Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Садофьев:
Как объехать "кадровую яму"?


28 ноября 2006 года Александр Пинчук


О результатах боевой подготовки, кадровой работе и проблемах службы в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО рассказывает командующий объединением генерал-лейтенант Игорь САДОФЬЕВ.

Игорь Садофьев
Командующий объединением, генерал-лейтенант.

- Игорь Васильевич, расскажите, пожалуйста, о результатах боевой подготовки в завершившемся учебном году в соединениях и частях Дальневосточного объединения ВВС и ПВО.

 - В период итоговой проверки в объединении были проинспектированы части и соединения на предмет боевой и мобилизационной готовности и боевой подготовки. Надо сказать, что большинство частей демонстрируют результаты, значительно лучшие по сравнению с прошлыми годами. Это связано прежде всего с положительными изменениями в поставках топлива, хотя ситуация в целом еще далека от совершенства. Больше стало поступать финансовых средств на боевую подготовку, поэтому в объединении чаще и более эффективно стали проводить полковые летно-тактические учения. А ведь еще 4 - 5 лет назад фактически невозможно было использовать эту форму войскового обучения. Прежние ЛТУ организовывались с большими трудностями, проводились, скорее, условно, чем так, как это требуется.

В этом году все авиационные полки провели ЛТУ. По результатам можно выделить лучшие части объединения. На передовых позициях находятся бомбардировочный авиационный полк полковника Александра Максимцева и зенитный ракетный полк подполковника Алексея Самохвалова. Эти части справились с поставленными задачами и во время учений на полигоне Телемба. Стоит отметить, что зенитчики, поразив все мишени, отстрелялись на оценку 'отлично'. Особенностью этих учений стало использование разновидовых группировок войск - частей и соединений ВВС, дивизий ПВО, зенитно-ракетного полка, радиотехнического полка, сил войсковой ПВО из состава ДВО. Все они выполняли задачу под единым командованием. В суровых условиях (ночью температура воздуха достигала 40 градусов ниже нуля) военнослужащие, задействованные в учении, добились высокого результата и заслужили поощрения командования.

- Недавно было принято решение о переходе некоторых частей и соединений войсковой ПВО из подчинения Сухопутных войск в подчинение ВВС. Что в этом отношении делается в вашем объединении?

- В этом году завершен прием двух бригад - зенитной ракетной бригады из состава войсковой ПВО округа, а также радиотехнической бригады. Теперь эти соединения переподчинены нашему объединению ВВС и ПВО. Откровенно говоря, ожидалось более худшее состояние техники и подготовки личного состава этих соединений. Однако мы были приятно удивлены обратным.

- Насколько остро в объединении стоит кадровый вопрос?

- С учетом прибытия молодых лейтенантов в объединении укомплектовано более 90 процентов офицерских должностей. Что касается прапорщиков, то их около 80 процентов от нужного количества. Уже несколько лет в объединении нет проблем с набором военнослужащих по призыву.

В настоящее время значительно сократилось количество увольняющихся молодых офицеров (в звене 'лейтенант - старший лейтенант'). В этом году в объединение пришло около 200 лейтенантов. Из них только четыре офицера высказывают сомнения в целесообразности дальнейшего прохождения службы в Вооруженных Силах РФ. Впрочем, по-прежнему много офицеров увольняются после истечения срока первого контракта. В этом вопросе ситуация пока не стабилизировалась.

Есть и другие кадровые проблемы. Сейчас объединение испытывает 'кадровый голод' с назначением офицеров на должность 'командир части'. Как известно, в армии это ключевая должность, так как военный руководитель такого уровня часто одновременно бывает и начальником гарнизона. Почему это происходит? У большинства офицеров отсутствует академическое образование. Так, например, заместители командиров эскадрилий, комэски или равнозначные им командиры и их заместители в дивизионах и батальонах отказываются поступать в военные академии на очную форму обучения. Это происходит потому, что они понимают, что потеряют в денежном довольствии около 40 процентов. Помимо этого до сих пор плохо урегулирован в учебных заведениях жилищный вопрос. Вот и не изъявляют желания офицеры учиться военному делу дальше. Думаю, этот вопрос заинтересованности, в том числе материального стимулирования слушателей военных академий, нужно рассматривать на уровне Правительства РФ. Иначе мы попадем в 'кадровую яму'.

Следующий момент. Выпускники академий в свою очередь с неохотой возвращаются на постоянное место службы, с которого они были туда направлены. Ежегодно объединение отправляет на очное обучение 50 - 60 офицеров, в то время как после выпуска из академии возвращаются максимум 20 - 30 человек. К сожалению, офицеры, окунувшись в столичную жизнь, оседают в Москве на должностях преподавателей или подыскивают себе места в близлежащих частях, а также главных и центральных управлениях Минобороны. Повторюсь, что именно этот отток кадров приводит к проблемам в подборе офицеров на должность командира полка(!).

- Каким образом в объединении ВВС и ПВО осуществляется подготовка летного состава? Каков средний налет?

- В соответствии с разнарядкой Главного командования ВВС мы направляем молодых летчиков в специальные центры подготовки и переучивания летного состава, где они повышают свою квалификацию. Там на учебном самолете L-39 они достигают необходимого налета, и им присваивается, как правило, 3-й класс. Это, несомненно, способствует повышению уровня подготовки летного состава. Однако до совершенства еще далеко. Для того чтобы достичь необходимого налета часов, который был у летчиков ВВС 20 лет назад, нужно увеличить объем поставок керосина минимум в два раза, а также постоянно совершенствовать состояние авиационной техники. Запас ресурса авиатехники на данный момент оставляет желать лучшего.

Тем не менее прилагаются все усилия, чтобы поддерживать навыки летчиков на должном уровне. В объединении летный состав проводит подготовку в двух полках постоянной готовности: бомбардировочном и штурмовом. Остальные летчики участвуют в сборах. В этом году в течение 3 - 4 месяцев в них приняли участие летчики бомбардировочной, штурмовой и армейской авиации, где повысили свою классную квалификацию более 100 летчиков.

- Поступает ли в объединение новая авиационная техника, зенитные ракетные системы и другая специальная техника?

- Объединение первым в ВВС получило модернизированные и капитально отремонтированные истребители Су-27СМ. Пока они будут базироваться только в одном полку, но уже в 2007 году такие же самолеты поступят в другой авиаполк.

В ЗРВ также осуществляется капремонт техники. В первую очередь это относится к ЗРС С-300. Что касается радиотехнических войск, то в нынешнем году туда поступили две новые РЛС. Но темпы поступления новой техники не успевают за темпами снижения ресурсов ВВТ.

- Регион, где дислоцируется объединение, - приграничный. Были ли попытки нарушения воздушного пространства летательными аппаратами сопредельных государств? Какие меры принимаются для их предотвращения?

- С удовлетворением отмечу, что за пять лет моего командования объединением не было ни одного преднамеренного нарушения государственной границы: ни со стороны Китая, ни Японии, ни КНДР. Хотя были случаи приближения к воздушному пространству России самолетов сельскохозяйственного назначения.

- Проводились ли замеры уровня радиации с помощью специальной авиатехники в приграничной зоне после испытания ядерного оружия КНДР?

- Для замеров привлекалась техника ВВС и техника РХБ защиты объединения. По указанию Главного командования ВВС были расставлены посты, организован мониторинг воздушной среды. Однако повышение уровня радиации отмечено не было.

- На дворе еще осень, а погода на Дальнем Востоке стоит зимняя. Как начали новый отопительный сезон? Готовы ли в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО к зимним холодам?

- В объединении подготовились к зиме в полном объеме. В преддверии отопительного сезона была отремонтирована 81 котельная. Также на всех котельных создан нормативный трехмесячный запас топлива, а на некоторых - даже полугодовой.

- Жизнь на Дальнем Востоке в определенном смысле специфична во многом из-за отдаленности от центра страны и сложных климатических условий. Однако и здесь есть свои 'медвежьи углы'. Скажите, как служится вашим подчиненным в отдаленных гарнизонах?

- Например, на южном мысе Крильон острова Сахалин дислоцируется наша часть. Все ее хозяйство, кроме позиций техники (РЛС, высотомеры и т.д.), - это двухэтажное деревянное здание, в одном крыле которого административная часть, а в другом - жилая. Сюда даже летом на машине добраться непросто, а что говорить о зиме? Летаем на мыс Крильон на вертолете и не забываем их там.

Конечно, военнослужащие, которые проходят службу на острове, оторваны от повседневной жизни людей на материке. Но тем не менее на всех подобных 'точках' находятся ответственные офицеры, добросовестно выполняющие свои обязанности. Через 3 - 4 года проводится ротация. Также стараемся, чтобы офицеры с семьями, где есть дети школьного возраста, надолго на мысе Крильон не задерживались. Между тем я уверен, что необходимо увеличить денежное довольствие (стимулирование) военнослужащих, проходящих службу 'на краю земли'.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6dcR
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer