Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Исайкин:
"Волга-Днепр" верит в здравый смысл политиков


19 мая 2006 года Михаил Кукушкин, Время новостей


В современном авиастроении, как правило, невозможно создать конкурентоспособную машину, не привлекая партнеров из разных стран. Это позволяет оптимизировать затраты, сократить сроки работ. Но одновременно это намного увеличивает риск того, что политические конфликты между странами, не имеющие ничего общего с авиацией, поставят совместный проект под угрозу. В России, как и везде в мире, практически любой перспективный авиастроительный проект - международный. О том, насколько международная политика влияет на отечественный авиапром, обозревателю 'Времени новостей' Михаилу КУКУШКИНУ рассказал президент группы компаний 'Волга-Днепр' АЛЕКСЕЙ ИСАЙКИН.

Алексей Исайкин
президент группы компаний "Волга-Днепр"

-- Ваша группа компаний прорабатывает несколько совместных проектов с американской корпорацией Boeing. Отношения с Америкой у нас сейчас прохладные, некоторые даже называют это новой 'холодной войной'. Не опасаетесь ли вы, что в этой атмосфере у вас может и не сложиться сотрудничество с Америкой? Может быть, лучше было сразу ориентироваться на европейских партнеров, как это сделала, например, корпорация 'Иркут'?

-- Такое опасение есть. Но есть и глубокая вера в здравый смысл современных лидеров России, а также в прагматизм, который был зафиксирован президентом нашей страны в качестве одного из принципов внешнеполитических отношений. Опираясь на это, я считаю, что не будет никаких крайностей, из-за которых могли бы быть закрыты или поставлены под вопрос успешные проекты.

Мне очень близка модель 'шведского социализма'. Между прочим, она демонстрирует, как должно вести себя государство, обеспечивая нормальные условия для бизнеса оборонных технологий. Шведское государство очень продуктивно работало, поставляя технику разным странам, часто конфликтующим между собой. При этом Швеция не осложняла свои политические взаимоотношения.

Я думаю, что вероятность использования технологического сотрудничества в качестве рычага внешнеполитической борьбы все же незначительна. Проекты, которые сохраняют возможность для нашей долговременной совместной работы, не подверженной конъюнктурным всплескам, вдвойне ценны для политиков. Я верю, что такие проекты будут сохраняться и поддерживаться. Можно повоевать за куриные ножки, за зерно. Но долгосрочные проекты в высоких технологиях -- это то, что будет сохраняться при любых обстоятельствах.

-- Но пока все ваши совместные работы с американцами находятся в самой начальной стадии?

-- Я бы с этим не согласился. Проекты имеют более чем десятилетнюю историю. Просто они имеют свои этапы. Особенно проекты, связанные с техникой двойного назначения, нарабатываются десятилетиями. Они высоко персонифицированы.

Мы приблизились к организации производства по переделке пассажирских самолетов Boeing-747 в грузовую версию на территории России.

Мы видим, что на рынке существует спрос на грузовые самолеты размерности Boeing-747. Мы также видим, что требуются более дешевые модификации конвертации (пассажирских самолетов в грузовые. -- Ред.), чем рынок сейчас может предложить. И видя эту рыночную востребованность, мы продолжаем все необходимые подготовительные мероприятия. У нас сейчас, как говорят геологи, 'камерная' стадия работы. Мы готовим бизнес-план. Реально, с учетом всех предстоящих переговоров, он будет сформулирован, я думаю, к осени.

Кроме того, мы продолжаем переговоры с Boeing об использовании наших самолетов Ан-124 для перевозки технологических элементов нового самолета Boeing-787, производство которого начнется в следующем году.

-- По поводу самого Ан-124 у вас существует проект восстановления производства этого самолета, который невозможно реализовать без участия Украины. А отношения России с этой страной также оставляют желать лучшего. Из-за них уже закрылся (или по меньшей мере сильно затормозился) другой российско-украинский проект -- по организации сборки самолета Ан-148 на воронежском авиазаводе ВАСО. Сталкиваетесь ли вы в процессе работы по Ан-124 с политическими препятствиями?

-- Сталкиваемся. Но должен с гордостью сказать, пока мы их преодолеваем.

-- Как можно понять по некоторым заявлениям руководителей создаваемой сейчас Объединенной авиастроительной компании, они скептически смотрят на возможность возобновления производства Ан-124. Можно ли в таких условиях всерьез рассчитывать на успех этой идеи?

-- Проект по возобновлению производства Ан-124 начался в 1990 году, с создания 'Волги-Днепра'. То, что мы сейчас предложили конкретную форму продолжения этого проекта, связанную с использованием военно-транспортных самолетов, а затем с началом производства 'с нуля', -- это все стадии проекта. Мы занимались этим до создания ОАК, будем заниматься и после. Мы предложили использовать для реализации этого проекта провозглашенный государством принцип государственно-частного партнерства. Но проект может быть осуществлен и на основе частных инвестиций.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqjxJ
Грузовые перевозки в Великом Новгороде на http://perevozki.youdo.com/country/geo/vovgorod/.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer