NEW! |
|
|
Константин Макиенко: "Перевооружение следует"
Март 2006 года Московские новости
Вооруженные силы России по-прежнему лишены современных вооружений, которые наша страна так успешно продает за рубеж, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин МАКИЕНКО.
- Как вы оцениваете значение подписанных с Алжиром соглашений?
- В самых превосходных эпитетах. Соглашений такого масштаба не подписывали ни Россия, ни СССР. Также существенно, что Алжир закупает вооружения, созданные на советском технологическом заделе, но уже в российское время. Это значит, что мы находимся в точке затухания советской инерции и создания новой, российской технологической динамики.
- Как вы оцениваете структуру поставок?
- "Алжирский пакет" хорошо сбалансирован. Из общей стоимости поставок в $7,5 миллиарда около половины придется на поставки авиационной техники. Примерно по миллиарду долларов придется на системы ПВО С-300ПМУ-2 "Фаворит" и танки Т-90С. Несколько сот миллионов получат кораблестроители, которые должны модернизировать 4 корабля и 2 подводные лодки. Фактически все сегменты российской оборонки получили свой кусок пирога.
- Как Алжир может использовать полученные вооружения?
- У страны есть неразрешенный территориальный спор с Ливией, есть проблемы с Марокко из-за Западной Сахары. Но это не значит, что алжирцы готовятся к военному конфликту. Сейчас они используют благоприятную нефтегазовую конъюнктуру для тотального перевооружения, перехода на системы вооружений, которые обеспечат их потребность на 20 - 25 лет вперед, с учетом модернизационных возможностей.
- Сколько новых истребителей СУ-30МК состоят на вооружении самой России?
- Ни одного истребителя СУ-30 в тех вариантах, которые предлагаются Индии или Алжиру - с новым радаром, авионикой и двигателями, - у наших ВВС нет. И МиГ-29СМТ - тоже ни одного. Это тревожно. До сих пор основным военно-политическим риском России был сепаратистский мятеж в Чечне. Даже устаревшие советские вооружения решение задач на Северном Кавказе в целом обеспечивали. Но сейчас перед Россией стоит задача сохранения баланса сил со своими недружественно настроенными соседями. К примеру, Польша скоро начнет получать истребители F-16 последних версий, которые по своим боевым возможностям превосходят все, что есть у нас. Подобные истребители могут в скором времени появиться на Украине и в Грузии.
- Однако расходы госбюджета России на оснащение Вооруженных сил с каждым годом растут...
- Верно, и это позволяет говорить о серьезных проблемах в системе гособоронзаказа. Этот сбой, к счастью, нельзя назвать тотальным: в области военно-морских вооружений ситуация гораздо лучше. Идет работа над корветом и фрегатом нового поколения, строятся новые подводные лодки, в том числе и ядерные. У моряков, по крайней мере, есть видение будущего, чего нельзя сказать о главкомате ВВС. При том, что именно переоснащение ВВС - ключевой фактор сохранения обороноспособности России.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBxZ4i
|