Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Кива:
Куда летят украинские самолеты?


31 октября 2006 года ЛИГАБизнесИнформ


В последнее время украинский авиастроительный рынок начинает набирать обороты. Отечественные предприятия, такие как АНТК им. О.К.Антонова, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и киевский завод "Авиант", активизируют совместное сотрудничество.

Александр Кива
Заместитель генерального конструктора АНТК им. О.К.Антонова.

В последнее время украинский авиастроительный рынок начинает набирать обороты. Отечественные предприятия, такие как АНТК им. О.К.Антонова, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и киевский завод "Авиант", активизируют совместное сотрудничество.

В то же время одной из наиболее острых на сегодня тем в украинской авиапромышленности остается проект Ан-70, от которого российские чиновники отказывались уже не один раз. О том, каково будущее украинского авиапрома в целом и проекта Ан-70 в частности, в интервью корреспонденту ЛИГАБизнесИнформ рассказал заместитель генерального конструктора АНТК им. О.К.Антонова Александр Кива.

Недавно представители России заявили об окончательном отказе от сотрудничества в рамках проекта Ан-70. Какова дальнейшая судьба проекта?

Мы уже очень много раз слышали о том, что Россия отказалась от сотрудничества в проекте Ан-70. Но решения принимаются как о входе, так и выходе из программы не по заявлениям, даже очень высоким. Есть определенная процедура. И процедура как вхождения, так и выхода прописана в межправительственном соглашении. Поэтому о выходе России из проекта можно будет говорить только при выполнении всех этих процедур.

Кроме того, неоднократно звучат заявления о том, что вопрос будет подниматься при встрече двух президентов, потому что программа имеет целый ряд аспектов не только технических, но и политических, организационных, финансовых, которые, наверное, должны решаться на очень высоком уровне.

Расскажите об известных моделях, разработанных АНТК - самолетах Ан-140 и Ан-148. Есть ли на них заказы? Можете назвать конкретных заказчиков на машины?

На Ан-140 есть достаточное количество заказчиков, прежде всего за пределами Украины, но в том числе и внутри страны. Как на самолет в базовой (пассажирской) версии, так и в различных специализированных версиях. Во всяком случае, есть потенциальный интерес. И мы, как АНТК им. О.К.Антонова, совместно с нашими партнерами - Харьковским авиазаводом, Самарским заводом, двигателистами из Запорожья - просто принимаем совместные усилия, чтобы выйти на новые рынки и новых заказчиков к этому самолету привлечь. Если говорить о конкретном заказчике, то в Украине на сегодня эксплуатируется 4 самолета в авиакомпании "Аэромост" (Харьков), 2- "Ильичавиа" (Ильичевск), 1 - "Мотор С?ч" (Запорожье). Кроме того, 3 Ан-140 эксплуатируются в Иране и 2 - в Азербайджане. В России заказчиком самолета является российская компания "Якутия", которая недавно получила свой первый самолет. В целом она имеет контракт на приобретение 7 машин. По нашему мнению, этот регион при успешном развитии программы потребует в несколько раз больше, чем то, что подписала на сегодня "Якутия". Поэтому мы с оптимизмом смотрим на это направление, и, кроме того, в своих планах стремимся максимально удовлетворить требования заказчиков, чтобы действительно они получали удовольствие от эксплуатации самолета.

Если же говорить об украинском рынке в целом, то есть оптимистический и пессимистический прогноз. В целом оценивалось, что самолет должен прийти на замену Ан-24. Сегодня самолеты эти действительно постепенно завершают свою эксплуатацию, а авиакомпаниям нужно производить замену. В свое время рынок Украины оценивался в 40-60 самолетов, в зависимости от конъюнктуры, от платежеспособности и спроса. Я думаю, что в ближайшее время реально говорить, конечно же, о меньших величинах, потому что, к сожалению, экономика "пробуксовывает" и ВВП не очень стремительно растет, как нам бы этого хотелось. А по известной формуле темп роста перевозок пропорционален темпу роста ВВП.

Что же касается Ан-148, то мы рассчитывали, что он успешно должен заменить самолет Ту-134. При создании самолета учитывались те региональные условия, которые существуют на сегодня у потребителей. Это будет качественный, это будет высококлассный самолет под действительно требования региональных авиакомпаний. Есть контракт на Ан-148 по заказу Казахстана, есть контракты с авиакомпаниями "Красноярские авиалинии" и "Пулково".

Когда можно ожидать серийного производства Ан-148?

В Киеве уже началось серийное производство этих самолетов. Участвует и Воронежский завод, но основное производство сосредоточено в Киеве. И по существующим планам, ко второй половине следующего года, может быть, к середине следующего года, мы надеемся, что первый самолет будет передан заказчику. В целом на данный момент в разных вариантах (начиная от "твердых" заказов и заканчивая "меморандумами о намерениях") имеется подтвержденная заинтересованность более чем в 100 самолетах Ан-148.

Если говорить о сотрудничестве с российскими компаниями в части производства самолетов, то кого вы могли бы назвать?

По программе Ан-124 мы сотрудничаем с Ульяновским заводом, Ан-38 - с заводом в Новосибирске. По Ан-3 и Ан-74 - с Омским производственным объединением. То есть у нас существует достаточно большая география взаимодействия с россиянами. В Украине же мы сотрудничаем с предприятиями из Запорожья, Харькова, Киева, Днепропетровска, и др. В целом в нашей стране очень много производственных центров, которые принимают участие в авиационных программах.

В рамках Международного аэрокосмического салона "Фарнборо-2006" был подписан меморандум о взаимопонимании между АНТК им. О.К.Антонова и французской компанией "Thales Aerospace Division", который предусматривает сотрудничество предприятий в области оснащения самолетов марки "Ан" бортовым электронным оборудованием компании "Thales". На какой стадии реализации находится данное соглашение?

По этому договору идет, в соответствии с утвержденной программой и подписанными планами и сроками, планомерная работа. Буквально на прошлой неделе группа французских специалистов работала у нас, и в общем, я думаю, мы сможем предоставить совместное предложение для заказчиков.

А если говорить о контракте с НАТО?

Это соглашение также развивается. И достаточно успешно. Самолеты, которые участвуют в этой программе, выполняют рейсовые перевозки в интересах 16-ти стран, перевозя гуманитарные грузы и грузы различного назначения.

Какие планы по достройке второй "Мрии"?

Мы изучаем эту возможность, ищем партнеров и инвесторов, но сказать, что это будет завтра, я не могу. Планы связаны с инвестициями.

Если говорить о развитии нашего, украинского, авиарынка в целом, то каким оно, по вашему мнению, будет?

В общем при грамотных действиях участников этого рынка - как непосредственно заинтересованных предприятий, так и, естественно, при поддержке государства - Украина в состоянии закрепиться на той позиции, на какой она есть, и успешно расширить свое место на рынке. Все зависит от многих факторов. От очень многих.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9LqK
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/dlv/spb/, лучшие цены по ссылке.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/, смотреть здесь.
YouDo: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer