Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Субботин:
"RRJ просится в небо"


Март 2006 года ИРИНА ТИМОФЕЕВА, Деловой вторник


О новом региональном самолете рассказывает глава компании - основного разработчика проекта

Одним из главных проектов создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) должен стать российский региональный самолет (RRJ), разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). С ее генеральным директором Виктором Субботиным побеседовала корреспондент "ДВ".

- Почему двигатели у нашего самолета висят на 45 сантиметров от взлетно-посадочной полосы? - словно предвкушая мой вопрос, начал Виктор Владимирович. - У самолетов любой схемы существует проблема попадания в двигатель посторонних предметов. Это беда всех гражданских лайнеров. Мы провели совместно с ЦАГИ комплекс исследований, выпустили серьезный отчет, разрабатываем новую модель с имитацией реверса тяги. Будем ее продувать, смотреть, какие частицы засасывает двигатель, на каких режимах эксплуатации этого дефекта можно избежать.

- Вы собираетесь продвигать RRJ на мировой рынок, в то же время критики проекта указывают, что его двигатель соответствует требованиям по шумам лишь четвертой главы ИКАО. А когда вы введете самолет в эксплуатацию, будет принята следующая - пятая глава, с новыми требованиями по шумам, которым RRJ не будет соответствовать. Кому на мировом рынке понадобится такой самолет?

- Двигатель самолета RRJ по принципу 50 на 50 делают российская фирма "Сатурн" и французская "Снекма". Сегодня он превосходит требования 4-й главы ИКАО, потому что в его проект заложен запас в 10 децибелл. Из этих условий проектируется весь самолет. Так что даже если будет введена 5-я глава ИКАО с более высокими требованиями, наш RRJ будет ей соответствовать. Готов открыть коммерческую тайну: мы продали RRJ "Аэрофлоту" по цене ниже 20 миллионов долларов. Мы определили предел, который обеспечивает окупаемость проекта, и опубликовали каталожные цены. Они на 10-15 процентов ниже, чем у бразильского авиапроизводителя Embraer. Таким образом, наша фирма обозначила начальный этап выхода на авиакомпании мира. Они теперь знают, с какой цены можно начать торговаться. Процесс будет сложным, но торг уместен. На цену будут влиять многие факторы. Например, запускающий ли это заказчик, есть ли у него политические преференции и так далее. Сегодня в мире нет ни одной авиакомпании, готовой покупать самолет прямым перечислением денег. Все пользуются институтом финансирования продаж или лизингом. На Западе этот инструмент более развит, накатан и опробирован. У нас в России процесс только-только пошел, но все условия уже созданы. ГСС подписала контракт с "ФЛК" -крупнейшей лизинговой компанией России - на 10 машин.

- Ведется много разговоров о том, что RRJ будет собираться без стапеля, по принципу конструктора ЛЕГО. Насколько эта технология реальна в условиях российского авиапрома?

- Наш самолет разрабатывался по цифровым технологиям, что позволяет проводить бесстапельную сборку. Сначала мы попробовали собирать по-новому отдельные детали и узлы самолета. Потом наши специалисты вошли во вкус: "Хотим работать только по цифровым технологиям, возврата к прошлому нет и не будет!" Но это был только первый этап. Предстояло договориться с серийным заводом, чтобы он принимал у нас цифровые модели и на основе этой информации создал базу данных для станков с ЧПУ. Весь процесс должен пойти на новейшем оборудовании, купленном ГСС совместно с авиационным заводом в Комсомольске-на-Амуре.

- В рамках программы RRJ вы сотрудничаете с американскими, французскими фирмами. Целое вавилонское столпотворение вокруг российского регионального самолета. Как удается находить общий язык, направлять усилия в русло совместного проекта?

- Мы работаем по технологии совместного определения продукта. Когда представители различных компаний сидят вместе и разрабатывают системы, а потом соединяют их в общий виртуальный цифровой проект самолета. С каркасом, с крепежом, со всеми очень мелкими элементами. Получается очень сложная игрушка. Смысл этой новой для нас технологии в том, что представители разных стран вместе работают над одной проблемой, не занимаясь трудоемким обменом информацией, а на месте решая возникающие проблемы и противоречия. Такая технология сэкономит много времени, поскольку нет бумажной волокиты, рассылки, трудных командировок и согласований. Некоторые элементы такой организации труда уже реализованы на Airbus и Boeing, но у нас в России это сделано впервые.

- ГСС является частью холдинга "Сухой", известного производителя военных самолетов. Не имея опыта работы в гражданской авиации, ваша компания выходит на мировой рынок да еще смело заявляет свое детище "прорывным продуктом". Очень похоже на блеф...

- Чтобы снизить риски, мы начали продавать самолет до первого вылета. Сегодня мы имеем 30 твердых заказов от "Аэрофлота", 10 заказов от финансовой лизинговой компании. Да, ГСС будет трудно на мировом рынке гражданской авиации, на нас смотрят, как на нового игрока. Высоко оценивают риски. "Фишкой" RRJ будет надежность и качество. ГСС сегодня гарантирует своему продукту уровень надежности Boeing и Airbus. Для региональных самолетов это смелый шаг. Гарантированная надежность вылета в начальный период эксплуатации самолета -98, в "зрелый" период эксплуатации - выше 99. Мы специально установили высокие требования к системам в контрактах. Надежность вылета позволит авиакомпаниям эксплуатировать самолет на постоянной основе, получать прибыль. Плюс RRJ имеет неплохие характеристики по экономике и потреблению топлива. Американский рынок региональных самолетов определяют компании Bombardier и Embraer. Попасть туда очень сложно. Для европейских потребителей важно качество продукции. Нас привлекают возможности регионов Юго-Восточной Азии и Индии. Китай сегодня самостоятельно разрабатывает собственный региональный самолет и активно сотрудничает с западными производителями. Китайцы используют модель с задним расположением двигателей, а это делает самолет тяжелым, создает трудности при разработке семейства.

- Концерн "Сухой" сегодня решает задачу государственной важности - разработку истребителя 5-го поколения. В этом вопросе Россия отстает от США и Европы. Может, ваш проект оттягивает на себя финансовые и человеческие ресурсы холдинга?

- По территории нашего предприятия проходит забор, который разделяет интересы ГСС и КБ. Наша компания абсолютно прозрачна и не посягает на финансы и людей, которые заняты военной тематикой. Да, мы заказываем им проектирование части крыла, мы размещаем заказы на серийном заводе в Комсомольске. Но наработанный ГСС новый технологический опыт бесценен и может быть с успехом перенесен и на разработку 5-го поколения истребителей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsVUJ
Недорогие услуги грузоперевозки на Газели от http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/.
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/geo/sbor/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer