Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Евдокимов:
"JET EXPO - выставка, которую ждут"


Апрель 2006 года Журнал "Jet"


С этого утверждения начал свою беседу с главным редактором Jet Александр Евдокимов - генеральный директор международной выставки деловой авиации, которая пройдет в Москве с 20 по 22 сентября 2006 г. в 'Крокус Экспо'

Единственный в Восточной Европе форум деловой авиации, начиная с этого года, будет ежегодно проводиться в России при поддержке Министерства экономического развития и торговли и Министерства промышленности и энергетики РФ

Откуда такая уверенность, Александр? Неужели развитие деловой авиации в России достигло уровня, когда участникам рынка понадобилась собственная выставочная площадка?

Уверяю вас, достигло. Собственно, займись мы организацией форума еще два года назад, уже тогда по поводу выставки деловой авиации в России был бы ответ - да, это надо. А сегодня бизнес-авиация в нашей стране находится на новом витке развития, качественно новом, когда ей уже давно необходимо доказать: мы не в тени, как кто-то до сих пор может считать, мы нормальный бизнес, развивающийся в России по нормальным мировым законам рынка. Конечно, и операторы рынка, и бизнес-терминалы, и хэндлинговые компании, и частные владельцы джетов сосредоточены в основном в московском регионе. Именно в Москву и из Москвы сегодня совершается наибольшее количество рейсов. Но, вы знаете, и регионы ведь тоже набирают обороты по деловым перевозкам. Урал, Сибирь, Дальний Восток, юг России, сопредельные страны - Казахстан, Украина, Азербайджан: Многие компании оттуда открывают филиалы в Москве, разумеется, сюда идут и европейские компании, а Москва осваивает своими представительствами как Европу, так и наконец собственно российские регионы. Это хороший показатель, когда стираются границы. Условия теперь диктует бизнес. А для бизнеса в свою очередь деловая авиация, играет, если хотите, роль лакмусовой бумажки, которая показывает изменения в общем экономическом климате страны.

И все-таки. Ежегодно в мире проходит не менее пяти профильных выставок. Вы думаете, их не достаточно для того, чтобы российские игроки на рынке бизнес-авиации могли заявить о себе?

Если вам приходилось бывать на них, то вы знаете, что в качестве экспонентов российские фирмы участвуют в основном на европейском 'саммите'. Да и то не более двух-трех компаний - заметьте, опять же московских. Остальные - в качестве гостей. Не более того. В основном причем едут главы компаний, топ-менеджеры, реже - чиновники от авиации. А сотрудники среднего звена, те, кто непосредственно работают с клиентами, и кому в общем в первую очередь необходимо живое общение со своими западными коллегами, - практически никогда. Более того, есть масса компаний, которые владеют, например, парой 'Тушек' или 'Яков' и летают в основном только по России. Уж они-то, нередко и по финансовым соображениям, вовсе не посещают зарубежные выставки, хотя по удельному весу внутрироссийских перевозок иногда впереди всех. Для них, по крайней мере мы этого желаем, JET EXPO станет пропуском в 'большой мир', возможностью пообщаться с себе подобными.

Боюсь показаться назойливым, но ведь проводятся же в России и профильные, и непрофильные выставки, где присутствуют участники рынка деловой авиации. И, по-моему, они вполне довольны результатом. Рынок-то уже более или менее сформировался, ну разве что за вычетом аэротакси.

А я и не спорю, есть такие выставки. Но все дело опять же в том, что операторам рынка деловой авиации сегодня просто некуда деться. Вот и приходится им выставляться на площадках, мало-мальски соответствующих их профилю. Там, где есть возможность встретиться с потенциальным клиентом. Это и чисто авиационные форумы, и выставки товаров класса Luxury, ориентированные на очень обеспеченных потребителей. Там, где бриллианты, яхты, авто, часы, недвижимость, там сегодня и джеты, и те, кто работает с ними. Я ни в коем случае не уговариваю участников рынка деловой авиации изменить наметившимся привычкам, в конце концов на этих выставках они реально могут заявить о себе потенциальным потребителям их услуг: Поймите: рынок бизнес-авиации в России действительно уже сформировался. А мы сейчас хотим предложить его участникам нечто большее.

Интересно, что же?

Все очень просто. JET EXPO задумана для того, чтобы (я сейчас постараюсь буквально по пунктам перечислить): дать возможность производителям бизнес-бортов пообщаться с потенциальными покупателями - частными и корпоративными клиентами. Авиакомпаниям и брокерам, имеющим свои парки воздушных судов и берущим их в управление, - расширить контакты с западными коллегами. Лизинговым, страховым и топливным компаниям заявить свой перечень услуг. Еще кому-то - продемонстрировать последние тенденции в оформлении салонов, современные аэронавигационные, мультимедийные и прочие технологии. Одним словом, дать возможность профессионалам и клиентам бизнес-авиации наладить контакт друг с другом. И, я бы это подчеркнул, создать в России постоянно действующую выставочную площадку деловой авиации.

И сколько участников вы рассчитываете видеть на такой площадке?

На премьере JET EXPO в качестве экспонентов мы ожидаем увидеть 70-80 российских и иностранных компаний, дальше, осмелюсь предположить, будет гораздо больше.

Вы сказали о производителях техники для бизнес-авиации. А как они отнеслись к идее JET EXPO, дали ли свое согласие на участие? Ведь их, насколько мне известно, и американская, и европейская, с позволения сказать, профессиональные 'тусовки' более чем удовлетворяют:

Должен признаться, реакция была неоднозначной. Я даже больше скажу, они просто не ожидали от нас такой инициативы. Присутствовал момент такого: легкого изумления, что ли. Но практически все те, с кем мне довелось общаться, подтвердили, что интерес к российскому рынку и в плане продажи самолетов, и в плане открытия сервисных центров, и в плане обучения персонала у них есть. И немалый. Большинство взяли тайм-аут, чтобы обдумать наше предложение. Ведь в конечном итоге все связано с бюджетами, а они не резиновые: Что касается других компаний, отечественных и зарубежных, то бронирование выставочных площадей идет полным ходом. Скажу лишь, что оргкомитет JET EXPO и выставочный центр 'Крокус Экспо' готовы принять и разместить всех желающих вне зависимости от времени подачи заявки.

А, кстати, почему именно 'Крокус'?

Потому что 'Крокус Экспо' сегодня - это один из наиболее комфортабельных и престижных выставочных комплексов Европы. Даже для самых 'избалованных' участников и посетителей в нем, в общем, есть все. Начиная от информационного обеспечения брифингов, пресс-конференций, организации презентаций и показов и заканчивая современным выставочным оборудованием. Каждый месяц там проходит не менее пяти российских и международных выставок. Уже это говорит о многом:

Кстати, об информационной поддержке. Кроме нашего журнала Jet, ставшего генеральным спонсором выставки, другие средства массовой информации проявили интерес к JET EXPO? Согласитесь, грамотный пи-ар тут очень важен:

С этим - никаких проблем. Информационными спонсорами выставки стали еще 'РосБизнесКонсалтинг' и телеканал RUSSIA TODAY. Разговариваем сейчас с парой федеральных газет и журналов. Кроме того, JET EXPO заинтересовался ряд иностранных профильных изданий. Скажем, мы уже сейчас договорились с авторитетным европейским журналом BART International об информационной поддержке форума.

Большинство участников интересует в первую очередь потенциальный посетитель, да и статус выставки для них тоже важен. Будут ли профи, VIP-ы, чиновники, от которых в конечном итоге зависит решение назревших проблем отрасли?

По предварительным оценкам оргкомитета, на JET EXPO ожидается не менее пяти тысяч посетителей. Это и 'люди в галстуках', и профессионалы рынка деловой авиации. Причем, как я уже говорил, огромный интерес к выставке проявили представители региональных авиа- и прочих компаний, для которых, повторюсь, зарубежные профильные выставки часто недоступны. Это разумеется, и VIP-персоны - потребители услуг, состоявшиеся и потенциальные владельцы джетов. Что касается последних, то мы в полной мере учли менталитет обеспеченных россиян. Думаю, они с большим удовольствием посетят выставку, в программу которой заложены светские мероприятия, вечеринки, презентации. По крайней мере, элитное шампанское и более крепкие напитки класса Premium я им гарантирую. Как и непринужденное общение с дорогими сигарами, если кому нравится. В отношении же статуса JET EXPO - форум будет проходить под патронатом Министерства экономического развития и торговли РФ, Роспрома и Министерства промышленности и энергетики РФ. За подготовкой к выставке наблюдают и в правительстве, и в Администрации Президента РФ.

К вопросу о 'статике'. Один из самых привлекательных моментов любой авиационной выставки - наличие статической площадки. Конечно, потенциальный покупатель джета может познакомиться с понравившейся машиной и 'заочно'. Но статус выставки во многом зависит от 'статики', согласитесь:

Официальной статической площадки на первой выставке JET EXPO не запланировано. Но это вовсе не значит, что мы не предоставим экспоненту возможность продемонстрировать коллегам и потенциальным покупателям самолет или вертолет вживую. Мы договорились с одним из московских аэропортов о возможности проведения подобной презентации, и если нужно - организуем ее на самом высшем уровне. А в следующем году и далее, если будет достаточное количество желающих выставляться на открытых площадках, то JET EXPO, конечно же, обретет и официальную 'статику'.

Позволю себе небольшое отступление. Сегодня в Правительстве РФ активно муссируется вопрос о возможной отмене пошлин на импортную авиатехнику, не имеющую аналогов в России. Касательно джетов, машины такого класса уж точно не будут производиться у нас в обозримом будущем. Когда случится 'амнистия', еще не ясно. Но таковы требования к России со стороны ВТО. Возможно, производителям джетов стоит уже сегодня задуматься над этим вопросом, так как, в случае положительного решения об отмене пошлин, конкуренция между ними на российском рынке еще более обострится:

Согласен с вами. А если учесть, что мировой список миллиардеров в последнее время полнится в основном за счет россиян: Так, по крайней мере, утверждает Forbes: В общем, производителям джетов действительно есть, о чем задуматься.

И, наконец, последнее. Какие из российских и зарубежных фирм уже дали согласие на участие в JET EXPO?

До момента подписания контракта я, как вы понимаете, не вправе оглашать названия фирм-экспонентов. Скажу лишь, что заявки на участие мы получаем каждый день, иногда даже оргкомитет начинает беспокоиться, хватит ли выставочных площадей на всех желающих, с учетом таких темпов за пять месяцев до выставки: Я отвечаю: не хватит - будем расширяться! Но, в любом случае, все это только добавляет уверенности в успехе первого российского форума деловой авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnPft
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/price/tag/nedorogo/, подробности тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/garbage/chastniy/dacha/, подробное описание тут.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer