NEW! |
|
|
Лаврентьев Александр: Компания полного цикла
17 мая 2006 года Илья Кедров, ВПК
Казанский вертолетный завод (КВЗ), войдя в Вертолетостроительный холдинг, занял в его структуре особое место. Предприятие не только ведет сборку Ми-17, но и создает в своем КБ новые вертолеты. О перспективах развития завода "Военно-промышленному курьеру" рассказал генеральный директор КВЗ Александр ЛАВРЕНТЬЕВ.
Лаврентьев Александр
Родился 9 октября 1946 г. в Казани. Учился в Казанском авиационном техникуме. В 1973 г. окончил Казанский авиационный институт по специальности инженер-механик (технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты). В 1962-1970 гг. работал техником, старшим техником-конструктором, инженером-конструктором Казанского научно-исследовательского института. С 1970 г. работал на Казанском вертолетном производственном объединении на должностях инженера-конструктора, начальника бюро, заместителя начальника отдела, начальника отдела. В 1984 г. назначен генеральным директором Казанского вертолетного производственного объединения. В 1989-1990 гг. - секретарь Татарского областного комитета КПСС. С 1990 г. - генеральный директор ОАО "Казанский вертолетный завод". Награжден почетными грамотами Президиума Верховного Совета ТАССР, Министерства авиационной промышленности, дипломом им. М.Л. Миля, орденами "Знак Почета", Дружбы, медалью "Ветеран труда".
|
- Александр Петрович, каковы итоги работы Казанского вертолетного завода в 2005 году?
- 2005 год для предприятия был очень насыщенным, по-настоящему "рабочим". И самое главное - КВЗ окончательно утвердился в своем статусе разработчика вертолетной техники: началось серийное производство вертолета "Ансат". Мы смогли реализовать и свои планы в части работ по модификации вертолета "Ансат", впервые показали "Ансат РЦ". В принципе этот вертолет был создан за год (в истории нашего вертолетостроения есть только один пример такого "скоростного" создания - вертолет Ми-4). Подводя итоги, можно сказать, что коллектив завода с поставленными задачами успешно справился.
- Каковы, на ваш взгляд, роль и место Казанского вертолетного завода в структуре Вертолетостроительного холдинга?
- В соответствии с подписанным корпоративным соглашением наш завод, как и другие участники холдинга, сохранил статус самостоятельного юридического лица и право на заключение контрактов.
За последние годы КВЗ превратился из обычного серийного завода в вертолетостроительную компанию полного цикла с собственным конструкторским бюро, учебным центром. Наш завод одним из первых самостоятельно вышел на внешние рынки с вертолетом Ми-8. Мы не только освоили массовое производство Ми-17 и его модификаций, построили первый прототип вертолета нового поколения Ми-38, но и приступили к созданию совершенно новых легких вертолетов "Ансат" и "Актай".
Чтобы выдержать конкуренцию с Западом, мы должны заполнить весь типоразмерный ряд, выделив приоритетные направления. В дирекции вертолетных программ холдинга этим занимается комитет по техническому планированию, в который входят главные инженеры и конструкторы всех предприятий новой структуры. Этот же комитет будет заниматься стратегией в области модернизации вертолетной техники российского производства. Объем работы предстоит очень большой. Надеемся, что все будет меняться к лучшему.
- Из всех участников "милевской" кооперации КВЗ отличается наибольшим количеством оригинальных разработок. Сохранится ли собственное КБ завода после его вхождения в Вертолетостроительный холдинг?
- В 1993 г. группой энтузиастов на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро, цель которого - разработка легкого многоцелевого вертолета "Ансат". В настоящее время это 250 высококвалифицированных специалистов. Опытно-конструкторские работы требуют колоссальных вложений, и вхождение в холдинг будет только плюсом. Завод включен в целевые государственные программы, в соответствии с которыми к нам должны поступать деньги.
Сейчас идет разработка Федеральной программы поддержки малой авиации. Вероятнее всего, КВЗ попадет в нее со своей новой разработкой - легким вертолетом "Актай". На паритетных началах проект вертолета будут финансировать и федеральное, и республиканское правительства, выделяя для этого по 100 млн. рублей. Мы планируем поставить "белого жеребенка" (так переводится слово "Актай" на русский язык) года за два. Потребность в этой машине высока. И опять же в ближайшие 15 лет на этой машине завод может заработать до 300 млн. долларов.
- Как развивается программа создания вертолета Ми-38? На пресс-конференции в ходе выставки "МАКС-2005" вы говорили, что предстоит выполнить большой объем работ по адаптации двигателей Pratt&Whitney. В какой стадии находится эта работа?
- Мы возлагаем большие надежды на Ми-38. Для этого у нас есть все основания: как показали испытания, летно-технические характеристики вертолета превзошли заложенные в техническом задании. В вертолет поверило и государство, включив его в Федеральную целевую программу развития авиации (кстати, в ней всего две машины - региональный самолет RRJ и наш Ми-38). На год на освоение Ми-38 нам дают 300 млн. рублей: для вертолетной программы это неплохо. Плюс наши собственные деньги, которые завод по-прежнему будет выделять на этот вертолет. Судя по реакции потенциальных заказчиков (в том числе и военных), Ми-38 в ближайшие 15 лет обеспечит заводу стабильную занятость. Начало серийного производства вертолета намечено на 2009 год.
В настоящий момент полным ходом идут работы по адаптации двигателей Pratt&Whitney. На заводе запущен в производство третий прототип вертолета Ми-38, который планируется передать в 2006 году на МВЗ для дальнейших испытаний.
- В какой стадии находятся сейчас работы по созданию дебютанта салона "МАКС-2005" - легкого боевого вертолета "Ансат-РЦ"? Кто-нибудь из иностранных заказчиков проявил интерес к этой машине?
- "Ансат-РЦ" - уникальная модификация вертолета "Ансат". Помимо вывода на цель боевых вертолетов, он способен и к ведению боевых действий. На сегодняшний день сделан экспериментальный образец, идет его дальнейшая разработка. Со стороны заказчиков, в том числе и иностранных, проявлен большой интерес к этой машине. Мы анализируем те требования, которым, по мнению покупателей, должен удовлетворять этот вертолет, те системы вооружения и навигации, которые потребуются при использовании в реальной эксплуатации, и готовим уже реальное воплощение в новой модели.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBkVdY
|