Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Коротяев:
"Жюри конкурса "Крылья России 2005" высоко оценило деятельность всего коллектива "Аэрофлот-Норд""


Март 2006 года ИА "Двина-Информ"


Сегодняшнему дню и перспективам развития ЗАО 'Аэрофлот-Норд' (г.Архангельск) была посвящена пресс-конференция генерального директора авиакомпании Владимира Коротяева, состоявшаяся 29 марта в ИА 'Двина-Информ'...

КОРОТЯЕВ В.:

- Добрый день, уважаемые журналисты! Мне бы хотелось рассказать вам от итогах конкурса "Крылья России 2005", которые были подведены 23 марта в Москве, в Центральном доме музыка. Компания "Аэрофлот-Норд" признала лауреатом во второй группе авиаперевозчиков. Наша авиакомпания традиционно принимает участие в этом конкурсе, он проводится уже 9-й год, это наиболее авторитетное мероприятие среди авиаперевозчиков. Сейчас в России около 150 компаний, осуществляющих регулярные авиаперевозки, и все пытаются позиционировать себя в этом конкурсе.

Компания "Аэрофлот-Норд" год от года поднимается по рейтингу групп, которые есть в конкурсе. Существует 4 группы, в зависимости от объемов перевозок. В 2005 году мы участвовали уже во второй группе, количество перевезенных пассажиров должно быть от полумиллиона до миллиона. Таких компаний в стране сейчас не более 20. Но есть ещё и первая группа, компании которой перевозят более миллиона пассажиров и более миллиона пассажирокилометров объем их работ. Мы стремимся в 2006 году войти в эту группу.

Конкурс оценивает около 90 членов жюри - представители авиационных властей, банков и страховых компаний, которые следят за развитием компании по всем направлениям. В первую очередь учитывается уровень безопасности, качество обслуживания пассажиров и экономические показатели в истекшем году. Несмотря на замедление темпов роста гражданской авиации в прошлом году, связанный с ростом на авиакеросин, с возрастающими затратами на обеспечение авиационной безопасности, компания "Аэрофлот-Норд" достигла значительных успехов в развитии предприятия. Мы увеличили объем перевозок почти на 90% и перевезли в 2005 году более 800 тыс пассажиров (в 2004г - около 400 тыс). Такие темпы роста связаны с принятым стратегическим решением о более тесном взаимодействии с компанией "Аэрофлот - Российские авиалинии". Вы знаете, что после реорганизации Архангельских воздушных линий, одним из основных акционеров ЗАО " Аэрофлот-Норд "стала компания "Аэрофлот - Российские авиалинии". И хотя значительное количество новых рейсов мы получили в Москве - мы летаем Москва-С.Петербург, в Екатеринбург, Челябинск, Волгоград, Омск, Симферополь в режиме совместной эксплуатации этих маршрутов с Аэрофлотом - кооперация с Аэрофлотом позволила значит поднять уровень обслуживания клиентов, повысить безопасность полетов, качество обслуживания пассажиров. Мы значительно улучшили состояние наших судов, улучшили интерьеры и внешний вид, изменилась окраска судов, она соответствует новому бренду. Все это было отмечено общественным жюри, и результатом стала высокая оценка деятельности компании "Аэрофлот-Норд". Это заслуженная оценка работы всего коллектива, который составляет более 1200 человек. Важным результатом преобразования в акционерное общество компании стало то, что компания осталась с регистрацией в Архангельске, все рабочие места сохранены, и мы постоянно увеличиваем число летного состава, бортпроводников, инженерно-технического состава.

В конкурсе "Крылья России 2005" принимали участие более 50 авиакомпаний, ежегодно число участников растет и признание в этом конкурсе очень важно.

ВОПРОС:

- Сколько единиц судов сегодня в компании, и какова перспектива увеличения и обновления авиапарка?

КОРОТЯЕВ В.:

- Проблема формирования парка воздушных судов очень актуальна для всех российских авиакомпаний. Как известно, подавляющее число российских авиакомпаний имеют старый парк российских судов. Мы эксплуатируем 23 воздушных судна - наших и арендованных, все они российского производства. С точки зрения техничкой эксплуатации проблем не возникает, но идет моральное устаревание этих воздушных судов, и они имеют низкие показатели. В связи с тем, что идет рост затрат на авиа ГСМ, сейчас затраты на топливо составляют более 50%, с учетом того что российские суда менее топливноэффективны, все рассматривают варианты замены воздушных судов. Наша компания тоже занимается этим вопросом, мы завершили исследование возможных типов воздушных судов, которые могут быть у нас использованы. Мы выбрали Боинг - 737 и к концу года компания планирует ввести в эксплуатацию до 5 таких самолетов. Мы уже подготовили значительную часть персонала, 50 бортпроводников проучились в немецкой компании "Люфтганза", получили высокие отзывы от немецких инструкторов о уровне знаний наших специалистов. Наши летчики завершают переподготовку в американской компании "United Airlines" и через 2 недели будут готовы к полетам на Боинге-737. Сейчас в завершающей стадии находится подготовка договора на поставку Боингов с лизинговой компании "General Electric". Я думаю, что приобретение этих судов позволит нам дальше поддерживать высокие темпы роста производства и расширить географию полетов, надеюсь, что и качество обслуживания пассажиров возрастет.

ВОПРОС:

- "Боинги" будут новыми?

КОРОТЯЕВ В.:

- Нет, это самолеты с вторичного рынка, возраст их от 10 до 12 лет. Но они более новые, чем наши воздушные суда, нашим самолетам более 25 лет. Но качество этих воздушных судов, оборудование, эффективность значительно выше, чем у воздушных судов производства России.

ВОПРОС:

- Почему не возможно приобретать новые воздушные суда?

КОРОТЯЕВ В.:

- Мы рассматривали вопрос поставки новых воздушных судов, но к сожалению, сейчас правительственная политика в отношении ввоза западных судов такова, что мы должны заплатить большие пошлины, до 40% при ввозе воздушного судна. Конечно, стоимость самолета очень велика, и экономика не выдерживает ввоза новых воздушных судов.

ВОПРОС:

- Сколько составит в этом году объем инвестиций в обновление парка воздушных судов? И инвестиции в модернизацию, обновление старых?

КОРОТЯЕВ В.:

- Стоимость одного воздушного судна, которое мы приобретаем, в среднем 10 млн. долларов. Есть разные схемы поставки воздушных судов. Как чистая аренда или оперативный лизинг, так и финансовая аренда с переходом права собственности. Общий объем инвестиций в пять воздушных судов, которые мы планируем приобрести в этом году, составляет около 50 млн. долларов.

ВОПРОС:

- Что делается в отношении внимания к пассажирам. Известно, что летом были случаи, когда задерживался рейс на час, два. Задерживалась выдача багажа. Люди приезжали к разведенному мосту через Северную Двину. Что-то сейчас предвидится в улучшении сервиса?

КОРОТЯЕВ В.:

- Да, мы постоянно занимаемся повышением качества обслуживания наших пассажиров. Мы ведем большую работу, боремся за повышение регулярности наших рейсов. По итогам 2005 года регулярность составила 95% - это высокий уровень, с учетом того, что метеоусловия на севре серьезные и влияют на регулярность выполнимости рейсов. У нас сложилась устойчивая практика компенсации затрат пассажирам, которым мы доставили неудобства по нашей вине. И мы будем продолжать эту практику.

ВОПРОС:

- В компании "Архангельские воздушные линии" была начата бонусная программа для часто летающих пассажиров. Будет ли "Аэрофлот-Норд" продолжать ее?

КОРОТЯЕВ В.:

- Действительно, программа существовала, она нашла своих клиентов, количество часто летающих пассажиров достигло 5 тысяч. Мы ее поддерживаем, и более того, мы намерены существенно ее улучшить и соединить с программой "Аэрофлот - бонус". У наших клиентов появится возможность пользоваться более широкой сеткой маршрутов - не только нашей, но и "Аэрофлота". Сейчас эта программа дорабатывается нашими технологами и программистами и в ближайшее время будет объединена с программой "Аэрофлота". Клиенты этим будут довольны.

ВОПРОС:

- Какова капитализация компании.

КОРОТЯЕВ В.:

- Сейчас завершается оценка компании по итогам года, рост активов значительный, он обусловлен в первую очередь ростом не только прибыльности компании, но и объемом выполняемых работ. Точные цифры будут известны после оценки. Вообще рентабельность компаний в гражданской авиации чрезвычайно низка. И достижение 5% рентабельности при большом обороте считается очень хорошим показателем. Наша рентабельность по 2005 году составила около 3%. Учитывая, что мы оперируем в основном на российском рынке, считаю это хорошим показателем.

ВОПРОС:

-И все-таки, сколько сейчас нужно чтобы выйти на этот рынок?

КОРОТЯЕВ В.:

- Много факторов на это влияет. Деятельность гражданской авиации очень регламентируема. Чтобы войти на рынок со вновь созданной авиакомпанией, и соблюсти все требования авиационных властей - по количеству воздушных судов, по персоналу, который необходим для начала деятельности- требуются серьезные затраты. Я знаю, что на Западе около 100 млн. долларов необходимо для того, чтобы начать деятельность компании. На мой взгляд, в России примерно половинная сумма должна быть, чтобы начать деятельность в качестве авиаперевозчика.

ВОПРОС:

- В 2006 году, в связи с обновлением парка судов, как компания планирует увеличить оборот?

КОРОТЯЕВ В.:

- По нашим планам в 2006 году мы должны достигнуть перевозок в 1 млн. 200 тысяч пассажиров. Что составит почти 50% роста. Мы развиваем уже существующие маршруты путем увеличения частот на некоторых из них, в том числе на линии Москва - Архангельск, применяем более тяжелые воздушные суда на ряде маршрутов. Еще мы выходим на новые маршруты в этом году.

Хотелось бы коснуться работы компании на внутреннем рынке Архангельской области. Восстановление и развитие маршрутов некогда существовавших на территории области, компания считает приоритетом и постоянно этим занимается. Вы знаете, о нашем проекте на маршруте Архангельск - Котлас, который более 5 лет существует благодаря усилиям компании. Мы применяем там нестандартные решения для поддержания пассажиропотока - в частности, недавно снизили тарифы, они сопоставимы с железнодорожными, что привело к серьезному увеличению пассажиропотока, хотя и не увеличило рентабельность. Но это нам нужно для формирования сети. Такую же практику применяем на других местных воздушных линиях - Архангельск-Мезень, Архангельск-Лешуконское, Архангельск-Соловецкие острова. Маршрут на Соловки для нас очень важен, мы уделяем ему очень много внимания. Мы соединили этот рейс с московским и каждый год значительно увеличивается количество туристов, которые им пользуются из Москвы, из Европы. В этом году мы намерены увеличить количество рейсов на Соловецкие острова, и открываем новый маршрут Архангельск - Петрозаводск - Соловецкие острова, и оттуда тоже повезем туристов. Также мы продолжаем полеты в поселок Амдерма, на Новую Землю, несмотря на организационные сложности при осуществлении полетов. Это все местные линии. Мы понимаем, что население Архангельской области не может остаться без авиационного обслуживания, некоторые рейсы поддерживаем за счет собственных возможностей.

ВОПРОС:

- Победа в конкурсе "Крылья России" - это вопрос только престижа? Вообще, что эта победа дает авиакомпании?

КОРОТЯЕВ В.:

- Я считаю, что в первую очередь это важный моральный фактор для трудового коллектива, для менеджмента компании. Это оценка трудовой деятельности многочисленного коллектива, выставленная экспертами очень высокого уровня, которые очень авторитетны в авиационном сообществе. Там нет денежных премий, это стимул моральный в первую очередь.

Мы участвовали в конкурсе уже 4-й раз, и каждый раз в разных группах. Начинали с четвертой, самой маленькой, затем в третьей, сейчас - во второй группе, и надеемся потом заявиться в 1 группе.

ВОПРОС:

- Принималось ли во внимание экспертами конкурса количество воздушных судов? Как ваша компания выглядит в этом отношении по сравнению с прочими участниками?

КОРОТЯЕВ В.:

- Наша компания занимает вполне определенное место на рынке авиационных перевозок. И, выбирая парк воздушных судов, мы ориентировались в первую очередь на маршруты, которые мы обслуживаем. Нам необходим 100-местный самолет, который бы заменил ТУ-154 и ТУ-134. "Боинг- 737" - это очень распространенная серия, выпущено более 5 тысяч таких воздушных судов. Отработанная, надежная, и очень эффективная с точки зрения топливной составляющей. Они много эксплуатируются, в том числе многими российскими авиакомпаниями и в странах СНГ, и имеют только положительные отклики. Это стало причиной нашего выбора.

ВОПРОС:

- Можно сказать, что сейчас в нашем регионе "Аэрофлот-Норд" является монополистом?

КОРОТЯЕВ В.:

- Авиакомпания "Аэрофлот-Норд" выполняет 90% перевозок на регулярных маршрутах. Если считать по объему, то мы занимаем значительную часть рынка перевозок. Но мы не выполняем полеты на местных воздушных линиях на маленьких маршрутах, не совершаем вертолетных перевозок, которые тоже участвуют в формировании пассажиропотока Мы - компания федерального уровня и потому определяемся как перевозчик федерального уровня, учитывается тот процент перевозок. Конечно, по России процент перевозок у нас не значителен и мы не являемся монополистами. Более того, доступ к рынку, в том числе архангельскому, свободен. В наш регион выполняют рейсы такие компании, как "Пулково", "Аэрофлот - РА", другие компании заявляются на этот рынок.

ВОПРОС:

- В последние годы компания развивается, увеличивается и ее коллектив. Сложно ли стать работником "Аэрофлот-Норд"?

КОРОТЯЕВ В.:

- Да, я говорил, что компания увеличивает количество рабочих мест. В 2005 году было принято около 200 сотрудников, и в этом году продолжаем набор. Особенно таких специалистов, как бортпроводники, летный состав, инженеров, менеджеров. У нас объявляются открытые конкурсы, есть требования - например, специфичные к летному составу, там нужны люди со специальной подготовкой, это относится и к бортпроводникам. Мы принимаем персонал по обычным технологиям не только в Архангельске, но и в Москве и Санкт-Петербурге.

Есть большой конкурс практически на все вакансии, которые мы открываем. У нас большой лист ожидания, несмотря на то, что есть дефицит летного состава, около 80 летчиков находятся сейчас в этом листе.

ВОПРОС:

- Сколько в среднем бортпроводник получает в "Аэрофлот-Норд"?

КОРОТЯЕВ В.:

- Зарплата зависит от объема налета. При хорошем налете в месяц от 15 до 20 тысяч рублей.

ВОПРОС:

- Итоги первых 2 месяцев работы положительны?

КОРОТЯЕВ В.:

- Подвели итоги работы в январе и феврале, есть небольшое отставание на уровне 1,5-2 % по пассажирообороту. Мы приложим дополнительные условия для того, чтобы придерживаться плана.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs8AS
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/ здесь.
Услуги мотоэвакуаторов в Домодедово - http://perevozki.youdo.com/domodedovo/evacuation/moto/ тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/odintsovo/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer