Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Юрчик:
Российские хабы будут работать по мировой схеме


1 июня 2006 года Анна Бажина, Московская деловая газета Бизнесс


В ближайшие годы аэропортовую сеть России ждут серьезные изменения. По планам Минтранса, в результате ее реформирования пассажир из любого уголка страны сможет улететь в любую точку мира, совершив удобную и быструю пересадку в одном из десяти крупных узловых аэропортов. Как из региональных аэропортов с невысоким уровнем обслуживания создать современные хабы, работающие по мировым стандартам, глава федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик рассказал обозревателю "Бизнеса" Анне Бажиной.

Александр Юрчик
Глава федерального агентства воздушного транспорта.

- Создание какого числа хабов предусмотрено Минтрансом?

- В транспортной стратегии заложена система аэропортовой сети России, где будет примерно восемь-десять крупных узловых аэропортов, 30-40 аэропортов федерального значения и местная сеть. Крупные хабы будут работать по отработанной мировой схеме. Пересадка пассажиров будет осуществляться достаточно быстро, а багаж будет перегружаться с рейса на рейс без участия пассажиров. Этой же технологии будет способствовать внедрение электронного билета. В таких аэропортах-хабах транзитные потоки пассажиров будут занимать 30-60% от общего числа. 30 субузловых аэропортов будут предназначены для того, чтобы собирать пассажиров из регионов и доставлять их в эти узловые аэропорты.

- В мире не так много настоящих хабов. Не слишком ли амбициозны планы по созданию в нашей стране сразу десятка таких аэропортов?

- Учитывая, что у нас общий пассажиропоток в течение года составляет суммарно 35 млн, действительно кажется, что это много. Но хабы - это не просто математика, а правильная система построения сети. Хабы должны быть правильно расположены географически, только тогда они смогут выполнять свою задачу. И мы не можем забыть о значительной части населения и территории. Может быть, аэропорты не сразу станут хабами в полном смысле этого слова, но развиваться в этом направлении они должны.

- Создание хаба предусматривает наличие крупной базовой авиакомпании. В каких российских аэропортах есть такие перевозчики?

- Хаб однозначно предполагает сильную базовую компанию, которая является основой всех перевозок аэропорта. Сейчас такая компания существуют только в Шереметьеве- это "Аэрофлот". Но другие аэропорты понимают эту проблему и работают над тем, чтобы базовый перевозчик у них появился. Предполагается, что в Красноярске это будет готовящийся к созданию AiRUnion, в Новосибирске - "Сибирь" (S7), на Дальнем Востоке - авиакомпания, которая будет создаваться на базе дальневосточных перевозчиков, ее формат еще не определен. Базовым перевозчиком в Санкт-Петербурге может стать объединенная ГТК "Россия" и "Трансаэро". В Екатеринбурге "Уральские авиалинии" работают над проблемой своего укрупнения, наращивания парка, закупают самолеты.

- Создание хаба - процесс дорогостоящий. Где десять аэропортов найдут такие средства?

- Хабовая технология действительно очень дорогая и требует значительных средств, прежде чем начнется отдача.

Государство будет вкладывать федеральные средства именно в ту часть инфраструктуры, которая наиболее инерционна в смысле возврата инвестиций: это касается аэродромов и взлетно-посадочных полос.

На этот год в бюджете заложено около 11 млрд руб. на эти цели, и не исключено, что эта сумма будет увеличиваться.

- Альянс AiRUnion объявил, что планирует привлечь $300 млн из инвестфонда для строительства хаба на базе аэропорта Красноярска.

Как вы прокомментируете возможность финансирования таких проектов из инвестфонда? Действительно ли им необходимы эти средства?


- Мы поддерживаем участие аэропортов в инвестиционных проектах. Теоретически можно было бы вложить федеральные средства. Но в этом и заключается смысл государственно-частного партнерства и участия в конкурсе на инвестфонд, чтобы добиться участия в инфраструктурных инвестиционных проектах частного бизнеса. Частный бизнес, вкладывая эти средства, сможет использовать их наиболее эффективно. Это снижение нагрузки на федеральный бюджет. Поэтому перед нами стоит задача активно привлекать частные средства в реконструкцию аэровокзалов, аэропортов. Я не исключаю, что в ближайшее время в наиболее привлекательных аэропортах появятся предложения взять в концессию не только аэровокзальные комплексы и реконструироватьих, но и полный комплекс аэропорта, включая взлетно-посадочные полосы, светосигнальные системы, рулежные дорожки и аэровокзал. И развивать этот аэропортовый комплекс в крупный узел.

- AiRUnion планирует увеличить пассажирооборот аэропорта за счет пассажиров, летающих из Азии в Европу и Северную Америку, минуя территорию России. Компания претендует на 7,5% этого рынка. Насколько реальны эти планы? Придут ли в российские аэропорты международные транзитные пассажиры?

- Да, в этом заключается одна из задач создания хабов. Многим пассажирам будет удобнее летать через территорию России. Я думаю, что при грамотном подходе это может быть больше 7,5%. В этом плане у аэропорта, который сможет развиться быстрее других, будут преимущества.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo3VY
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/dlv/zakaz/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer