Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Константин Макиенко:
"Перевооружение следует"


Март 2006 года Московские новости


Вооруженные силы России по-прежнему лишены современных вооружений, которые наша страна так успешно продает за рубеж, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин МАКИЕНКО.

- Как вы оцениваете значение подписанных с Алжиром соглашений?

- В самых превосходных эпитетах. Соглашений такого масштаба не подписывали ни Россия, ни СССР. Также существенно, что Алжир закупает вооружения, созданные на советском технологическом заделе, но уже в российское время. Это значит, что мы находимся в точке затухания советской инерции и создания новой, российской технологической динамики.

- Как вы оцениваете структуру поставок?

- "Алжирский пакет" хорошо сбалансирован. Из общей стоимости поставок в $7,5 миллиарда около половины придется на поставки авиационной техники. Примерно по миллиарду долларов придется на системы ПВО С-300ПМУ-2 "Фаворит" и танки Т-90С. Несколько сот миллионов получат кораблестроители, которые должны модернизировать 4 корабля и 2 подводные лодки. Фактически все сегменты российской оборонки получили свой кусок пирога.

- Как Алжир может использовать полученные вооружения?

- У страны есть неразрешенный территориальный спор с Ливией, есть проблемы с Марокко из-за Западной Сахары. Но это не значит, что алжирцы готовятся к военному конфликту. Сейчас они используют благоприятную нефтегазовую конъюнктуру для тотального перевооружения, перехода на системы вооружений, которые обеспечат их потребность на 20 - 25 лет вперед, с учетом модернизационных возможностей.

- Сколько новых истребителей СУ-30МК состоят на вооружении самой России?

- Ни одного истребителя СУ-30 в тех вариантах, которые предлагаются Индии или Алжиру - с новым радаром, авионикой и двигателями, - у наших ВВС нет. И МиГ-29СМТ - тоже ни одного. Это тревожно. До сих пор основным военно-политическим риском России был сепаратистский мятеж в Чечне. Даже устаревшие советские вооружения решение задач на Северном Кавказе в целом обеспечивали. Но сейчас перед Россией стоит задача сохранения баланса сил со своими недружественно настроенными соседями. К примеру, Польша скоро начнет получать истребители F-16 последних версий, которые по своим боевым возможностям превосходят все, что есть у нас. Подобные истребители могут в скором времени появиться на Украине и в Грузии.

- Однако расходы госбюджета России на оснащение Вооруженных сил с каждым годом растут...

- Верно, и это позволяет говорить о серьезных проблемах в системе гособоронзаказа. Этот сбой, к счастью, нельзя назвать тотальным: в области военно-морских вооружений ситуация гораздо лучше. Идет работа над корветом и фрегатом нового поколения, строятся новые подводные лодки, в том числе и ядерные. У моряков, по крайней мере, есть видение будущего, чего нельзя сказать о главкомате ВВС. При том, что именно переоснащение ВВС - ключевой фактор сохранения обороноспособности России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxZ4i
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/, смотреть здесь.
Грузовые перевозки на Fiat Ducato - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/cars/ducato/.
Юду: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer