Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Пахомов:
"Чартерная компания без дополнительного бизнеса не может существовать"


Апрель 2006 года СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН , Коммерсант


Роман Пахомов гендиректор ООО "Авиакомпания 'ВИМ-Авиа'"



Что означают недавние приобретения пакетов акций в авиакомпаниях "Карат" и "Континентальные авиалинии"?

- Это получение новых рынков. "ВИМ-Авиа" пытается выйти за пределы только чартерного бизнеса. Мы планируем увеличение сети регулярных маршрутов внутри России и получение прав на регулярные полеты за рубеж. К сожалению, по ряду причин получить новые коммерческие права оказалось непросто. Поэтому была выбрана стратегия экспансивного развития.

- То есть концепция специализированного чартерного авиаперевозчика себя не оправдала?

- В России сезонность чартерного бизнеса очень высока. С мая по конец сентября объемы перевозок бумируют, а потом в течение нескольких месяцев размещение флота становится затруднительным. Чартерная компания без дополнительного бизнеса существовать не может.

- Какой фактор был ключевым при выборе приобретенных вами авиакомпаний?

- Сложно выделить одну цель. Я не могу сказать, что "Русское небо" и "Континентальные авиалинии" были приобретены только потому, что работают на схожем с "ВИМ-Авиа" рынке, а "Карат" для диверсификации бизнеса. Авиаиндустрии в целом необходима консолидация, существовать обособленно перевозчикам сложно. Во всем мире идет укрупнение. Второй вопрос, как правило, что продается и по какой цене.

- Каков размер приобретенных пакетов?

- В "Континентальных авиалиниях" мы идем к контрольному пакету. В "Карате" и "Русском небе" - контрольные пакеты уже у "ВИМ-Авиа". Проценты не имеют большого значения, потому что акции этих предприятий свободно не торгуются на рынке.

- Каковы планы в отношении приобретенных активов?

- У нас нет планов закрытия или банкротства приобретенных дочерних предприятий. Для каждой из этих компаний сейчас вырабатывается определенная стратегия. "Континентальные авиалинии" базируются в Шереметьево, "Карат" - во Внуково, "Русское небо" и "ВИМ-Авиа" - в Домодедово, так что хотя бы поэтому объединить их непросто. Наиболее активна сейчас интеграция "ВИМ-Авиа" с "Русским небом", потому что у компаний схожий бизнес, один аэропорт базирования, одни и те же рынки. Мы подписали документы о правах на обмен кодов, имеем право выполнять рейсы за "Русское небо", и наоборот. Мы обеспечим дочерние компании работой и намерены оптимизировать их структуры в части расходов. Согласитесь, не имеет смысла держать два коммерческих департамента или два департамента планирования.

- Есть ли у вас планы по созданию альянса с другими перевозчиками?

- В отличие от "Красэйра", создавшего коммерческий альянс, у "ВИМ-Авиа" - альянс юридический. Поэтому у нас пока нет уверенности в том, что нам нужны брэндинговые ходы, доказывающие, что мы единое целое.

- Правда ли, что "ВИМ-Авиа" ведет переговоры о покупке акций авиакомпании "Саратовские авиалинии"?

- Велись переговоры, сейчас они в стагнации. Пока о результатах или договоренностях говорить не имеет смысла.

- Как вы относитесь к высказанной менеджментом "Аэрофлота" идее консолидации на его основе перевозчиков?

- Я только за укрупнения. Со вступлением России в ВТО, открытием границ для капитала на международных воздушных линиях в Россию и из России будут усиливаться позиции зарубежных перевозчиков. С учетом качества их услуг, их флота, возможностей, финансовой состоятельности они составят российским авиакомпаниям еще более весомую конкуренцию. Ситуация усугубляется тем, что на наш рынок хлынут лоукостеры (low-cost-авиакомпании, предлагающие билеты по более низким ценам, чем "классические" перевозчики.- Ъ). В России этим сегментом вообще никто не занимался и опыта не имеет.

- То есть противостоять иностранцам можно путем консолидации?

- Да. Конечно, для нас, как для частного перевозчика, укрупнение "Аэрофлота" - это угроза, но в масштабах госинтересов это правильное решение. На самом деле, не опасно укрупнение "Аэрофлота", или консолидация "Красэйра", или развитие флота "Трансаэро". Опасны неравные правила игры для представителей отрасли.

- В случае с "Аэрофлотом" инициатором консолидации является полугосударственная компания. Является ли государство эффективным организатором?

- Это вопрос подбора профессиональных менеджеров. Если этому процессу будут даны соответствующие кадры, нет ничего невозможного. А если к этому прибавится государственный протекционизм и он будет касаться всех авиакомпаний, а не отдельных предприятий, то это позволит защитить отечественную авиаиндустрию. Зачем держать в стране огромное количество маленьких компаний вместо одной серьезной - в масштабах мирового рынка?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBstE2
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer