Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Якимчук:
"Аэрофлот" вынужден готовить асов самостоятельно


13 декабря 2006 года Гудок


Пилотов придется нанимать из числа иностранцев, считает первый заместитель директора летного комплекса 'Аэрофлота' Анатолий Якимчук.

Анатолий Якимчук
Первый заместитель директора летного комплекса 'Аэрофлота'.

- Стало известно, что вы впервые сделали заказ в училище, попросив 30 пилотов.

- Да, действительно, мы заключили договор с Санкт-Петербургской академией гражданской авиации, чтобы решить вопрос подготовки летного состава для нашей компании. Мы будем помогать им в разработке новых программ, оказывать финансовую помощь, а также направлять туда своих инструкторов. В этом году мы заказали 30 человек, целую группу. Хотели больше, но не позволяет квота. Причем если раньше мы могли выбрать для своей компании наиболее подготовленных людей (для этого проводили тестовые наборы), то сейчас, учитывая качество подготовки курсантов, вынуждены брать всех подряд, а потом доучивать.

- В чем причина?

- Поясню. Училища выпускают курсантов с налетом 60 часов. Когда я выпускался из училища, нам давали примерно 100 часов. А по международным нормам выпускники должны иметь 150 часов налета. Так что у нас даже расхождение с международными правилами. Беда в том, что документ, который определяет профессиональную подготовку пилотов, находится в стадии разработки. И, кроме того, у нас до сих пор обучают летный состав по программам, созданным еще в советское время - лет 20 - 30 назад. Они безнадежно устарели, сейчас другая философия, выпускников приходится переучивать.

- Каким образом это происходит?

- В 2004 году на базе 'Аэрофлота' создан учебный летный отряд, в котором переучиваются выпускники высших учебных заведений гражданской авиации, бывшие летчики из других авиакомпаний, которые летали на самолетах третьего класса - Як-40, Ан-24, а также окончившие высшие военные заведения. Мы их доучивали под свои стандарты, так как они нас не устраивали из-за слабой подготовки, маленького налета, базового и профессионального образования. Компании пришлось пойти на определенные издержки. Сначала учебный летный отряд состоял из тридцати курсантов, сейчас - из ста. Ротация идет постоянная.

- А кого готовит ваш учебный летный отряд?

- Специалистов, вторых пилотов на самолеты Ту-134, Ту-154. Уже потом мы их переучиваем на импортную технику - на А-320 или 'Боинг-767'. Набираем курсантов и таким образом латаем дыры. Мы должны готовить их с перспективой на 2007 - 2008 годы, поскольку в течение двух лет 'Аэрофлоту' понадобится 230 человек как минимум.

- В какие суммы обходится обучение или переподготовка одного человека?

- Все зависит от того, что мы хотим. Дело в том, что наша отечественная техника (Ту-154 и Ту-134) рано или поздно уйдет. То есть в следующем году у нас уйдут Ту-134, а в перспективе (в 2009 - 2010 годах) потихоньку уйдет и Ту-154. И для того, чтобы подготовить специалиста для самолета зарубежного производства или для Ил-96, нам нужно $100 тыс. Это за 4 - 5 лет. Другой пример. Чтобы подготовить экипаж из двух человек на самолет А-320 в нашем учебном центре, за 1,5 - 2 месяца нужно потратить $27 - 28 тыс. Если обучение будет проходить в Тулузе, то сумма увеличится до $50 тыс. Но это без учета проживания, питания и дороги.

- Если у вас есть тренажеры, зачем учиться за границей?

- У нас для подготовки летного состава есть тренажерные станции по типам самолета: для отечественных Ту-134, Ту-154, Ил-96 и для импортного А-320. А за границу мы летаем тренироваться на 'Боинг-767'. Сейчас поставлена задача приобретения тренажера 767. По крайней мере, планируем, что в марте 2007-го он уже будет в нашем центре.

- А много ли наших пилотов уходят работать в зарубежные компании?

- За два года эксплуатации самолета А-320 из компании ушли уже 32 человека. То есть они научились, отработали и, получив сертификат на эксплуатацию техники, ушли в зарубежные компании. На наших летчиков за рубежом устойчивый спрос. Уровень подготовки, который закладывался на протяжении многих лет, до 1990-х годов, был очень хорошим. Специалисты, которым сейчас по 40 - 45 лет, считаются самыми квалифицированными, самыми зрелыми. Их отток - это еще одна серьезная проблема.

- Что вы предлагаете?

- Выход только один - разработать на федеральном уровне программу возрождения подготовки летного состава в РФ и выделять деньги на образование и обучение будущих пилотов. В противном случае дефицит летного состава, который и сейчас во всех российских компаниях ощущается очень сильно, с каждым днем будет нарастать. Если так будет продолжаться с образованием, на российский рынок придут иностранные авиакомпании. Мы уже сейчас берем специалистов из других стран СНГ, но пока настаиваем, чтобы у них было российское гражданство. Еще немного - и начнем брать иностранцев. Разве это выход?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAbCq
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, подробнее >>
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer