Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Горбачев:
Концессия у взлетной полосы


17 мая 2006 года Сергей Крыленко, Авиафонд.ру


"Концессия в аэропортах" так называется Международная конференция, которую Ассоциация "Аэропорт" ГА с 23 по 25 мая этого года проводит в Москве.

Виктор Горбачев
Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт"

Корр  'Концессия в аэропортах' так называется Международная конференция, которую Ассоциация 'Аэропорт'ГА с  23 по 25 мая этого  года проводит в Москве Что определило выбор темы конференции среди большого количества наболевших проблем российских аэропортов?
 
Горбачев: Российские аэропорты мне порой напоминают монстров. В наших аэропортах работают 3-4 тысячи человек, а то и больше. Управлять таким коллективом чрезвычайно сложно, а главное неэффективно. Нам давно пора переходить на современные экономические формы хозяйствования. На концессиях может работать весь аэропорт. Это и гостиничный комплекс и ТЗК, и парковки и бортовое питание и так далее и так далее. Так работает весь мир. В центральном аппарате  европейского аэропорта  с объемом перевозок миллион пассажиров в год работает не более 30 - 50 человек. Остальные объекты работают на концессионной основе.
 Аэропорт, как главный  оператор, заключает  с концессионером договор, который правильно рассматривать, как договор о совместном бизнесе.  Договор предусматривает отчисление аэропорту определенного процента от прибыли, содержание объекта  не просто в рабочем состоянии, но и инвестиции в его реконструкцию, строительство новых сооружений. И здесь очень важны два момента.  Первое - соблюдение правил игры. Концессионер должен быть уверен, что государство или другой владелец аэропорта не отберет у него этот бизнес и  не внесет в договор изменений односторонне. И второе,  затратный механизм. Во что выльется концессионный договор.  Мы очень ждали закон о земле и арендных отношениях. Надеялись, что с выходом закона финансовое положение аэропортов стабилизируется..А оказалось, что теперь аэропорт в десятки раз должен платить больше, чем платил раньше. Он должен платить такие деньги, которые за год не зарабатывает.
Закон о концессионных отношениях  принят. Он начал действовать с первого января этого года. Но в какой форме он будут действовать - нам сегодня не понятно. Другими словами, мы хотим разобраться с новым законом,  типовыми концессионными соглашениями, которые разработаны Минэкономразвития. Это главная задача конференции.
 
Корр. На сколько мне известно, в аэропортах России еще  не заключено ни одного концессионного договора, а значит, еще нет и опыта.  На чем вы собираетесь делать свои заключения?
 
Горбачев:  Действительно,  пока трудно сказать насколько результативно  будет работать новый закон в аэропортах. На конференцию приедут профессионалы из основных аэропортов страны.  У них было время изучить и осмыслить новые документы. Они выскажут свои мнения: подходит для нас этот закон или его нужно дорабатывать, вносить дополнения. Для этого и существует коллегиальное обсуждение проблем.
Кроме того, мы хотим лучше познакомиться с зарубежным опытом. Эта конференция у нас проходит совместно с английскими партнерами, которые расскажут о частных инвестициях в развитие аэропортов Великобритании на основе концессионных соглашений, выскажут мнение о предлагаемых Минэкономразвитием  типовых концессионных соглашениях.
В конференции участвует известная австрийская фирма 'Аэропорт Консалтинг Вена'. Она  разрабатывала бизнес планы для  аэропортов Уфа и Жуляны (Киев) с использованием концессионных договоров. Мы хотим посмотреть, что сделано, как эти аэропорты собираются внедрять полученные рекомендации,  и если прошла начальная стадия внедрения, что  это дало аэропортам.
 
Корр. В  преобладающем большинстве аэропортов в государственной собственности остались только  взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, которые требуют самых больших капитальных вложений, а отдача неизвестно когда будет. Остальное приватизировано.  Наверное, у частных компаний возникнет не мало сомнений стоит  ли брать в концессию аэродромы?
 
Горбачев:  Вопрос сложный. И в нем действительно много непонятного. Аэродром - наиболее емкий объект аэропорта по оценочной величине. Она, например,  в несколько раз превышает оценочную величину аэровокзала. Поэтому государство решило оставить за собой и ВПП и РД вместе со светосигнальным и радиотехническим оборудованием. Все это не подлежит ни акционированию, ни приватизации. Но в то же время, насколько я знаю, государство готовит к продаже нескольких своих предприятий вместе с аэродромами. В этом мы тоже никак не можем разобраться.
Да, аэродромы контролируются государством. Государство выделяет средства на их капитальный ремонт и поддержание в эксплуатационном состоянии. Но государство не может содержать все аэродромы. Сегодня у нас примерно 380 аэродромов, а средства выделяются максимум для 25 - 30.Остальные только числятся госимуществом, а на самом деле - бесхозные. Надо решать: либо государство все это отдаст на акционирование и приватизацию, либо передаст местным властям. В принципе это тоже государство, но на другом уровне власти. К сожалению, в принятом законе говорится только о концессионных соглашениях между государством и юридическими лицами. Но такие соглашения могут заключаться между юридическими лицами. Например, руководство аэропорта может отдавать в концессию различные объекты инфраструктуры, как это делается за рубежом. И здесь, на мой взгляд, достаточно широкое поле деятельности.
Концессии на сегодня - один из наиболее простых  и эффективных механизмов заставить  лучше работать основные фонды, находящиеся, как в собственности государства, так и у аэропортов. Мы хотим разобраться с новым законом, хотим понять, как лучше использовать  возможности концессионных соглашений  в аэропортах  нашей страны, и предложить свои рекомендации для  СНГ..



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhorW
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/srochno/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer