Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Шевчук:
"Большой самолет" в "Ту" сторону


9 ноября 2006 года Николай Поросков, Время новостей


Сегодня самолетами марки 'Туполев' выполняется до 80% всех пассажирских авиационных перевозок в России и СНГ. Львиная доля их приходится на ветерана Ту-154, неизбежно стареющего. Сейчас эксплуатируется около 400 этих самолетов различных модификаций. Кроме него сегодня летает до 300 самолетов Ту-134, они работают, что называется, день и ночь, ежегодно объем их перевозок возрастает на 6%. Что придет на смену этим самолетам и когда? Об этом на 6-м международном авиакосмическом салоне Airshow China-2006 в китайском Чжухае обозреватель 'Времени новостей' Николай ПОРОСКОВ побеседовал с генеральным директором -- генеральным конструктором корпорации 'Туполев' Игорем ШЕВЧУКОМ.

Игорь Шевчук
Генеральный директор, генеральный конструктор корпорации "Туполев"

-- В Чжухае мы представили два пассажирских магистральных самолета и один грузовой. Наша новейшая разработка -- пассажирский Ту-204-300. Это дальнемагистральный самолет, который уже эксплуатируется авиакомпаниями России, выполняет регулярные рейсы, без посадки летает из Москвы, Санкт-Петербурга во Владивосток и обратно. Летает и в СНГ, в Юго-Восточную Азию, в том числе в Китай. Разрабатывается новый самолет Ту-204-300СМ -- среднемагистральный. У него будет снижен вес за счет новых композиционных материалов, он оснащен лучшим бортовым оборудованием. Самолет будет сертифицирован в ближайшие 20 месяцев. По назначению, классу это будет аналог А320.

В России и Западной Европе успешно эксплуатируется грузовой Ту-204 'Карго'. В этом году заканчиваем сертификацию Ту-204 по западноевропейским нормам и стандартам. Он летает и в Китай. У России есть контракт с Китаем по поставке пяти грузовых Ту-204 'Карго'. Еще десять машин находятся в разряде опциона (то есть китайская сторона имеет преимущественное право выкупа, но не обязана их выкупать. -- Ред.). Первые два самолета могут быть представлены китайским специалистам уже в этом году, остальные три построим в следующем. Мы готовы сотрудничать с Китаем в совместном проектировании летательных аппаратов, совместно производить самолеты, которые хорошо себя зарекомендовали, в поставках агрегатов и запасных частей.

-- На какие двигатели делаете ставку?

-- Будет сохранено производство ПС-90. Мы имеем и опыт использования двигателей западного производства -- на Ту-204-120 стоят двигатели компании 'Роллс-Ройс'. Какой двигатель будет выбран на будущее, пока сказать не могу -- идут работы.

-- В Чжухае был представлен и новый 100-местный ближнемагистральный самолет Ту-334...

-- Это машина с высокими технико-экономическими характеристиками. Подписано постановление правительства России о начале серийного производства Ту-334 на Казанском авиационном производственном объединении, к 2007 году мы должны построить два первых серийных самолета. Это, безусловно, будет сделано. У Ту-334 непростая судьба. От прежних разработок сегодня осталось лишь название -- на самолете установлено новейшее оборудование, у него отличная аэродинамика. Это не мои слова -- заключение авиационных и транспортных НИИ. Это единственный в мире самолет, который был изначально спроектирован как 100-местный, а не является паллиативом ранее выпущенных самолетов.

-- Есть ли выпуск Ту-334 в планах Объединенной авиастроительной корпорации?

-- Есть, в разряде коммерческих проектов. Самолет испытан, сертифицирован.

-- RRG будет конкурентом вашему самолету на рынке?

-- RRG главным образом экспортно-ориентированный продукт, это региональный ближнемагистральный самолет. Главное преимущество Ту-334 -- он является членом семейства (одна кабина, та же конструкция), что для компании-перевозчика может оказаться очень выгодным. Хотя мы имеем и экспортный потенциал. Сегодня у нас уже есть заказы на 50 Ту-334. Могу сказать, что на первые два претендует сразу пять авиакомпаний.

-- Сотрудничество с КНР -- дело, безусловно, выгодное. Но китайский авиационный рынок сегодня захвачен 'Боингом' и 'Эрбасом'. Как вы собираетесь с ними конкурировать?

-- Действительно, эти две корпорации в большой степени занимают рынок грузовых и пассажирских перевозок Китая. Но мы не теряем надежду, что наши самолеты, в первую очередь грузовые версии, будут интересны КНР. Здесь понимают, что иметь в качестве главных поставщиков только одно-два предприятия и оставить в стороне давнего и проверенного партнера -- российский авиапром -- не очень верно. К тому же мы доказываем китайским специалистам, что наши самолеты будут приносить прибыль. Помогают и межправительственные контакты.

-- 'Боинг' и 'Эрбас' не только поставляют в Китай готовую технику, но и начали частично передавать свои технологии, разрешили китайским предприятиям самостоятельно проектировать 5% их самолетов. Вы рассматриваете аналогичный вариант?

-- Полная сборка самолетов на основе наших технологий -- процесс, требующий детальных переговоров. Но возможны любые варианты.

-- С какими китайскими предприятиями вы сегодня работаете и по каким проектам?

-- В первую очередь с теми, кто поставляет нам детали и агрегаты для Ту-154, которые эксплуатируются в обеих странах. Это гидравлика, колеса, тормоза, другие узлы и агрегаты.

-- По разным оценкам, китайские авиакомпании в ближайшие десять лет приобретут примерно 2500 пассажирских и грузовых самолетов...

-- Мы в этом процессе, безусловно, будем участвовать. Надеюсь, что самолеты российского производства вернутся на китайский рынок. Мы хотели бы рассчитывать на 10--15% рынка воздушных перевозок Китая. Намереваемся вести переговоры о сотнях самолетов.

-- Какие новые проекты следует ожидать в военной области? Что последует за Ту-160?

-- Направления наши следующие -- новое оборудование с расширенными возможностями, его унификация, улучшение летно-технических характеристик.

-- Каковы тенденции развития компании 'Туполев'?

-- Мы сегодня занимаемся не рамповыми самолетами, а машинами для контейнерных перевозок под международный стандартный контейнер. Ту-204 'Карго' относится к такому классу. Перевозит 13 контейнеров с нагрузкой 30 тонн. За два года три самолета сделали более трех тысяч вылетов, был всего один случай выхода из расписания. Готовность к повторному вылету -- 99,99%. Об этом писала западная пресса. Ту-334 мы также предлагаем в грузовом исполнении под семь стандартных контейнеров с коммерческой нагрузкой 12--14 тонн. Есть в заделе и рамповый проект -- Ту-204-330 с нагрузкой 35 тонн. Этот проект мы назвали 'Большой самолет'.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer