Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Скуратов:
"Это просто выяснение ситуации, которая сложилась на данный момент"


16 ноября 2006 года Евгений Енин, upmonitor.ru


Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Мы как бы не судимся с аэропортом, поскольку аэропорт - это огромное количество специалистов.

Евгений Енин: Вы окончательно поссорились с "Кольцово"?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Мы как бы не судимся с аэропортом, поскольку аэропорт - это огромное количество специалистов.

Евгений Енин: Понимаю, что не со зданием вы ссоритесь, я имею в виду руководителей.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Это просто выяснение ситуации, которая сложилась на данный момент.

Евгений Енин: У вас как-то давно эти выяснения отношений происходят и достаточно громко. Летом - это было топливо, сегодня - это слоты.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Во-первых не было, а продолжается, и топливо, и аэропортовые сборы. Я думаю, мы будем вынуждены до конца разбираться с этой проблемой через антимонопольное законодательство.

Евгений Енин: Ну вот это называется состояние конфликта.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну, наверное, так. Что делать?

Евгений Енин: Причины конфликта? Ваша версия.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Как бы они простые. Мы живем в условиях рынка, и мы хотели бы иметь равные условия, как все другие. Что касается цены топлива, если в "Кольцово" цена топлива - 1030 долларов за тонну, это примерно на 250 долларов выше, чем в Лондоне, Париже, Стамбуле, Тель-Авиве, то я думаю, что это завышенная цена топлива.

Евгений Енин: Ну это для вас такая цена завышенная или для "Авиапрада" тоже?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Для "Авиапрада" это все покрыто тайной, поэтому невозможно сказать, я поэтому не пытаюсь утверждать, я говорю только о себе, черезвычайно завышенная цена топлива, не вписывающаяся ни в какие рамки. По крайне мере более чем на 30% выше, чем в аэропорту "Домодедово". И просто нас вынуждают устраивать высокие тарифы, делать топливные надбавки и так далее. Это переходит грани разумного подхода к бизнесу.

Евгений Енин: Но, тем не менее, вы летаете и получаете прибыль даже с этими топливными надбавками.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Мы вынуждены устраивать фокусы, над которыми, если это рассказать западным компаниям, то как бы будет странное отношение. Мы везем топливо в самолетах из Москвы. Самолет Ил-86 прилетает в "Домодедово", привозит пассажиров, заправляем по пробки и везем топливо в Екатеринбург. И на этом топливе следующий утренний рейс вылетает снова в Москву.

Евгений Енин: То есть из самолета в самолет перекачивают?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Нет это он же. Это полное сумасшествие, переходит все рамки разумного, что мы делаем. Мы перевозим в месяц до 5 тысяч тонн, 2 вертушки везем с Москвы в баках самолетов, то есть здесь "Ренова" теряет, ведь "Ренова" занимается заправкой.

Евгений Енин: В этой ситуации вы не довольны, но, тем не менее, у вас получается работать и получать прибыль на московком направлении. Было бы лучше, если бы топливо было дешевле?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Что значит было бы лучше?! Было бы правильнее. Мы говорим о том, что есть определенные правила в нашей стране, под названием Россия, и есть рынок, есть антимонопольное законодательство, и такие цены быть не должны. Наши потери, если бы мы не заправляли недополученные доходы, скажем так, в "Кольцово" от этих заправок и плюс завышенные на 50 практически процентов ставки и сборы за обслуживание самолетов, так вот потери за 2005 год и 10 месяцев 2006 года составили 720 миллионов рублей. Это ненормальные деньги.

Евгений Енин: Ситуация со слотами, то есть временем вылетов...

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Время вылета - это последняя капля, которая переполнила вообще чашу терпения. "Уральские авиалинии" 20 лет летают по определенным слотам, по определенному времени вылета из Екатеринбурга.

Евгений Енин: Для чего они важны?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Это время выверенно, это Москва, это большая часть пассажиров - люди бизнеса, чиновники. И они хотят с утра прилететь в Москву и как-то успеть на какие-то совещания и так далее, поэтому это время очень важно, поэтому мы вылетаем в 8.15 - всамое удобное время и по такому расписанию 20 лет летаем. Сегодня нам говорят: "Мы ремонтируем помещения, и это время мы вам не можем предоставить", хотя за 15 минут до и за полчаса после летит авиакомпания "Авиапрад" и к ней никаких притензий нет. Эта авиакомпания продолжает летать по этим слотам, я не понимаю почему так делается.

Евгений Енин: "Аэрофлот" он тоже где-то там рядом?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": И "Аэрофлот", и "Трансаэро" - все примерно рядом, но претензии и попытка передвинуть рейсы - только к "Уральским авиалиниям". То же самое и вечером.

Евгений Енин: Какую подоплеку вы видите под этим, если же вы явно не считаете, что это связанно с техническими причинами?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Нет, я совершенно уверен, что это нездоровая, неправильная конкуренция, выставление как бы особых условий для частной авиакомпании "Авиапрад", зарегистрированной почему-то в Челябинске, то есть это челябинская вообще авиакомпания, мы вообще о чем и говорим, работает на нашем свердловском рынке на арендованных самолетах.

Евгений Енин: Так, собственно, пассажиру без разницы, где зарегистрирована компания.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну, наверно, да, да.

Евгений Енин: Может вы на Каймановых островах зарегистрированы?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Не надо так, не надо так, вы, как пассажир, как житель Свердловской области, вообще-то говоря, пользуетесь определенными льготами Свердловской области по этим дорогам. Они лучше, чем челябинские и так далее, так далее. А мы платим сумасшедшие налоги вот здесь в Свердловской области, поэтому вы, как гражданин Свердловской области, должны быть заинтересованы.

Евгений Енин: Вы не говорите о "Трансаэро", вы не говорите об "Аэрофлоте", вы говорите об "Авиапраде". Что это за авиакомпания? Кому она принадлежит?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Это вопросы не ко мне, я думаю к Максимову, он более подробно может быть расскажет.

Евгений Енин: Он расскажет?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Да, я не сомневаюсь, он вам расскажет.

Евгений Енин: Почему вы говорите именно о "Авиапраде"? Правильно ли я понимаю ситуацию, что была создана аэропортом, Максимовым, "Реновой", не знаю кто, вот возможные участники, была создана для того, чтобы конкурировать с вами?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Я думаю в большей степени да. Я думаю в большей степени да. И сегодня эта авиакомпания фактически лоббируется, то есть нет какого-то нормального экономического рынка, есть просто лоббирование одной компании.

Евгений Енин: Но смотрите, когда у вас забирают слоты и председатель правительства пишет постановление вернуть. Вот это не лоббирование? Это тоже лоббирование.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Может быть, председатель правительства просто трезво оценивает эту ситуацию и понимает, что таким образом рынок невозможно построить, что есть какие-то правила в рынке, я уже не говорю о нормативных документах, которые есть по гражданской авиации.

Евгений Енин: Когда Михаил Максимов, в прошлом году, директор "Кольцово", сказал, здесь вот на вашем месте сидя, что мы не пустили "Эстерн", чтобы не было проблем у "Уральских авиалиний". Это не лоббирование?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну я думаю, что это как бы несколько иллюзия, о чем вы говорите, кого-то не пустили, аэропорт всегда заинтересован, чтобы было много компаний, летающих через аэропорт, везли больше пассажиров, потому что за каждого пассажира авиакомпания платит.

Евгений Енин: Что происходит у нас? Вот что происходит?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": На мой взгляд, поведение аэропорта в этой ситуации не поддается логике. Все равно ведущая компания на сегодняшнем рынке в аэропорту "Кольцово" - "Уральские авиалинии". Ведущий самолет по комфортности для пассажиров - самолет Ил-86. И любая другая администрация аэропорта заинтересована, чтобы авиакомпания наращивала свои обороты, увеличивала количество рейсов, количество пассажиров, от этого аэропорт просто получит большие доходы. Но здесь несколько другая ситуация, видимо, другая логика, поэтому и родилась эта компания "Авиапрад". У меня нет к ней претензий.

Евгений Енин: Подождите, вот конкуренция - это замечательно, для меня, как для пассажира. Цены будут снижать.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Но правила конкуренции дают равный доступ. Если вот среди всех утренних вылетов, говорят только "Уральским авиалиниям" "вы уходите на 10.50", то это не конкуренция.

Евгений Енин: Вас пытаются выдавить с рынка, как вы считаете?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну где-то, в какой-то степени, да.

Евгений Енин: То есть вообще, чтобы вас не было?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну это мечта, голубая может у кого-то и есть, она, правда, не осуществима.

Евгений Енин: Почему?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну потому, что как бы нереальные вещи. Мы достаточно сильная компания, у нас большой авторитет и среди пассажиров. Нас любят. И я думаю, что пассажиры будут с нами летать.

Евгений Енин: В составе собственников "Уральских авиалиний" есть ли некие структуры, коррелирующие с губернатором Росселем, члены правительства?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Нет. Нет. Однозначно.Совершенно точно.

Евгений Енин: А из членов правительства у губернатора Росселя есть заинтересованность, ну пусть просто патриотичная, уральская в том, чтобы "Уральские авиалинии" были, жили и хорошо жили?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну губернатор всегда заинтересован в развитии правильного бизнеса. "Уральские авиалинии" существуют на этой площадке с 1943 года, вообще-то говоря, еще со времен войны, поэтому, конечно, заинтересованы, чтобы базовая компания развивалась. Это нормальная совершенно тенденция и правительства, и губернатора. А как по-другому? Они работают для населения.

Евгений Енин: Вы какие-то переговоры с "Кольцово" ведете?

Сергей Скуратов, генеральный директор авикомпании "Уральские авиалинии": Периодически ведем эти переговоры.

Евгений Енин: И как?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну они заканчиваются всегда несколько расплывчато, и конечных результатов нет. По цене топлива, мы примерно месяца 4 вели переговоры бесконечные, показывая, что цена топлива нереальная, она не может столько быть. Причем вся наценка аэропорта, я условно говоря не могу обвинить "ТНК", не могу обвинить Вексельберга в завышенной цене топлива, он по нормальной цене топливо продает аэропорту. Вся наценка - в аэропорту.

Евгений Енин: В ситуации со слотами она возникла раз и все? Или сказано было, вы сделаете или не сделаете то-то, а мы сделаем вот это?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": На шантаж мы не поддаемся и не поддадимся никому и никогда, потому что с шантажистами мы не ведем вообще переговоров, а их много, к сожалению. Я думаю, что это связано с тем, что все-таки эта компания, которая родилась, "Авиапрад", не способна победить и привлечь пассажиров при равных условиях, то есть чтобы привлечь пассажиров, это нужно мастерство, я вас уверяю, масса всевозможных программ, которые привлекают клиентов.

Евгений Енин: Насколько я понимаю, пассажиропоток на Москву - самое популярное направление из Екатеринбурга. Он прирастать сильно не может, да?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Он прирастает примерно на 10-12% в год.

Евгений Енин: То есть сколько у вас вылетов?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": На сейчас, с вводом четырех рейсов "Авиапрада", ежедневно 13 рейсов на Москву каждый день.

Евгений Енин: Заполняемость средняя какая?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну, я думаю, что будет заполняемость меньше 50%.

Евгений Енин: Это делает эти рейсы выгодными, окупаемыми?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Они становятся нулевыми.

Евгений Енин: Для всех?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Примерно для всех, да.

Евгений Енин: И чем это может кончиться? Ну то есть кто-то должен уйти, не выдержать, да?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну, наверно.

Евгений Енин: Это таран, воздушный таран. Кто не выдержит - тот уйдет, и тогда у остальных оставшихся поднимется заполняемость и появится прибыль.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Это долгая, нудная и неинтересная борьба, бесмысленная.

Евгений Енин: Когда у вас эйрбасы прилетают? Год назад мы с вами говорили.

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Ну, тут связанно со многими параметрами, почему они задерживаются. Это прежде всего очень жесткая приемка со стороны "Уральских авиалиний" от резерводателя. Целая группа инженеров принимала эти самолеты, были масса замечаний, их устраняли и так далее, так далее. И, вообще-то говоря, "Эйрбас" стоит, и если там будет все в порядке с документами, я подчеркиваю, не с самолетом, самолет уже принят, сегодня на 2.00 часа ночи перелет.

Евгений Енин: Что вы покупаете? Вы "Пермь" покупаете?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Да нет, никакую "Пермь" мы не покупаем. "Пермь" - государственное предприятие, находится в перечне предприятий, которые не приватизированы пока в этом перечне, поскольку аэропорт двойного назначения.

Евгений Енин: Очень коротко, планы. Вы покупаете какие-то авиакомпании?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Нет, нет, мы покупать не будем, мы будем входить в рынок и помогать Пермскому краю расширять географию.

Евгений Енин: "Аэрофлоту" вы продаетесь?

Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Нет, мы с "Аэрофлотом" будем работать, и сегодня очень удачно работаем в определенной консолидации ресурсов, самолетов и так далее, так далее.

Евгений Енин: Спасибо большое. Сергей Скуратов, генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" был сегодня на "Стенде".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer