Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Хайрюзов:
Тупик?!


30 ноября 2006 года Елена Козлова, "Наша власть: события и люди"


Выдержка из интервью с бывшим летчиком Иркутского авиапредприятия, депутатом Верховного Совета РФ начала 90-х годов, писателем Валерием Хайрюзовым.

Валерий Хайрюзов
Бывший летчик Иркутского авиапредприятия, депутат Верховного Совета РФ начала 90-х годов, писатель.

--Валерий Николаевич, Ваша статья в 'Литературной газете', о нынешнем состоянии гражданской авиации, о том, как сегодня относятся к профессионалам, которые сумели не только сохранить все лучшее, что имелось в авиационной отрасли, но и придать работе авиапредприятий новый импульс, вызвала широкий отклик среди общественности, работников гражданской авиации. Какие, на Ваш взгляд, выводы сделали руководители Федерального агентства ВТ, Федерального агентства надзора в сфере транспорта?


       --Мне кажется, что кроме громогласных заявлений и обещаний навести порядок в отрасли, больше ничего не сделано. Более того, политика выдавливания из гражданской авиации специалистов продолжается. Достаточно взглянуть на список попавших в немилость руководителей. Он продолжает расти.


       --
Да, действительно список этот за последнее время пополнили руководители Аэропорта 'Южно-Сахалинск', аэропорта Магадана, ФГУПа 'Гражданские аэропорты (аэродромы)' и вот совсем недавно ФГУПа 'Аэропорт Иркутск' - интересно, кто на очереди попавших в немилость Росавиации? 


       --Ни в первый раз Росавиация под руководством А.А. Юрчика инициирует проведение конкурса на замещение должности гендиректора федерального унитарного предприятия, вопреки действующему закону, а именно постановлению 'О полномочиях федеральных органов исполнительской власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия' от 03.12.2004г.', в соответствии с которым, Росавиация не наделена полномочиями проведения конкурсов на замещение должностей гендиректоров.
       По истечении трудового договора с Куликовым А.И. первый конкурс был назначен на сентябрь 2005 года. И далее переносился многократно по решению Росавиации вплоть до ноября текущего года. Вызывает недоумение тот факт, что в списке кандидатов на должность гендиректора иркутского аэропорта оказались сразу два кандидата от иркутской области - действующий руководитель Куликов А.И.
и генеральный директор Иркутского авиаремонтного завода Чепанин В.В., имеющий стаж работы в гражданской авиации не более полугода, что противоречит требованиям, предъявляемым к кандидатам. Кстати, названный завод находится в стадии банкротства. Возникает вопрос: с какой целью этот несостоявшийся топ менеджер ведомый местными олигархами направляет свои устремления в аэропорт Иркутск, на предприятие, которое только сейчас вышло из полосы кризиса благодаря усилиям коллектива и его руководителя. Ответ прост. В преддверии приватизации в аэропорту нужен свой человек, только вот для созидания или повторить судьбу завода? Кстати этому потворствуют и отдельные чиновники в областной администрации и вводят в заблуждение губернатора области. За двумя зайцами погонишься:
       Что региональная власть не смогла определиться и поддержать кого-то одного?


       --
Тем временем в ФГУП 'Аэропорт Иркутск' проводятся одна проверка за другой. Проверяют по линии Росимущества, счетной палаты, налоговой инспекции. Проверяют и проверяют, но вот незадача: безрезультатно. То есть кое-какие замечания есть, но зацепиться не за что. Причин для снятия руководителя не находится, а значит и для недопущения до конкурса тоже. Тогда, видимо, и начинается это чехарда с конкурсами. Их то объявляют, то отменяют, причем без объяснения причин.
 


       --Можно себе представить с каким настроением ходил в течении 15 месяцев на работу действующий генеральный директор А.И. Куликов!


       --
Наконец конкурс все-таки состоялся. Все произошло неожиданно, как при проведении тайной спецоперации.


       --В Росавиации, видимо, очень торопились, поскольку опубликовали объявление о дате и времени назначения конкурса за три дня до его проведения. Сам конкурс проходил под председательством руководителя Росавиации А.А. Юрчика, подписавшим это распоряжение за полтора часа до начала. Как шутили на одном заседании Государственной Думы депутаты, человеком, в совершенстве овладевшим загоном авиации в тупик. 


       --
Соискателей было всего трое: Лобанов В.С. (представитель аэропорта Улан-Удэ), Чепанин В.В., Былинин К. (и.о. ген. директора ОАО авиакомпания 'Самара'). Всего кандидатов должно было быть, по крайней мере, пятеро. Понятно, Куликов А.И., а также Коваленко В.Н., бывший гендиректор иркутского аэропорта в 90-е годы. Как удалось выяснить, до места проведения конкурса последний добрался с опозданием минут на 40-45 и до участия в конкурсе допущен не был. Кстати, добирался он из Ульяновска. Опоздал, возможно, по тому, что поздно узнал о конкурсе. Кстати, мог бы и вообще не попасть на него, как и КуликовА.И. И вообще, все кроме одного желаемого Былинина К. могли оказаться где-то в другом месте. Но это, как говорится детали для следователя. Если такой появится. Как Вы расцениваете такой сценарий?


       --Продумано и спланировано по заказанному сценарию. Мне стало известно, как проходил сам конкурс. В. Чепанин не был допущен к нему по формальным признакам,, предъявляемых к кандидатам. В. Лобанов не смог пройти первого этапа:. Таким образом, единственным претендентом остался К. Былинин. Он и был избран. Юрчик А.А. постарался выполнить взятые обязательства и назначить в Иркутск своего человека. Вернее человека из альянса AirUnion, руководимого Борисом Абрамовичем. И, похоже, ему это удалось. Для этого авиационного бизнес сообщества Иркутск лакомый кусок и не более того. И вполне становится понятным, что сегодняшние достижения и начатая реконструкция аэропорта Иркутск будет заморожена, аэропорт станет аэродромом подскока для Красноярска. За последние годы в России была выведена новая порода, так называемых руководителей. Им неважно кем и чем командовать. Было бы чего брать и делить. Они как червяки объедят листья и перелетят на другое зеленое дерево. Такое в сегодняшней России мы наблюдаем повсеместно. Но как быть тем, кто отдал всю свою жизнь работе в авиации тем, кто работал и продолжает работать на родном авиапредприятии? Мы хорошо знаем в каком состоянии принял аэропорт Иркутск А. Куликов. Я хорошо помню, что предприятие было на грани банкротства. И он сумел в короткие сроки навести порядок и вывести предприятие в число динамично развивающихся по России. На готовое приехать хотят многие. Не уверен, что это будет благом для аэропорта, для Иркутска и области в целом в целом.
       Но при таком проведении конкурса можно предположить, что кандидаты будут оспаривать его результаты в судебном порядке. Пусть будет так. Нам - ветеранам гражданской авиации небезразлична судьба родного аэропорта и мы не будем молча смотреть, как в очередной раз авиапредприятие загоняют в тупик.
      
       Интервью взяла Елена Козлова Внештатный корреспондент газеты 'Наша власть: события и люди'
      
      
Справка о Константине Былинине, 'победившим' в конкурсе и специалисте от авиации.


       В 1981г. окончил высшее пограничное военно-политическое училище КГБ, в 1999г. - Международный институт рынка г. Самара (менеджмент). Что касается трудовой деятельности. Начинал в1974г. на Куйбышевском моторном заводе, учеником фрезеровщика, фрезеровщиком, затем в 1975г. - учеба в технической школе на курсах шофера, в 1975-1981гг. - служба на должностях солдатского и сержантского состава, 1981-1992гг. - служил на офицерских должностях в войсках КГБ СССР. 1992-1994гг. работал в Средневолжской территориальной таможне: старший инспектор таможенного поста аэропорта Курумоч, главный инспектор таможенного поста 'Курумоч', и.о. начальника оперативного отдела таможенного поста 'Курумоч'. 1994-1995гг. - и.о. начальника и начальник оперативного отдела таможенного поста 'Аэропорт Курумоч' Самарской таможни. 1995-2000гг. - ОАО 'Международный аэропорт Самара': управляющий по таможенному оформлению, управляющий по таможенному оформлению - начальник отдела дирекции по обслуживанию клиентов, начальник отдела грузового обслуживания и таможенного оформления Агентства продажи авиационных перевозок, начальник отдела грузового обслуживания и таможенного оформления - зам. начальника Агентства продажи авиационных перевозок, начальник отдела таможенного оформления Логистического центра, начальник отдела грузового обслуживания агентства продаж авиационных перевозок Логистического центра. 2000-2001гг. - ООО 'Транспортно-экспедиционная компания' - коммерческий директор, 2001-2003 ООО 'КазРосИнтернэшнлТранс' - директор, 2004г. Самарский филиал ООО 'ФрансМаасИстра', 2004-2005гг. ООО 'КазРосИнтернэшнлТранс', генеральный директор. 2005г. - ОАО 'Авиакомпания Самара' - первый заместитель генерального директора, и.о. генерального директора.
      
       Вот так. Военная кадровая экспансия в Росавиации докатилась и до действующих предприятий гражданской авиации. Результат налицо. Ужасающее состояние с безопасностью полетов, отсутствие кадрового резерва, выбивание тех, кто может, умеет и хочет работат




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrmAD
https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/ можно найти здесь.
Закажите ремонт эл рубанка на YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer