Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Абрамович, гендиректор ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии":
"Наша цель - создать из альянса единую авиакомпанию"


Апрель 2006 года СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, Коммерсант


- Каковы первые итоги деятельности альянса AiRUnion?

- Компании, входящие в альянс, сдали балансы, и в течение апреля мы подведем итоги 2005 года. Могу сказать, что по итогам девяти месяцев мы получили экономический эффект от объединения примерно в 30%. Свою роль сыграло уменьшение издержек. На самом деле 2005 год не показательный, ведь когда мы начинали работу в альянсе, компании-участники AiRUnion уже сформировали свои расписания, и сложить по-новому маршрутную сеть было невозможно. Мы ограничились только "косметическим ремонтом", отменили нерентабельные рейсы. К 2006 году мы в полном объеме смоделировали маршрутную сеть и планируем увеличение объемов перевозок на 45%.

- Когда вы говорите о 30%, вы имеете в виду уменьшение расходов на такую величину?

- Нет, я имею в виду то, что, если бы каждый из участников альянса в прошлом году работал самостоятельно, простая сумма их эффективности была бы на 30% меньше полученной в альянсе. Я не говорю, что это рентабельность. Нам бы еще с убытками справиться, старый финансовый груз у компаний слишком серьезен.

- То есть в идее построения альянса вы не разочаровались?

- Сделать альянс не самоцель. Конечная цель - создать единую авиакомпанию, что позволит сократить административные издержки, эффективнее оперировать парком. У нас было два варианта. Либо ждать формирования объединенной компании, либо начать с первого дня работать вместе в технологическом альянсе. Создание AiRUnion мы рассматриваем как стартовую площадку для более глубокой интеграции. Эта форма менее эффективна, чем единый крупный перевозчик.

- Вы неоднократно заявляли об административных и нормативных барьерах для работы компаний в альянсе. Не могли бы рассказать об этом подробнее?

- Во-первых, существуют административные издержки. Каждая компания является отдельным юридическим лицом, имеет свою бухгалтерию, экономическую службу и так далее. Мы не можем это централизовать, потому что компании работают на местах с региональными налоговыми органами. Вторая проблема - исключительно авиационная, в части нормативной базы. Но нам удалось создать документ, поддержанный Росавиацией,- соглашение о взаимном использовании самолетов, который позволяет под кодом одной компании использовать самолет другой компании вместе с экипажем.

- На какой стадии находится процесс создания объединенного авиаперевозчика?

- Минэкономразвития внесло на согласование проект указа президента РФ. Этот документ уже прошел согласование в Министерстве транспорта, получил положительное заключение Росавиации, Минфина, заканчивается его рассмотрение в Федеральной антимонопольной службе и продолжается в Росимуществе. Как только будут пройдены согласования, проект указа должен быть внесен в правительство. Мы ждем.

- Складывается ощущение, что чиновники не жалуют этот проект. Какими аргументами будете их переубеждать?

- Я бы не сказал, что чиновники против. Ряд федеральных структур нас полностью поддерживает. Аргументы очень простые: надо создавать крупных операторов рынка. Если мы этого не сделаем, не сможем сформировать эффективную маршрутную сеть в России, систему хабов, рынок продолжит стагнировать. Второй момент - идет обсуждение, с каким государственным участием должна создаваться компания. Мне кажется, что достаточно одного крупного перевозчика с мажоритарной госдолей. Это "Аэрофлот", где государству принадлежит 51%, это самый крупный оператор рынка, и если мы бы будем создавать еще одного крупного оператора рынка с госконтролем, то вопрос конкуренции между этими компаниями сведется к конкуренции между советами директоров, у кого чиновники в совете представительнее. Такая конкуренция вряд ли будет на пользу авиационному бизнесу.

- О каком соотношении долей в объединенном перевозчике идет речь?

- По нашим оценкам, контрольный пакет бесспорно должен находиться у частных акционеров, так как их активов в альянсе больше. Но в этом вопросе мы выступаем только экспертами, заключение дает Росимущество.

- Как вы относитесь к озвученной "Аэрофлотом" идее консолидации?

- Считаю, делать этого ни в коем случае нельзя. Не потому что я против усиления "Аэрофлота". Это плохо для авиационного рынка России. "Аэрофлот" делает хаб в аэропорту Шереметьево. Если теоретически представить, что ряд компаний Сибири и Дальнего Востока станут "Аэрофлотом", то они начнут усиливаться только на одном направлении - из своего региона в Москву, поскольку "Аэрофлот" подвозит своих пассажиров к разлету за рубеж из Шереметьево. Проблема рынка сегодня и так в том, что 70% маршрутной сети - это как раз рейсы регион-Москва. При таком подходе разрушаются региональные и межрегиональные связи. Совершенно очевидно, что это приведет к стагнации рынка и дефициту маршрутных предложений.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBigTg
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/consultation/, выбирай нас!
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer