NEW! |
|
|
Константин Макиенко: Негативные последствия для ВТС
27 декабря 2006 года Олег Герцев, ВПК
| |
| | |
Ситуация, связанная с делом первого заместителя генерального директора - генерального конструктора РСК "МиГ", стала на прошлой неделе центральной темой обсуждения ведущих российских СМИ. Действительно, трудно припомнить аналогичный случай, когда в борьбе за установление контроля над одним из крупнейших и успешных предприятий отечественного ОПК использовались бы столь нецивилизованные методы. Отметим при этом крайне негативные последствия широкой огласки ситуации, которая, как представляется, бьет по всей системе военно-технического сотрудничества России с зарубежными государствами.
Подтверждением данного вывода является заявление пресс-службы ФГУП "Рособоронэкспорт" от 21 декабря. В нем, в частности, говорится: "...Широкая информационная кампания вокруг первого заместителя генерального директора РСК "МиГ" Сергея Цивилева негативно сказывается не только на деловой репутации корпорации "МиГ" - одного из самых успешных российских производителей авиационной техники, - но и на развитии системы военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами в целом".
Ситуацию вокруг нашумевшего дела прокомментировал в интервью "ВПК" один из ведущих российских экспертов в сфере ВТС заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин МАКИЕНКО.
Константин Макиенко
Один из ведущих российских экспертов в сфере ВТС, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий.
|
- Константин Владимирович, как вы считаете, почему именно сейчас возник скандал вокруг первого заместителя генерального директора РСК "МиГ"? Случайны ли место, время и фигуранты скандала?
- Не вызывает сомнений, что кризис связан с возможным назначением Сергея Цивилева на пост генерального директора РСК "МиГ" после ухода Алексея Федорова на руководство ОАК. Для всех, как это принято сейчас говорить, участников рынка это очевидная аксиома. В последние несколько лет "МиГ" из "мусорного" актива превратился, может быть, в одну из самых перспективных компаний российского авиапрома - с портфелем заказов на 2,5 млрд. долларов и объемом заявок на МиГ-29 на 8 млрд. долларов. До начала скандала ожидалось, что только в течение 2007 года портфель заказов корпорации мог возрасти до 6 млрд. долларов, правда, теперь очевидно, что из-за разразившегося кризиса такого роста не будет. Понятно, что есть много претендентов со стороны занять место гендиректора "МиГа".
Речь, таким образом, идет о попытке устранить Цивилева как наиболее вероятного кандидата на руководство "МиГом". К сожалению, делается это крайне деструктивным для РСК "МиГ" и всей авиапромышленности способом, поскольку масштаб репутационных издержек сейчас даже трудно оценить. Это также можно рассматривать как удар по формированию ОАК и Алексею Федорову лично.
Что касается момента начала акции против "МиГа", стоит обратить внимание на то обстоятельство, что попытка силового задержания Цивилева была проведена в день отправки в Алжир первых двух истребителей МиГ-29. Вряд ли это обстоятельство вселило оптимизм в алжирских военных и укрепило позиции наших друзей в этой стране. А вот сторонники закупки французской техники, конечно, получили в свои руки новые аргументы.
- Насколько обоснованны обвинения прокуратуры?
-Я не юрист и, вероятно, поэтому никак не могу понять, что, собственно, инкриминируется Цивилеву. Польские ВВС заявили, что претензий к качеству запасных частей не имеют. Предполагать, что Цивилев - состоявшийся бизнесмен, вполне обеспеченный успешный менеджер - устраивает аферы стоимостью 600 тыс. долларов, просто невозможно.
Возникновение в оборонной промышленности практики уголовных преследований как инструмента захвата компаний - это новая и вызывающая серьезное беспокойство тенденция. В этой связи можно вспомнить уголовное дело против руководителя ГНПП "Базальт" Владимира Коренькова, теперь вот настала очередь Сергея Цивилева. Возможно, в ОПК наблюдается избыток способных менеджеров и кто-то считает необходимым переместить часть из них в места не столь отдаленные. В любом случае здоровой части авиапромышленной и оборонно-промышленной общественности послан крайне негативный сигнал, и последствия этого дела будут в высшей степени негативные.
- Какие последствия будет иметь скандал для системы ВТС России?
- Эти последствия уже наступили. Контракт индийских ВМС на закупку второй партии МиГ-29К, подписание которого ожидалось в ближайшие недели, не будет заключен до развязки всего этого дела. Конечно, ухудшилась информационная среда вокруг МиГ-35 в Индии. Представляю, с каким удовольствием эта тема уже завтра будет комментироваться западными СМИ как раз накануне официального запроса индийских ВВС на предложение на их тендер на закупку 126 истребителей на сумму от 4,5 до 9 млрд. долларов.
- Как вы считаете, российские информационные войны используются нашими конкурентами за рубежом?
- Мы все помним, что полтора года назад была предпринята кампания против Ил-96. Теперь материалы этой кампании используются западными фирмами, чтобы дискредитировать российский авиапром в Зимбабве и Сирии, куда мы продвигаем указанные машины. К тем же приемам наши конкуренты, очевидно, прибегнут и в Индии, где продукции РСК "МиГ" противостоят французская "Дассо" и американские "Боинг" и "Локхид-Мартин".
- Какой сценарий действий в нынешней ситуации должна реализовывать государственная власть?
- Считается, что самая эффективная государственная машина существует в Великобритании и США. Российским чиновникам можно порекомендовать брать в качестве примера деятельность госаппарата этих двух стран. Мы только что видели, что появление малейшей угрозы реализации контракта "Аль-Яммамма-3" на поставку саудовским ВВС 72 "Еврофайтеров" стоимостью 20 млрд. долларов со стороны правоохранительных органов, затеявших было расследование коррупционных связей BAe Systems с саудовской королевской семьей, вызвало немедленное вмешательство правительства. С формулировкой "в интересах национальной безопасности" расследование было прекращено.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|