Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Тишин П., Элинсон В., Чумаков А.:
Экономическая гонка вооружений


8 ноября 2006 года Николай Поросков, Время новостей


На 6-м международном авиакосмическом салоне Airshow China-2006 в китайском городе Чжухай российская экспозиция была самой крупной после экспозиции хозяев. На стендах наших крупнейших авиастроительных компаний и производителей авиационного оборудования одна делегация сменяет другую. Именно во время таких посещений, бесед и переговоров формируется концепция сотрудничества по крайней мере на ближайшие годы. Обозреватель 'Времени новостей' Николай ПОРОСКОВ расспросил российских специалистов о перспективах работы на авиарынках Юго-Восточной Азии, о новинках, которые могут стать на этих рынках ходовым товаром.

'Мы не пытаемся переманить заказчика'

Павел ТИШИН, региональный директор РСК 'МиГ' по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию.

-- Основу парка авиации Китая составляют самолеты 'Сухого', фирма 'МиГ' давно уже не поставляет сюда свою продукцию. Стоит ли в таком случае здесь выставляться?

-- Для нас это традиционная выставка, куда мы с удовольствием приезжаем. Мы не пытаемся переманить заказчика на свою сторону, нет. Но не будем забывать, что первыми здесь были мы. Сегодня же лишь подтверждаем, что мы здесь, работаем, развиваемся, что мы значительно окрепли. Не нужно забывать, что эта выставка региональная, мы рассчитываем провести переговоры не только с Китаем, но и с близлежащими странами. Мы представляем здесь не какую-то определенную модель МиГа, а все, что производим и экспортируем, начиная от легкомоторного самолета 'Авиатика' и Ил-103 и кончая модернизированным МиГ-29СМ. Привезли сюда и модель МиГ-29СМТ, рекламируем наше будущее и настоящее -- МиГ-29М/М2, а также корабельные самолеты, которые планируем поставлять по контракту в Индию.

-- Раз выставляетесь здесь, значит, на что-то рассчитываете в перспективе?

-- Конечно. Правда, есть одна особенность: в разговоре о заказах из Китая мы должны быть крайне сдержанны -- такова договоренность между двумя сторонами. Поэтому ничего конкретного о наших делах и перспективах, к сожалению, поведать не могу. Скажу лишь, что мы не собираемся вычеркивать эту выставку из списка наших основных.

-- Скажите как человек, отлично знающий этот регион, почему китайцы предпочитают тяжелые истребители марки 'Су'?

-- Было время, когда я продвигал на этот рынок именно истребители марки 'Су'. Опора на тяжелые истребители логична с точки зрения размеров страны. Но Китай использует и нетяжелые машины. Правда, их он производит сам. Это самолеты марки 'F'. Но это не американские самолеты -- просто совпадение в названиях.

-- В китайских ВВС есть машины, подобные нашим МиГ-21 и МиГ-29. Иногда даже возникает путаница.

-- МиГ-29 действительно стал слишком обобщающим обозначением, и уже в этом году мы, наверное, уйдем от этого индекса. Собираемся ввести два новых понятия: МиГ-33 -- это будет корабельная машина, и МиГ-35 -- боевой многофункциональный истребитель, работающий по земле, по поверхности и по воздуху.

-- Последние лет пятнадцать существует тенденция в развитии авиации: планер самолета практически не меняется, обновляется лишь начинка -- бортовое оборудование, оружие. Эта тенденция видна и у МиГ, и у Су. Она останется и в перспективе?

-- Планер все же меняется. У нас самолеты различных модификаций даже по-разному называют. 'Горбатый', например. Другое дело, что основные черты действительно узнаваемы. Развитие у нас идет по двум направлениям: модернизация базовой машины в МиГ-29СМ и МиГ-29СМТ, второе -- сухопутный вариант МиГ-29М2 и корабельный МиГ-29К. Сегодня у РСК 'МиГ' очень хорошие заделы, перспективы и планы, проблемы с загрузкой предприятий нет.

"Без интеграции с зарубежными производителями выход на мировой рынок очень осложнен"

Вениамин ЭЛИНСОН, заместитель генерального директора ФГУП 'Уральский оптико-механический завод'.

-- На всех самолетах российского производства в Китае -- Су-27, Су-30МК, Су-30МКК -- стоят оптико-электронные прицельные станции разработки и производства вашего завода. УОМЗ -- единственный разработчик таких систем, конкурентов нет, зачем тогда ездить на выставку в такую даль, тратиться?

-- На эту выставку мы приехали с двумя целями. Во-первых, продолжить работу по военно-техническому сотрудничеству -- мы имеем право выхода на внешний рынок. Здесь мы уже провели переговоры с Ляньлинским ремонтным заводом, который поддерживает парк самолетов марки 'Су' китайских ВВС. Кроме того, согласовали условия контракта на поставку запчастей -- документ будет подписан до конца ноября. Провели переговоры и с другим нашим партнером -- фирмой 'Катик'.

Во-вторых, на Airshow China-2006 мы демонстрируем целую гамму оптических систем гражданского назначения. Они могут быть установлены на вертолетах китайского производства и на закупленных Китаем российских машинах. С такими системами и те, и другие смогут теперь работать круглосуточно. Надеемся, что китайские производители, в первую очередь легких самолетов, заинтересуются нашим предложением. Наши системы и надежны, и выгодны по ценовым характеристикам. Кроме того, наши партнеры знают: мы поставим запчасти, отремонтируем любое изделие за три месяца.

-- При продвижении своей продукции обходитесь без посторонней помощи?

-- Первый контракт по круглосуточным системам был у нас с Венесуэлой. Состоялся он с помощью госпосредника -- 'Рособоронэкспорта' и вертолетного холдинга с управляющей компанией 'Оборонпром'. Мы поставили в Венесуэлу уже восемь систем. Поле нашей дальнейшей деятельности -- Алжир. Летом этого года мы завершили контракт на поставку шести круглосуточных систем оптического наблюдения для миротворцев ООН. Испытания нашей системы проведены на польском легком четырехместном самолете 'Орка'. Здесь, на выставке, мы получили предложение на поставку первых систем для польского МЧС. За последние два месяца провели переговоры о перспективном серьезном сотрудничестве с израильскими фирмами. Без интеграции с известными зарубежными производителями выход на мировой рынок очень осложнен.

УОМЗ принимает участие в программе 'звезды' нынешней выставки -- самолета Су-35. Эта программа предусматривает разработку и поставку новой оптико-электронной прицельной станции и подвесного контейнера. Он в конце этого года поступит на испытание головному разработчику -- фирме 'Сапсан соллюкс'.

"Рынок лазерных систем для нас становится все меньше"

Анатолий ЧУМАКОВ, генеральный директор Раменского приборостроительного завода.

-- Как видно по выставке, в авиации все больше внимания уделяют внедрению новых базовых элементов, прежде всего лазерных. Вы не отстаете от моды?

-- Одна из наших новых разработок, представленных на выставке, -- трехосный лазерный гироскоп. На его базе мы разрабатываем новую высокоточную инерциальную систему со спутниковой навигацией. Хотя наш завод в основном серийный, тем не менее инерциальная система -- наша разработка. Она на уровне лучших европейских разработок. Привезли сюда еще одну интересную разработку -- курсо-глиссадный маяк. Эта установка позволяет летчику определить курс при посадке. Маяк планируется устанавливать на буровых платформах, на кораблях, чтобы пилот смог легко посадить вертолет при плохой видимости.

-- Это тоже лазерная система?

-- Нет, оптическая. В ней используются сверхяркие диоды, позволяющие даже в туман на расстоянии 8--10 км видеть три луча -- красный, желтый, зеленый. Это как на светофоре -- зеленый свет означает точный курс. Лазер мы не использовали по той причине, что он, по мнению медиков, оказывает вредное воздействие на глаза. Установка может использоваться и для морской навигации.

-- Тяжелая система?

-- Два десятка килограммов. Есть и переносной вариант весом 5 кг. Это для военных -- чтобы ориентироваться во время десантирования ночью. И морские, и летные испытания показали -- система эффективна. Есть потенциальные потребители.

-- Есть аналоги вашей установки за рубежом?

-- Есть, но лазерные. Конечно, лазерная тематика и нам не чужда. Например, по этому принципу создана установка для анализа воздушной среды вокруг летающего объекта, для изучения состава воздуха. Химическая разведка или экологи с помощью такой установки смогут выявить до десяти вредных составляющих.

-- Конкуренцию китайцев ощущаете?

-- Таких гироскопов, как наш, они не делают, но продвинулись в лазерной тематике сильно. Раньше был большой спрос на наши базовые элементы и системы, сейчас он гораздо меньше, этот рынок для нас все меньше и меньше.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWxHC
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/repairsaloon/installationofglass/repair/, посетить сайт.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/mskreg/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer