совет директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" и понимаю, что это общая тенденция по отрасли, и в других аэропортах региона показатели по динамике роста пассажиропотока ещё печальнее. Тем не менее, мы отдельно рассмотрели этот вопрос на последнем заседании совета директоров и поручили правлению компании разработать совместно с авиакомпаниями меры по увеличению пассажиропотока.

РБК: В чем, на Ваш взгляд, причина снижения пассажиропотока?

А.Б.: В первую очередь, это связано со стоимостью авиабилетов. Например, авиабилет эконом-класса из Новосибирска до Москвы и обратно стоит в среднем 11 тыс. руб., а стоимость авиабилета бизнес-класса по этому рейсу в среднем превышает 70 тыс. руб., что сравнимо со стоимостью подержанного отечественного автомобиля. При этом подчеркну, что доля аэропортовых услуг в стоимости авиабилета - всего несколько процентов. Тем не менее, мы надеемся, что комплексные меры, предпринимаемые авиаперевозчиками и аэропортами, позволят существенно улучшить динамику роста пассажиропотока.

Однако в целом я доволен динамикой развития ОАО "Аэропорт Толмачево", работой менеджмента и профессионализмом сотрудников. Кроме того, по итогам года Ассоциация "Аэропорт", которая объединяет аэропорты России и СНГ, признала аэропорт Толмачево самым динамично развивающимся аэропортом России и СНГ.

РБК: Превращение аэропорта в крупный транспортный узел мирового значения невозможно без кардинальной модернизации. Что для этого делается?

А.Б.: Уже несколько лет аэропорт реализует концепцию развития, разработанную консорциумом консультантов "Внешаудит-ПАКК- Обермайер". В рамках реализации концепции развития проведена работа по кардинальному изменению структуры управления аэропортом, широко применяется аутсорсинг, внедрена эффективная система стимулирования сотрудников по конечному результату, реализована новая система найма, отбора и аттестации персонала. На сегодняшний день средняя заработная плата сотрудников аэропорта составляет 11,7 тыс. руб., что на 50% больше, чем в 2004г. Кроме того, модернизируется спецавтотранспорт и средства механизации. Но самым крупным из реализованных на сегодня пунктов плана концепции развития становится строительство блока прилёта аэровокзала внутренних линий, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 3 квартал этого года. Хочу подчеркнуть, что строительство блока прилёта было бы просто невозможным без поддержки администрации Новосибирской области и лично губернатора Виктора Александровича Толоконского.

Недавно, во время празднования 10-летия акционирования аэропорта Толмачево, был презентован проект строительства нового терминала и уже зарезервирована земля под строительство, практически готов генплан строительства, и в этом году начнутся изыскания и геодезические работы. Кроме того, из федерального бюджета выделяются запланированные средства на завершение строительства второй взлётно-посадочной полосы.

РБК: Какова сумма инвестиций, направляемых на модернизацию аэропорта? Планируется ли использование собственных средств?

А.Б.: Стоимость строительства блока расширения точно определена и составляет 445,3 млн руб. При этом 31,2% - это собственные средства, 50,8% - заемные и 18% - государственная поддержка. Кроме того, мы планируем построить новый аэропортовый комплекс с четырёхзвёздочной гостиницей, теплыми паркингами, торговым центром, выставочными площадками и другой инфраструктурой. На эти цели мы планируем потратить более 7,5 млрд рублей, но общая сумма, безусловно, увеличится за счёт строительства инфраструктуры.

РБК: Какое количество авиакомпаний сегодня обслуживает аэропорт, и каков резерв вместительности для привлечения новых?

А.Б.: На сегодняшний день аэропорт обслуживает порядка 65 авиакомпаний, которыми выполняется 35-40 рейсов в сутки, в зависимости от дня недели, летом, и 20-25 - зимой. Но даже без модернизации аэропорта мы имеем возможность практически в 2 раза увеличить количество рейсов. В данном случае могу сказать, что вопрос увеличения количества зависит от желания авиакомпаний развивать новые направления.

Если говорить о пропускной способности, то терминал, обслуживающий внутренние воздушные линии, способен обслужить 700 пасс. в час на вылет и 300 на трансфер и транзит, всего - 1000 пассажиров в час, а международный терминал - по 150 пасс. в час на отправки, прибытие и трансфер соответственно, т.е. всего 450 пассажиров.

После реконструкции пропускная способность аэропорта увеличится до 2250 пасс. в час. А с введением в эксплуатацию нового терминального комплекса - и до 2500 пасс в час, или 5,5 млн пасс. в год. Таким образом, если сбудутся самые оптимистические прогнозы по повышению мобильности населения, мы будем к этому готовы.

РБК: Какие новые сервисные программы вы готовы предложить пассажирам?

А.Б.: Этот процесс идет постоянно. Мы стараемся идти в ногу со временем, понимая, что за потраченные средства на перелет пассажир желает получить максимум комфорта. Среди новых программ аэропорта могу назвать обслуживание пассажиров в VIP- и бизнес-залах. В частности, новый бизнес-зал авиакомпании S7 является практически точной копией московского. Мы создали детскую игровую площадку в "стерильной зоне" аэропорта. Кроме того, организована доставка задержанного в пути багажа, осуществляется продажа авиа-, железнодорожных и автобусных билетов междугороднего сообщения в кассах аэропорта. В здании аэропорта предоставляется беспроводной доступ в сеть Internet. По договорам с авиакомпаниями мы занимаемся размещением пассажиров задержанных рейсов в гостиницах города Новосибирска.

В 200 метрах от аэропорта мы отремонтировали гостиницу, где останавливаются экипажи и пассажиры, прибывающие в Новосибирск. Для организации питания в аэропорту и в самолетах мы пригласили лучшего ресторатора города, специалиста по "высокой" кухне. Теперь в аэропорту есть несколько уютных ресторанов.

РБК: Вы упомянули VIP-перевозки. Как развивается это направление?

А.Б.: Если говорить в целом по стране, то в среднем в год совершается порядка 100-130 рейсов внутри страны и 330-360 рейсов иностранными компаниями с технической посадкой в порту - это относится к VIP-персонам: от бизнес-элиты до президентов. Что касается нашего аэропорта, то в прошлом году бизнес-авиацией было совершено всего 3 коммерческих рейса на ТУ-134 и ЯК-40, т.е. это направление для Толмачево только начинает развиваться. Но я считаю, что у нас в этом проекте весьма хорошие перспективы.

РБК: Наиболее актуальным сегодня является вопрос обеспечения безопасности в аэропортах. Какие меры предпринимаются руководством Толмачево для защиты пассажиров?

А.Б.: Вопросы, связанные с безопасностью полетов и безопасностью пассажиров аэропорта, стоят для совета директоров на первом месте. Выше, чем экономические и социальные вопросы. Столько денег, сколько тратится на безопасность пассажиров, наверное, не тратится больше никуда.

Мы считаем, что все вкладываемые средства не являются какой-то перестраховкой, тема рисков должна быть просто полностью исключена. Охрана аэропорта включает несколько зон безопасности. Начиная от внешнего по периметру, заканчивая "зоной стерильности". Проверяется все, что попадает в "стерильную зону". Проверяется бортпитание, напитки и продукты, поставляемые в Duty-free. Непосредственно в аэропорту с пассажирами работают профессиональные психологи, которые по манере держаться, одежде и другим признакам выявляют подозрительных пассажиров.

В аэропорту установлена современная система обнаружения следов взрывчатых веществ. Естественно, что на 100% исключить возможность какого-то ЧП невозможно. Но мы работаем на опережение. В частности, создаем мощную кинологическую службу, постоянно проводим тренировки службы безопасности, сотрудничаем с вневедомственной охраной.

Можно с уверенностью сказать, что аэропорт Толмачево делает все возможное для того, чтобы его пассажиры чувствовали себя в безопасности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer