Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Пахомов:
ВВС России получат тренажерные комплексы для обучения летных экипажей


1 декабря 2006 года РИА Новости


Интервью РИА Новости первого заместителя гендиректора ФГУП Рособоронэкспорт Владимира Пахомова о поставках тренажерных комплексов и передачи в ВВС России тренажера для обучения экипажей вертолета Ми-8.

Владимир Пахомов
Первый заместитель гендиректора ФГУП Рособоронэкспорт.

- Владимир Александрович, сегодня Рособоронэкспорт передаст для ВВС России комплексный тренажер для обучения экипажей вертолета Ми-8. Расскажите об этом комплексе?

- Первого декабря в Центре боевого применения ВВС России в Торжке состоится открытие нового учебного корпуса и  введение в строй комплексного тренажера для обучения экипажей вертолета Ми-8.

Тренажер стоимостью $1,5 миллиона изготовлен компанией 'Р.Е.Т. Кронштадт', а финансирование этого проекта осуществило наше предприятие.

Мы заинтересованы в высококлассной летной и боевой подготовке экипажей наших вертолетов. В последние 10-12 лет вертолетчики, как и вся военная авиация, переживали не самые лучшие времена. Сокращался парк старых машин, крайне малы были поступления новой техники, да и количество летных часов оставляло желать лучшего из-за дороговизны керосина, а зачастую и его отсутствия.

Этот тренажер позволит в значительной мере решить эти проблемы. Плюс безопасность, особенно для молодых и неопытных пилотов.
Кроме того, развитие современных компьютерных технологий позволяет успешно решать на наземных тренажерах до 90 процентов задач по обучению летчиков.

Эффективная и высокорентабельная с точки зрения экономии авиатоплива и сохранения летных ресурсов вертолета тренажерная подготовка в настоящее время становится повседневной практикой в армейской авиации практически всех стран мира.

По оценкам специалистов, в европейских странах 70 процентов боевого обучения летных экипажей ведется только на наземных имитаторах. К тому же с нынешнего года увеличится поступление винтокрылых машин в ВС России, а значит, возрастет и потребность в хорошо подготовленном летном составе.  

- Почему Рособоронэкспорт решил сделать вертолетчикам такой подарок?

- Не буду лукавить. Наш подарок мы делаем не только из чувства глубокого альтруизма. Поставка нашим предприятием тренажера вертолета Ми-8 в ВВС России является частью новой стратегии компании по продвижению военной авиационной техники за рубеж.

Ведь иностранцы закупают преимущественно то вооружение, которое активно используются нашей армией, флотом и военно-воздушными силами и прекрасно зарекомендовало себя в действии.

В Торжке, в Центре боевого применения ВВС России, обучаются и иностранные вертолетчики, которые на деле смогут оценить все достоинства и преимущества нашего тренажера.

- Чем отличается новый российский тренажерный комплекс от своих аналогов?

- Это, действительно, прекрасная техника. С ее помощью можно вести первоначальное обучение пилотированию, совершенствовать навыки эксплуатации бортовых систем вертолета, оттачивать взаимодействие и технологию работы членов экипажа, а также отрабатывать действия пилотов при отказах оборудования и других нештатных ситуациях.

Тренажер обладает высоким уровнем подобия имитируемых воздушных судов, моделей динамики полета и бортовых систем. Поражает реалистичность визуальных эффектов, которые используются в тренировочном полете. Программа имитирует любое время суток, различные погодные условия, изображение любого участка местности с соответствующим рельефом, взятым, в том числе, с электронных карт.

Эффективно работают средства объективного контроля действий обучаемых, системы документирования и воспроизведения полета, оценки всех действий экипажа.

Заложенные в нашу продукцию технологии позволяют объединять удаленные друг от друга и даже различные по функциональности разнотипные тренажеры, как авиационные, так и морские, в тренажерные комплексы, где обучаемые и инструкторы могут проводить подготовку одновременно в едином модельном, информационном и визуальном пространстве.

Тренажеры разрабатываются и изготавливаются с учетом оптимизации показателя "эффективность - стоимость" и базируются на единой программной и аппаратной технологии, ориентированной на применении IBM-совместимых компьютеров. Это обеспечивает им высокую надежность, простоту эксплуатации и модернизации.

- С кем взаимодействует Рособоронэкспорт при разработке и производстве тренажерной техники и каковы перспективы ее экспорта?

- Сегодня наша компания консолидирует силы и средства как государственных предприятий, так и частного бизнеса. Мы эффективно взаимодействуем с разработчиками вертолетов марки Ми ОАО 'МВЗ имени Миля' и производителем тренажерного оборудования для этих машин компанией 'Кронштадт', объединенных в рамках корпорации 'Оборонпром'.

Что касается экспортных перспектив, то если в предыдущие годы основной акцент наших продаж делался на самом вертолете, то теперь потенциальным заказчикам предлагается вертолетный комплекс, включающий в себя как винтокрылые машины, так и новейшие средства обучения, состоящие из пилотажно-навигационных тренажеров различного уровня и компьютеризированных обучающих классов.

Мы уверены, что это перспективное направление и данный тренажер обладает высоким экспортным потенциалом.

В настоящее время предприятие активно продвигает на мировой рынок вооружения и военной техники выпускаемые комплексные и процедурные тренажеры для подготовки и совершенствования летного и боевого мастерства экипажами вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28, Ка-27, Ка-28, Ка-31, Ка-32, Ка-52К и Ка-60.

Эта учебная техника отвечает международным нормам годности авиационных тренажеров по качеству и точности воспроизводимых параметров полета, подробности и реалистичности сцен визуализации.

- Какова стоимость объема заказов Рособронэкспорта по поставкам тренажеров всех типов?

- Стоимость объема заказов предприятия по поставкам иностранным заказчикам тренажеров всех типов в 2006 году превысил $200 миллионов. Примерно 25-30 процентов этих заказов приходится  на компанию Кронштадт. Это очень высокий рост с учетом того, что в 2005 году заказы по тренажерам составили всего лишь несколько десятков миллионов долларов.

Такая положительная динамика свидетельствует об эффективности новой системы продаж военной техники, которую реализует наше предприятие.

- Назовите страны, с которыми уже заключены контракты на поставку тренажерных комплексов?

- За последний год заключено несколько соглашений на поставку тренажерной техники. Учебный комплекс с этими тренажерами будет строиться в Венесуэле. Уже подписан крупный контракт с Сирией.  На очереди - страны Юго-Восточной Азии и Африки.

При этом мы идем навстречу любым пожеланиям наших партнеров, осуществляем многоуровневую логистическую и техническую поддержку тренажеров. Мы оказываем различные услуги по их доставке и модернизации, проводим консультации по обслуживанию тренажера в удобной для клиента форме. Вне зависимости от места установки ведем непрерывный мониторинг состояния поставляемой продукции, оперативно реагируем на любые изменения работы систем, по желанию заказчика модифицируем софт.

- Какова доля учебно-тренировочных средств в общем объеме рынка вооружений?
   
- Ежегодный доля учебно-тренировочных средств (тренажеров) составляет до 10 процентов от объемов продаваемой военной техники и оценивается примерно в $300-350 миллионов.

Например, за десять месяцев 2006 года Рособоронэкспорт заключил контрактов на поставку тренажеров в различные страны на сумму в $230 миллионов.

В 2007 году компания планирует довести эту сумму до $300 миллионов. Это новый продукт, который Россия предлагает на экспорт и над которым активно работает. Именно этот сегмент рынка вооружений будет активно развиваться в ближайшем будущем.

Я еще хотел бы обратить внимание на то, что мы давно занимаемся этой проблемой. Изучали рынок, опыт работы в этом направлении многих зарубежных стран. Наши специалисты пришли к выводу, что в свое время Рособоронэкспорт не дорабатывал в этом сегменте рынка вооружений.

На сегодняшний день ситуация изменилась. На предприятии  созданы два специализированных подразделения, которые работают уже больше года и добились определенных результатов.

Одно подразделение занимается непосредственно разработкой идеологии продвижения на рынок учебно-тренировочных средств, а другое непосредственно с предприятиями промышленности реализует контракты, которые мы подписывали.

- Вы неоднократно упоминали о предприятии 'Кронштадт', расскажите о нем?

- Это наша 'дочка', она образована в 2000 году, учредителями компании являются Рособоронэкспорт, ОАО 'ОПК 'Оборонпром' и группа компаний 'Транзас'.

Ведущим направлением деятельности компании как раз и является разработка и производство современных технических средств подготовки - тренажеров всех уровней сложности и типов, а также автоматизированных обучающих систем в составе классов для подготовки личного состава к работе на бортовом радиоэлектронном оборудовании, информационно-управляющих системах различных объектов вооружения и военной техники.

Область применения разработок компании охватывает авиационную, морскую, сухопутную военную технику, включая комплексы ПВО и обороны, радиотехнической разведки и целеуказания берегового и корабельного базирования.

Компания 'Кронштадт' является единственным в России производителем тренажеров марки 'Ми', авторизованным разработчиком вертолетов ОАО 'МВЗ имени Миля'. Это обстоятельство гарантирует максимальное подобие тренажеров реальным вертолетам.

- Возможна или нет кооперация Рособоронэкспорта с иностранными фирмами по производству тренажерных комплексов?

- В последнее время у нас были контакты с коммерческими структурами и фирмами Португалии и Германии, которые занимают в настоящее время ведущие позиции в разработке подобных тренажерных комплексов.

К большому удовлетворению,  как для нас, так и для них, мы нашли общие точки возможного взаимодействия и надеемся, что в самое ближайшее время у нас появятся совместные проекты, связанные с разработкой и созданием подобных систем.

- Мы говорили о поставках тренажерных комплексов за рубеж, а как обстоят дела с их поставками в Минобороны России?

- Наше предприятие готово участвовать в совместных с Минобороны России проектах, в интересах ВМФ, ВВС и сухопутных войск. Такие предложения мы сделали.

Гендиректор предприятия Сергей Чемезов написал обращение на имя вице премьера, министра обороны РФ Сергея Иванова, в котором выражается наша готовность участвовать во внутренних программах.

Всегда, когда соединяются заказы на экспорт и на внутренний рынок, получается очень неплохой результат.

Заканчивая нашу беседу, хочу отметить, что сегодня в Торжке также состоится освящение Свято-Ильинской часовни, возведенной в память о погибших летчиках.

Исполняя свой патриотический и нравственный долг, руководствуясь идеалами социальной ответственности и духовного подвижничества, Рособоронэкспорт оказал финансовую помощь в  приобретении икон и церковной утвари для нового храма.

Спасибо!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer