Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Морис Фленеган:
Морис Фленеган: На дальних маршрутах люди хотят, чтобы их развлекали и хорошо кормили


30 мая 2006 года Артем Неверов, Московская деловая газета Бизнесс


В последние годы традиционным авиакомпаниям приходилось справляться с постоянным ростом цен на топливо ижесткой конкуренцией с low-cost-перевозчиками. Но существуют и обратные примеры, когда классические авиакомпании и в таких условиях развиваются динамично. Одна из них - Emirates: с 2001 года ее флот вырос в два с половиной раза, маршрутная сеть - в полтора раза, а число пассажиров- в два раза. Управляющий вице-президент группы Emirates Морис Фленеган (Maurice Flanagan) рассказал корреспонденту "Бизнеса" Артему Неверову, почему, на его взгляд, услуги классических авиакомпаний продолжат пользоваться спросом.

Морис Фленеган
Управляющий вице-президент группы Emirates.

- В 1985 году авиакомпания Emirates начинала с двух взятых в лизинг самолетов, которые курсировали по маршруту Карачи-Дубай, перевозя пакистанских гастарбайтеров.

Теперь вы входите в десятку крупнейших авиакомпаний мира. Потребовались серьезные инвестиции в отрасль?


- Правительство Дубая инвестировало в авиакомпанию только на первоначальном этапе: мы получили $10 млн, на которые взяли в лизинг самолеты.

На сегодняшний день общие инвестиции правительства составляют около $200 млн, это не так уж много по сравнению с общей капитализацией группы. Компания не пользуется финансовой поддержкой или гарантиями со стороны правительства Дубая, которому она принадлежит, а напротив, выплачивает дивиденды. Топливо мы покупаем по тем же ценам, что и другие перевозчики. Я думаю, причина нашего успеха заключается в стратегическом расположении Дубая, который находится между Западом и Востоком, а также в том, что правительство и частный сектор инвестируют большие деньги в создание инфраструктуры, необходимой для превращения города в деловой и туристический узел. И Emirates играет в этом ведущую роль.

- Ваша авиакомпания ассоциируется с услугами класса lowpremium.

Насколько устойчив бизнес, в котором вы работаете, ведь некоторые подобные авиакомпании, например, Swiss и SAS, в последние годы оказались в крайне тяжелом финансовом положении? Не собираетесь для подстраховки создать собственную low-cost-авиакомпанию?


- Мы традиционная авиакомпания. Каждый наш самолет разделен на три класса, и мы рассчитываем на клиентов с разной платежеспособностью. Мы предоставляем первоклассный сервис на борту, но наша цель не только пассажир первого класса. 75% загрузки самолетов обеспечивают именно пассажиры эконом-класса. Действительно рынок low-cost-перевозчиков быстро растет, но я убежден, что авиакомпании, предоставляющие хороший сервис на борту, продолжат пользоваться спросом. Low-cost хорош для небольших перелетов, протяженность которых во времени два-четыре часа.

На дальних маршрутах люди хотят получить достойный продукт: чтобы их развлекали, хорошо кормили. Наша модель останется успешной.

В отличие от, например, Swiss, мы перевозим людей на большие расстояния и практически не осуществляем региональные перевозки. Пока мы не собираемся создавать собственную low-cost-авиакомпанию или поглощать какогонибудь перевозчика, на базе которого ее можно было бы создать. Основная задача на сегодняшний день - расширение авиапарка.

- К 2010 году вы намерены увеличить свой флот с 92 до 156 самолетов. Boeing и Airbus сражаются за то, чтобы получить от Emirates заказы, и, говорят, ваша компания умело играет на конкуренции авиапроизводителей?

- Наш опыт показывает, что чем больше требуешь от производителя, тем лучше самолеты у него получаются. И Boeing, и Airbus необходимы усовершенствования, и они знают об этом.

- В вашем флоте будет 45 двухпалубных А380. На каких направлениях они будут летать?

- Планы все время меняются в зависимости от динамики спроса. На сегодняшний день мы ожидаем, что эти самолеты будут обслуживать рейсы из Дубая в Лондон, Нью-Йорк, на австралийский континент.

- Будете летать на А380 в Россию?

- Не исключено, что мы пойдем на это, если пассажиропоток на российском направлении продолжит расти. Московские аэропорты уже готовы принимать этот самолет.

- С учетом расширения парка, к 2010 году вам потребуется много пилотов. Откуда вы их возьмете, с учетом дефицита кадров среди летного состава?

- К нам приходят 20 тыс. резюме в месяц. Так что мы сможем отобрать лучших.

- Вы являетесь членом Организации арабских авиаперевозчиков - своеобразного альянса региональных авиакомпаний. Не хотели бы вступить в крупный альянс типа Oneworld, SkyTeam или Star Alliance, чья маршрутная сеть оплетает весь мир, или создать собственный альянс, сопоставимыйс вышеназванными?

- Таких планов у нас нет.

- Недавно вы подписали контракт с Международной федерацией футбола (ФИФА) на сумму $195 млн, согласно которому с 2007 по 2014 годы вы будете генеральным спонсором всех соревнований под эгидой этой организации. Также вы спонсируете английский футбольный клуб "Арсенал", гоночную команду McLaren Mercedes.

Почему вы так активно работаете в сегменте спортивного спонсорства?


- Оно позволяет выйти на массовую аудиторию. Футбол, крикет, "Формулу-1" всегда смотрят масса телезрителей. Это лучшая реклама. Спортивные и футбольные болельщики- это наша целевая аудитория: как я уже говорил, нам важно привлекать не только пассажиров первого и бизнес-классов, но и клиентов в эконом-класс.

- До "Арсенала" вы спонсировали футбольный клуб "Челси". Почему не продлили контракт?

- У нас были хорошие отношения с этим клубом, и они не изменились, когда его владельцем стал Роман Абрамович. Мы не продлили контракт, так как не сошлись в его условиях. "Челси" искал спонсора, который бы платил больше, в то же время нашим желанием было назвать именем компании стадион. Поэтому мы выбрали "Арсенал": новый домашний стадион футбольного клуба, получивший имя Emirates Stadium, должен открыться на севере Лондона в августе нынешнего года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdmKB
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/ecological/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer