Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Денисов:
Труженики неба


1 июня 2006 года Владимир Дробышевский, Александр Пинчук, Красная Звезда


Юбилей военно-транспортной авиации - это хороший повод поговорить о ее людях, проблемах, предстоящих задачах, о том, каково сегодня состояние ВТА и каковы перспективы ее развития. Об этом и многом другом рассказывает командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (военно-транспортной авиации) генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.

Виктор Денисов
командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (военно-транспортной авиации), генерал-лейтенант.

- Виктор Федорович, что вы можете сказать об организации боевой подготовки в ВТА? Всегда ли удается выполнять планы боевой учебы, каковы ее результаты?

- Боевая подготовка, как говорится, - святое, тут все должно идти по утвержденным планам. Только за зимний период обучения полки ВТА провели более 80 летных смен, что позволяет говорить о довольно высокой интенсивности занятий. В этом полугодии подготовлено более 20 молодых экипажей, примерно такое же количество летчиков и штурманов повысили классность, подготовлен хороший резерв командиров кораблей.
     На сегодняшний день в объединении большой процент экипажей, готовых к выполнению задач в любых условиях. Система инженерно-технического обеспечения, подготовка технического состава позволяет многие работы по поддержанию исправности самолетного парка проводить на базовых аэродромах. Уровень натренированности летного состава поддерживается в течение всего года в ходе плановых полетов и ежемесячных учений, совместных с другими видами Вооруженных Сил и родами войск. В 2005 году ВТА провела и два международных учения: 'Мирная Миссия' и 'Индра'.
      Существуют, конечно же, и проблемы. В первую очередь это недостаточное финансирование работ по ремонту и продлению ресурса авиационной техники, отсутствие необходимых запчастей и агрегатов, недостаточное количество выделяемого авиационного топлива для выполнения мероприятий боевой подготовки. Однако несмотря на эти трудности, боевая подготовка в ВТА - на должном уровне.
     С начала 2006 года, согласно планам боевой подготовки, летчики Военно-транспортной авиации провели более ста самолето-вылетов на десантирование около 3 тысяч военнослужащих ВДВ, а также перевезли более 40 грузов, в том числе БМД-3. С этого года экипажи ВТА получили допуски на десантирование больших грузов - по три БМД-3; до 2006 года такое десантирование выполняли лишь испытатели Государственного летно-испытательного центра.
     Нельзя не упомянуть и о задаче оказания помощи пострадавшим от землетрясения в Индонезии. Тогда в кратчайшие сроки были подготовлено шесть экипажей
     Ил-76 и один экипаж Ан-124. Всего выполнено 14 самолето-рейсов, перевезено более 450 тонн различных грузов, в том числе мобильный госпиталь и все необходимое для его работы: 22 единицы техники и более 200 человек. На сегодняшний день объединение готово к выполнению такого рода задач в любое время.
     Два раза в год, осенью и весной, военно-транспортная авиация выполняет задачи по перевозке молодого пополнения. В этом году для перевозки граждан, призванных на военную службу, уже выполнено более 50 самолето-вылетов, перевезено свыше 9 тыс. новобранцев. Для выполнения этой ответственной задачи подбираются лучшие экипажи, на всех аэродромах взлета и посадки оборудованы места для отдыха молодых военнослужащих, организовано горячее питание и медицинское обслуживание. Для перевозок спланировано использование 18 аэродромов Минобороны и двух - гражданской авиации.
     В сентябре 2005 года проходила переброска наших миротворцев из Сьерра-Леоне в Россию, для чего привлекалось пять самолетов
     Ил-76 и один Ан-124 'Руслан'. Всего самолетами ВТА было перевезено более 150 тонн грузов: четыре вертолета Ми-8, Ми-24 и около 180 специалистов и личного состава, военная и специальная техника, материально-техническое имущество, вооружение и боеприпасы.
     Сегодня мы продолжаем выполнять аналогичные задачи по доставке миротворческого контингента - подразделений и техники армейской авиации - в Судан. Уже выполнено более 16 самолето-рейсов, в том числе один на Ан-124 'Руслан', экипаж которого доставил в Судан четыре вертолета
     Ми-8, боеприпасы и личный состав армейской авиации.
     Впрочем, мы перевозим не только людей и грузы, но даже служебных собак. В этом году к месту назначения самолетами ВТА переброшено сто четвероногих питомцев.

- Каков сейчас налет у летчиков ВТА?

- Налет в этом году не увеличился, но и не сократился. За первое полугодие он составил более 30 часов. Можно привести и такой расчет: на лимитном топливе он остался прежним, а на коммерческом - уменьшается. Это связано с увеличением остаточной стоимости основных фондов более чем в два раза и количеством коммерческих полетов, которые выполняет ВТА. Мы вынуждены были пересчитать стоимость одного летного часа, что сказалось на увеличении стоимости перевозок самолетами ВТА. К сожалению, таковы сегодняшние реалии.

- Виктор Федорович, как известно, в прошлом году в объединении всерьез говорили о создании частей постоянной готовности. Насколько эти планы близки к реалиям сегодняшнего дня?

- Действительно, мы несколько лет назад предложили это сделать. Даже произвели соответствующие расчеты. Необходимость создания таких частей назрела сама собой. Возьмем для примера 76-ю дивизию постоянной готовности ВДВ, укомплектованную контрактниками. Именно с ней ВТА решает круглый год серьезные вопросы по боевой подготовке. Поэтому было бы правильным, как говорится, привести их 'к общему знаменателю'. В этом году мы уже получили соответствующие указания и сейчас проводим необходимые мероприятия. Один из наших военно-транспортных полков в скором будущем будет отвечать всем требованиям руководящих документов, предъявляемым к частям постоянной готовности.
     Как вы понимаете, сегодня частям постоянной готовности в силу объективных причин уделяется пристальное внимание. Если такие части появятся в ВТА, то будет больше топлива, больше полетов. Значит, выше поднимется уровень подготовки и натренированности летчиков. По большому счету сегодня каждый наш авиаполк должен стать частью постоянной готовности.

 - А что необходимо, чтобы это произошло? Какие проблемы стоят на этом пути?

- Главная проблема - поддержание авиационной техники в постоянной исправности. Это напрямую связано с возможностями авиаремонтных заводов. При всем нашем старании мы пока не можем поддерживать стопроцентную исправность самолетного парка, как и обеспечить летным экипажам достаточное количество топлива для полетов.
     Ресурс самолетного парка рассчитывается в основном по календарному времени, вне зависимости от того, летает самолет или нет. А вот ресурса по налету и посадкам у нас еще достаточно много, мы его просто не вырабатываем. Хотя в идеале и тот, и другой должны расходоваться одновременно.

- С какими трудностями приходится сталкиваться при поддержании в боевом состоянии самолетного парка, находящегося в строю ВТА?

- Основная проблема - это финансирование. Нам все время твердят - изыскивайте внутренние резервы. Дело дошло до того, что ради поддержания самолета в боевой готовности приходится заменять вышедшие из строя узлы, агрегаты и оборудование, сняв их с других машин, которые могли бы еще летать и летать. Иногда ВТА ставят в один ряд с дальней и фронтовой авиацией, забывая, что в отличие от них мы решаем задачи ежедневно. Поэтому и отношение к нам в плане финансирования должно быть иное.
     И все же поддержание самолетов в боевом состоянии - это лишь полдела. Не менее важной задачей уже сегодня становится подготовка специалистов как технического, так и летного состава. Проблемы здесь общеизвестные, связанные с жильем для офицеров и прапорщиков, с их низким уровнем денежного довольствия. Правда, определенные меры в 2006 году уже приняты, это касается прежде всего летного состава.

- Есть ли надежда на обновление самолетного парка ВТА?

- Надежда, конечно, есть. Очень ждем модернизацию Ил-76МД, хотим приобрести для ВТА самолет Ил-76МФ. Ожидаем создания перспективного среднего транспортного самолета и легкого военно-транспортного самолета. Но все это может стать реальностью только при наличии соответствующего финансирования. Поставкой единичных машин, даже новых, ситуацию кардинально не изменить.

- Хотелось бы уточнить, каковы сегодня перспективы появления в ВТА самолета Ил-76МФ?

- Пока еще не завершены его летные испытания. Необходимо развертывание производства на Воронежском заводе. Ремонт Ил-76МД - это и есть процесс по подготовке производства на предприятии Ил-76МФ. Перенос в прошлом году заказывающего управления от главнокомандующего ВВС в Министерство обороны лишь отдалил нас от продвижения в этом вопросе. Многое тут будет зависеть и от финансирования. Принятие в состав ВТА этого самолета позволит увеличить объемы перевозок, десантную нагрузку, дальность полета с грузом. Это, можно сказать, новый и лучший самолет. Его постановка на вооружение не требует от нас изменения инфраструктуры аэродромов, а самое главное, не придется переучивать летчиков.

- А что в ближайшем будущем ждет Ан-22, ведь ему уже немало лет?

- 'Антей' - это уникальный самолет, одна из самых экономичных транспортных машин. Например, по сравнению с Ил-76МД, несмотря на меньшую скорость, топлива он расходует почти на 20 процентов меньше. Главное преимущество 'Антея' - огромный грузовой отсек высотой и шириной почти четыре с половиной метра, благодаря чему он способен перевозить самые крупногабаритные грузы: вертолеты без снятия редуктора втулок винта, тяжелую гусеничную технику, буровые вышки.
     'Антею' уже 30 лет. Несмотря на это, срок его эксплуатации продлен еще на десятилетие (проведены все ресурсные испытания, и в соответствии с их результатом конструкторское бюро приняло данное решение). Сегодня двум таким самолетам продлен ресурс до 40 лет. Сейчас проходит проверку и испытания следующая партия Ан-22. Кстати, срок эксплуатации американского В-52 - 50-60 лет. Данный срок службы авиатехники этого класса - не предел и в России.

- Видимо, это должно быть учтено в ходе модернизации самолетного парка ВТА?

- Безусловно. Сейчас модернизацию на Ульяновском авиационном предприятии проходит один Ан-124 'Руслан'. Самолет дорабатывается в вариант Ан-124-100, что считается глубокой модернизацией. Она предусматривает работы по крылу, шасси, предполагает установку нового оборудования, в том числе аппаратуры спутниковой навигации.
     На Воронежском авиапредприятии также находится один Ил-76. На нем ведется глубокая модернизация. Проводится установка новых двигателей ПС-90, после чего Ил-76МД получит название Ил-76МД-90. У самолета понизится шумность, двигатели получат больший ресурс и будут экономичней, чем двигатель Д-30КП.

- Какое значение для ВТА имеют коммерческие перевозки в контексте выполнения задач боевой подготовки, обеспечения нужд 61-й воздушной армии (ВТА)?

- Коммерческие (платные) перевозки в вопросе выполнения задач боевой подготовки и обеспечения нужд армии играют очень важную роль. Во-первых, они позволяют поддерживать натренированность подготовленного летного состава и проходить программу подготовки молодым экипажам. При этом их средний налет составляет 200-250 часов. И это при постоянном дефиците лимита топлива, выделяемого на боевую подготовку. Во-вторых, они также позволяют использовать полученные денежные средства на поддержание авиапарка на должном уровне. А самое главное - приобретать жилье для личного состава ВТА. Жаль только, что наши самолеты сегодня частично ограничены по шумам: для нас закрыты аэродромы Америки и Европы. Это также касается 'Русланов', Ил-76 и Ан-22.

- Кстати, что касается аэродромов. В Кречевицах (Великий Новгород) планировалось создать аэродром двойного базирования...

- Аэродромы двойного базирования существуют давно. Один из них - Псков. И вообще, по моему мнению, было большой ошибкой создавать в небольших областных и районных центрах по два аэропорта - военному и гражданскому. Общая тенденция сейчас такова: число аэродромов совместного базирования растет.
     Недавно у губернатора Новгородской области Михаила Прусака состоялось совещание с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), на котором было принято решение о создании аэродрома совместного базирования. Агентство планирует вложить более полумиллиарда рублей в его развитие и довести его до сертификационных требований. Совместно с ФАВТ мы удлиним ВПП на 500 метров, установим новое оборудование захода на посадку и управления воздушным движением. Согласно указаниям министра обороны, средства, предназначенные для проведения работ по удлинению ВПП, выделены. Уже во втором полугодии этого года начнется укладка плит для удлинения полосы.

- Как обстоят дела с жилищным обеспечением офицеров?

- Трудности есть. Они приводят к преждевременному уходу молодых перспективных офицеров. На сегодняшний день наиболее проблемная категория у нас - майор в возрасте 32-33 лет, прослуживший в армии 12-13 лет, а в льготном исчислении - 22-23 года. К сожалению, ежегодный отток офицеров составляет около семи процентов. Надеюсь, что в связи с принимаемыми государством мерами по поднятию престижа военной службы эта цифра будет уменьшаться.

- Планируются ли какие-то совместные учения с участием ВТА в этом году?

- Будет несколько совместных учений с НАТО. Одни пройдут в июле, вторые - осенью этого года.

- Кстати, использовались ли в последнее время самолеты ВТА странами НАТО?

- Использования наших самолетов в интересах НАТО не было. Предложения со стороны Североатлантического альянса поступали, но существующая законодательная база и соответствующая документация не позволяют нам выполнять данные перевозки. На протяжении нескольких лет по этому вопросу работает комиссия Минобороны, которая занимается разработкой договора по использованию наших транспортных самолетов в интересах НАТО.

- Виктор Федорович, как и где будет отмечаться 75-летие ВТА?

- Юбилейные мероприятия мы традиционно проводим в Москве 1 и 3 июня. 1 июня командование ВТА и ветераны возложат венки к могиле Неизвестного солдата, к местам захоронения летчиков-транспортников на Новодевичьем кладбище. 3 июня в Монино на базе музея ВВС пройдет день ВТА с авиационно-спортивным праздником и концертом. Над летным полем Монино пролетят Ан-26, Ан-12, Ан-22, Ил-76 и Ан-124.
     Пользуясь случаем, от всей души поздравляю личный состав, гражданский персонал и ветеранов ВТА с 75-летием со дня образования. Желаю всем, кто так или иначе связан с военно-транспортной авиацией, доброго здоровья, оптимизма, выдержки, новых высот и дальнейших успехов в службе и труде на благо Отечества!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy72W
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/realestate/ownershipright/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer