Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Хворов:
Ударная сила ВВС


23 декабря 2006 года Евгений Подзоров, Александр Пинчук, Красная Звезда


Дальняя авиация (ДА) Военно-воздушных сил России ведет свою историю от эскадры воздушных кораблей 'Илья Муромец'. Это первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков было образовано решением военного совета Российской армии, высочайше утвержденным 19(23) декабря 1914 года. В соответствии с планом военной реформы в апреле 1998 года Дальняя авиация преобразована в воздушную армию Верховного Главного Командования (стратегического назначения). Были оптимизированы ее состав и численность. Это позволило сохранить потенциал объединения на высоком уровне. В канун профессионального праздника 'дальников' на вопросы корреспондента 'Красной звезды' ответил командующий 37-й ВА ВГК(СН) генерал-лейтенант Игорь ХВОРОВ.

Игорь Хворов
Командующий 37-й ВА ВГК(СН), генерал-лейтенант.

 Игорь Иванович, декабрь - особый месяц для Дальней авиации. Какие основные вехи в истории объединения вспоминаются сегодня?

- Во-первых, 23 декабря исполняется 92 года со дня образования Дальней авиации. Большее время своего существования она была одним из основных инструментов ядерного и неядерного сдерживания на региональном и стратегическом уровне, будучи в недалеком прошлом единственным средством доставки ядерного оружия, и длительное время поддерживала данный паритет на международной арене. Во-вторых, с появлением других видов носителей этого оружия она стала одной из составляющих ядерной триады и продолжает выполнять задачи и в настоящее время. За почти вековую историю через Дальнюю авиацию прошло около четырех миллионов человек, для которых стратегическая авиация стала образом жизни.
      Еще одна знаменательная для нас дата - 18 декабря. В этот день исполнилось 25 лет с момента первого полета основного самолета Дальней авиации - стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Сегодня это самый мощный ударный комплекс Военно-воздушных сил РФ, пожалуй, и всего мира. В настоящее время на вооружении Дальней авиации стоит полк самолетов Ту-160, укомплектованный на 100 процентов.
     Сегодня, когда все 'дальники' торжественно отмечают свой профессиональный праздник, будут сказаны добрые слова в адрес ветеранов, отмечены заслуги воинов-авиаторов, которые служат в ХХI веке. Организовано посвящение в кадеты школьников одной из московских школ, которая носит имя одного из прославленных военачальников Дальней авиации.

- Когда поступил в 37-ю воздушную армию, как говорят авиаторы, 'крайний' самолет Ту-160, и планируется ли еще пополнение самолетного парка в ближайшее время?

- 'Крайний' самолет мы получили в этом году. Это был модернизированный Ту-160. Сейчас он находится в строю, и мы продолжаем его осваивать. На сегодняшний день количества самолетов вполне достаточно для решения задач, которые ставятся перед Дальней авиацией исходя из существующих угроз. Уверен, что качество передаваемой авиационной техники по многим компонентам только улучшается. Благодаря этому факту повышается уровень подготовки летного и технического состава объединения.

- Какие проблемы наиболее остро стоят сегодня в Дальней авиации? Как обстоят дела с топливом и налетом молодого пополнения?

- Вопрос обеспечения топливом, конечно, остается одним из самых проблемных. Керосин и раньше был в недостаточном количестве, не хватает его и сейчас. Но я считаю, что, для того чтобы поддерживать уровень уже подготовленных летчиков и готовить молодежь, топлива достаточно. С молодыми летчиками, которые проходят у нас обучение, занимаются профессионально подготовленные летчики-инструкторы. И, думаю, выражу общее мнение Дальней авиации, эти специалисты еще не одно поколение летчиков научат летать, ведь школа-то у них была, какая - все помнят. В этом отношении принцип преемственности поколений у нас не прерывается ни на день.

- В каких учениях были задействованы части и соединения 37-й ВА ВГК (СН) в уходящем году и какие основные задачи поставлены перед объединением на 2007 год?

- В текущем году весной и осенью под контролем главнокомандующего ВВС в Дальней авиации проводились широкомасштабные учения в рамках итоговой проверки сил и средств и их учебно-боевого применения. В мероприятиях были задействованы части и соединения 37-й ВА ВГК (СН), дислоцирующиеся на Дальнем Востоке, в Сибири и Поволжье. Для выполнения различных задач привлекались все типы авиационной техники, стоящей на вооружении в ДА (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ). По итогам учений многие экипажи и технический персонал были поощрены.
     В 2007 году мы будем продолжать осваивать новый модернизированный самолет Ту-160. Помимо этого, весь авиапарк будет проходить плановый ремонт. На обозримую перспективу бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 будет находиться на вооружении как основной стратегический самолет Дальней авиации.

- В ближайшем будущем ожидается появление какого-то нового самолета, который сможет заменить Ту-160?

- Работы поискового характера ведутся постоянно. Однако основные усилия сейчас обращены на модернизацию существующего авиапарка. Действует комплексная программа модернизации, утвержденная главнокомандующим Военно-воздушными силами генералом армии Владимиром Михайловым. Она сейчас успешно выполняется. Тяжелые самолеты всегда закладывались с перспективой на долгий срок службы. Предполагалось, что они должны будут подвергаться глубокой модернизации, особенно с появлением нового оружия. Уверен, что еще как минимум 30 лет Ту-160 будет отвечать всем необходимым требованиям.

- Сколько времени занимает подготовка военного летчика и во сколько это обходится государству?

- Подготовка летчика на уровне первого класса на самолете Ту-160 занимает 6-7 лет. После этого периода обучения он не только получает класс, но и становится опытным пилотом. В денежном эквиваленте это очень сложно оценить, потому что сюда входит очень много факторов.

- Могла бы Дальняя авиация в случае необходимости выступить в роли своеобразного сдерживающего фактора, как это было в годы существования Советского Союза?

- Действительно, Дальняя авиация до сих пор является одним из сдерживающих ядерных факторов на международной арене. Выполнение полетов в нейтральных водах, а также над своей территорией и ряда других мероприятий свидетельствует о решимости государства отстаивать свои национальные интересы. В этом отношении Дальняя авиация - уникальный инструмент.

- Что бы вы хотели пожелать в день праздника всем, кто имеет отношение к Дальней авиации?

 - Пользуясь случаем, я бы хотел обратиться к воинам-авиаторам Дальней авиации, летчикам и штурманам, инженерам и техникам, труженикам тыла, специалистам связи и поздравить всех их с профессиональным праздником - 92-й годовщиной нашего славного рода авиации. В то же время хочу пожелать им крепкого здоровья, счастья и удачи в семейной жизни, в служебных делах, на земле и в воздухе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTMPK
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer