Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Лаврентьев Александр:
Компания полного цикла


17 мая 2006 года Илья Кедров, ВПК


Казанский вертолетный завод (КВЗ), войдя в Вертолетостроительный холдинг, занял в его структуре особое место. Предприятие не только ведет сборку Ми-17, но и создает в своем КБ новые вертолеты. О перспективах развития завода "Военно-промышленному курьеру" рассказал генеральный директор КВЗ Александр ЛАВРЕНТЬЕВ.

Лаврентьев Александр
Родился 9 октября 1946 г. в Казани. Учился в Казанском авиационном техникуме. В 1973 г. окончил Казанский авиационный институт по специальности инженер-механик (технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты). В 1962-1970 гг. работал техником, старшим техником-конструктором, инженером-конструктором Казанского научно-исследовательского института. С 1970 г. работал на Казанском вертолетном производственном объединении на должностях инженера-конструктора, начальника бюро, заместителя начальника отдела, начальника отдела. В 1984 г. назначен генеральным директором Казанского вертолетного производственного объединения. В 1989-1990 гг. - секретарь Татарского областного комитета КПСС. С 1990 г. - генеральный директор ОАО "Казанский вертолетный завод". Награжден почетными грамотами Президиума Верховного Совета ТАССР, Министерства авиационной промышленности, дипломом им. М.Л. Миля, орденами "Знак Почета", Дружбы, медалью "Ветеран труда".

- Александр Петрович, каковы итоги работы Казанского вертолетного завода в 2005 году?

- 2005 год для предприятия был очень насыщенным, по-настоящему "рабочим". И самое главное - КВЗ окончательно утвердился в своем статусе разработчика вертолетной техники: началось серийное производство вертолета "Ансат". Мы смогли реализовать и свои планы в части работ по модификации вертолета "Ансат", впервые показали "Ансат РЦ". В принципе этот вертолет был создан за год (в истории нашего вертолетостроения есть только один пример такого "скоростного" создания - вертолет Ми-4). Подводя итоги, можно сказать, что коллектив завода с поставленными задачами успешно справился.

- Каковы, на ваш взгляд, роль и место Казанского вертолетного завода в структуре Вертолетостроительного холдинга?

- В соответствии с подписанным корпоративным соглашением наш завод, как и другие участники холдинга, сохранил статус самостоятельного юридического лица и право на заключение контрактов.

За последние годы КВЗ превратился из обычного серийного завода в вертолетостроительную компанию полного цикла с собственным конструкторским бюро, учебным центром. Наш завод одним из первых самостоятельно вышел на внешние рынки с вертолетом Ми-8. Мы не только освоили массовое производство Ми-17 и его модификаций, построили первый прототип вертолета нового поколения Ми-38, но и приступили к созданию совершенно новых легких вертолетов "Ансат" и "Актай".

Чтобы выдержать конкуренцию с Западом, мы должны заполнить весь типоразмерный ряд, выделив приоритетные направления. В дирекции вертолетных программ холдинга этим занимается комитет по техническому планированию, в который входят главные инженеры и конструкторы всех предприятий новой структуры. Этот же комитет будет заниматься стратегией в области модернизации вертолетной техники российского производства. Объем работы предстоит очень большой. Надеемся, что все будет меняться к лучшему.

- Из всех участников "милевской" кооперации КВЗ отличается наибольшим количеством оригинальных разработок. Сохранится ли собственное КБ завода после его вхождения в Вертолетостроительный холдинг?

- В 1993 г. группой энтузиастов на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро, цель которого - разработка легкого многоцелевого вертолета "Ансат". В настоящее время это 250 высококвалифицированных специалистов. Опытно-конструкторские работы требуют колоссальных вложений, и вхождение в холдинг будет только плюсом. Завод включен в целевые государственные программы, в соответствии с которыми к нам должны поступать деньги.

Сейчас идет разработка Федеральной программы поддержки малой авиации. Вероятнее всего, КВЗ попадет в нее со своей новой разработкой - легким вертолетом "Актай". На паритетных началах проект вертолета будут финансировать и федеральное, и республиканское правительства, выделяя для этого по 100 млн. рублей. Мы планируем поставить "белого жеребенка" (так переводится слово "Актай" на русский язык) года за два. Потребность в этой машине высока. И опять же в ближайшие 15 лет на этой машине завод может заработать до 300 млн. долларов.

- Как развивается программа создания вертолета Ми-38? На пресс-конференции в ходе выставки "МАКС-2005" вы говорили, что предстоит выполнить большой объем работ по адаптации двигателей Pratt&Whitney. В какой стадии находится эта работа?

- Мы возлагаем большие надежды на Ми-38. Для этого у нас есть все основания: как показали испытания, летно-технические характеристики вертолета превзошли заложенные в техническом задании. В вертолет поверило и государство, включив его в Федеральную целевую программу развития авиации (кстати, в ней всего две машины - региональный самолет RRJ и наш Ми-38). На год на освоение Ми-38 нам дают 300 млн. рублей: для вертолетной программы это неплохо. Плюс наши собственные деньги, которые завод по-прежнему будет выделять на этот вертолет. Судя по реакции потенциальных заказчиков (в том числе и военных), Ми-38 в ближайшие 15 лет обеспечит заводу стабильную занятость. Начало серийного производства вертолета намечено на 2009 год.

В настоящий момент полным ходом идут работы по адаптации двигателей Pratt&Whitney. На заводе запущен в производство третий прототип вертолета Ми-38, который планируется передать в 2006 году на МВЗ для дальнейших испытаний.

- В какой стадии находятся сейчас работы по созданию дебютанта салона "МАКС-2005" - легкого боевого вертолета "Ансат-РЦ"? Кто-нибудь из иностранных заказчиков проявил интерес к этой машине?

- "Ансат-РЦ" - уникальная модификация вертолета "Ансат". Помимо вывода на цель боевых вертолетов, он способен и к ведению боевых действий. На сегодняшний день сделан экспериментальный образец, идет его дальнейшая разработка. Со стороны заказчиков, в том числе и иностранных, проявлен большой интерес к этой машине. Мы анализируем те требования, которым, по мнению покупателей, должен удовлетворять этот вертолет, те системы вооружения и навигации, которые потребуются при использовании в реальной эксплуатации, и готовим уже реальное воплощение в новой модели.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkVdY
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/family/divorce/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer