Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Лихарев:
То, что "Авиакор" не вошел в ОАК - не новость


8 ноября 2006 года SamRu.ru


Самарский завод 'Авиакор' не вошел в государственный авиационный холдинг. Эту ситуацию для SAMRU.ru прокомментировал генеральный директор 'Авиакора' Сергей Константинович Лихарев.

Сергей Лихарев
Генеральный директор Завода 'Авиакор'

- То, что 'Авиакор' не вошел в ОАК - не новость. Принципиальное решение о создании ОАКа было принято еще в феврале 2005 года. Указ президента о его создании вышел 21 февраля этого года. В нем и был список тех предприятий, которые вошли в ОАК на первом этапе, который предполагает объединение госпакетов акций ведущих авиазаводов, КБ, лизинговых компаний. Формальной причиной того, что 'Авиакор' не попал в ОАК на первом этапе, было отсутствие у нас акций, принадлежащих государству. Мы по-прежнему надеемся, что нас пригласят к участию в этом процессе на втором этапе. Однако пока никаких предложений не поступало.
                    
На сегодня 'Авиакор' один из лучших гражданских авиационных заводов России. Мы в этом году передали в эксплуатацию три самолета. Остальные гражданские авиазаводы России выпустили столько же - только на всех! Кроме того, один из наших продуктов - самолет АН-140, единственная реальная замена для стремительно устаревающего парка Як-40 и Ан-24. Другие предприятия России подобную технику не выпускают.
                
- Есть ли в этой ситуации существенные минусы для 'Авиакор'?
 
- Весь опыт мирового авиастроения говорит о том, что выживают на этом рынке только крупные компании. И эту идею мы поддерживаем и разделяем. 'Боинг', например, подмял под себя все американское авиастроение, EADS - европейское. Только размер позволяет делать производство и продажу самолетов эффективным. Чтобы эффективно строить отношения с поставщиками комплектующих, заказчиками и партнерами, нужно быть большим.
Вот пример: одним из важнейших вопросов при продаже самолетов является возможность продавать самолеты в лизинг, т.е. грубо говоря, очень редко авиакомпания может оплатить самолет сразу. Чаще требуется рассрочка на 10-15 лет с приемлемой ставкой ссудного процента. Соответственно, нужен доступ к 'длинным' и 'дешевым' деньгам, а коммерческие банки в России таких условий предоставить не могут. Если у производителя миллиардные обороты, он может привлечь деньги на международном рынке - или воспользоваться поддержкой государства.
Для этого в России были созданы две лизинговые компании, которые, предполагалось, и будут решать такие проблемы. Теперь они обе вошли в ОАК, и совершенно непонятно, как в этих условиях будут выстраиваться наши отношения. Уже сейчас ведутся разговоры о том, что лизинговое финансирование будет предоставляться только для продукции заводов, вошедших в ОАК. В этом случае мы рискуем не продать больше ни одного самолета.
Кроме того, у нас на 'Авиакоре' нет собственного конструкторского бюро. Если сейчас все КБ войдут в ОАК, то я не уверен, что кто-то из них захочет передать нам какую-то перспективную модель для серийного производства. Скорее всего, они будут сотрудничать только с авиазаводами, вошедшими в ОАК. А о новых моделях нам нужно думать уже сейчас, потому что процесс подготовки производства довольно сложный и длительный.
И, наконец, есть вопросы привлечения государственных субсидий на обновление производства, а это огромные деньги, ведь станочный парк, общезаводская инфраструктура у многих заводов сильно устарели. Этой поддержки мы тоже можем не получить.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo2f1
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer