Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вальтер Шмитт-Реннекамп:
Как повысить показатели качества и безопасности


24 октября 2006 года Роман Гусаров, AVIA.RU


Когда одна авиакомпания, например, Lufthansa, использует услуги другой авиакомпании, например, 'Аэрофлот', на условиях субподряда, она должна провести аудит такого субподрядчика в соответствии с международными стандартами качества и безопасности полетов, принятыми для авиакомпаний.

Вальтер Шмитт-Реннекамп
Консультант по вопросам безопасности полетов.

-   После недавних авиакатастроф в России представители Минтранса заявили, что все российские авиакомпании должны быть сертифицированы по IOSA до 2007 г. Что такое IOSA?
 
- Когда одна авиакомпания, например, Lufthansa, использует услуги другой авиакомпании, например, 'Аэрофлот', на условиях субподряда, она должна провести аудит такого субподрядчика в соответствии с международными стандартами качества и безопасности полетов, принятыми для авиакомпаний. С другой стороны, в отношении авиакомпании 'Аэрофлот' будет также проводиться аудит другими авиакомпаниями, которые планируют подписать с ней соглашение о код-шеринге. После введения единого стандарта IOSA (аудит эксплуатационной безопасности по стандарту ИАТА) такое повторное проведение аудита не потребуется. Все результаты аудита авиакомпаний будут храниться в базе данных ИАТА.
 
 
-  Какие элементы включает в себя сертификат по стандарту IOSA?
 
- Аудит качества и безопасности полетов авиакомпаний проводится в отношении следующих аспектов: организационная структура и система управления, летная эксплуатация, контроль в отношении эксплуатации/диспетчерского обслуживания полетов, обслуживание и техническое обслуживание воздушных судов, работа бортпроводников, наземное обслуживание, обработка грузов и безопасность. Единственным стандартом международного уровня, на основе которого проводится оценка деятельности авиакомпаний, может быть лишь стандарт ИКАО, описанный в приложении 1-18. 189 стран подписали Чикагскую конвенцию 1944 г., которая легла в основу минимальных норм. В число стран участниц вошла затем и Россия. Возвращаясь к нашему примеру с авиакомпаниями: требования стандартов в отношении качества и безопасности, разработанных на основе вышеуказанного документа должны тем самым удовлетворять условиям авиакомпании Lufthansa. Аудит по стандарту IOSA проводится на основании положений приложения 1-18 ИКАО.
 
 
-  Имеет ли в этом случае смысл вводить стандарт IOSA в России?
 
-  Как уже выше говорилось, исходное положение вещей довольно неоднозначное. В случае если авиакомпания не планирует выступать в качестве субподрядчика, сертификат IOSA ей не потребуется. С другой стороны международная организация в ходе проверки должна убедиться в том, соответствует ли проверяемая авиакомпания минимальным международным стандартам. Безусловно, в том и в другом случае необходимо будет руководствоваться в первую очередь национальными законами. Я работал в качестве менеджера по контролю за качеством в интересах заказчика одной из стран Ближнего Востока. Мой опыт показывает, что национальные органы управления гражданской авиации не всегда в состоянии провести качественную проверку по целому ряду причин. Кроме этого, участники IATA должны пройти сертификацию IOSA до конца 2007 года, что создает дополнительное давление для авиакомпаний.    
 
 
-  Что же необходимо сделать российской авиакомпании для того, чтобы получить сертификат?
 
- ИАТА выдала аккредитацию на проведение аудита ряду компаний. Так, например, в состав группы Lufthansa входит компания AQS, имеющая соответствующую лицензию. Авиакомпания, стремящаяся получить сертификат IOSA, должна подписать трехстороннее соглашение с ИАТА и аккредитованным аудитором. Компания-аудитор сначала проведет предварительный аудит. После того, как будет подготовлен план корректирующих действий, и авиакомпания реализует этот план, компания-аудитор проведет окончательный аудит и выдаст сертификат, который будет действителен в течение 2 лет.
 
 
-  Ну а если процедура сертификации будет проходить не так гладко, как Вы описали?
 
Дело в том, что для того, чтобы аудитор оставался независимым, он не может одновременно проводить аудит и оказывать содействие авиакомпании-заказчику. В этом случае компания Lufthansa Consulting может предложить свои услуги с тем, чтобы помочь авиакомпании добиться соблюдения требований международных стандартов. Мы предлагаем содействие в совершенствовании организационной структуры, которое будет направлено на повышение уровня качества и обеспечение соблюдения требований в области безопасности. Авиакомпания может разработать и реализовать план корректирующих действий совместно с компанией-консультантом. Мы предложим внести соответствующие усовершенствования в организационную структуру с тем, чтобы вывести показатели качества и безопасности полетов на более высокий уровень. Однако следует помнить о том, что аудит по стандарту IOSA охватывает ограниченное количество областей деятельности, перечисленных ранее.  
 
-  Может ли авиакомпания помимо IOSA принять ещё какие-либо дополнительные меры для того, чтобы повысить показатели качества и безопасности?
 
- Европейское управление гражданской авиации внесло усовершенствования в правила, регулирующие деятельность авиакомпаний, опираясь на требования международного стандарта. Эти передовые нормы применяются в отношении авиакомпаний всех стран, подписавших соответствующее соглашение. Однако такие правила также могут быть применены в отношении других стран и авиакомпаний. Lufthansa Consulting уже оказывала поддержку ряду авиакомпаний-заказчиков, которые внедряли у себя европейские стандарты JAR OPS1. Это позволяет авиакомпаниям добиваться повышения качества и уровня безопасности. Похожая ситуация сложилась и в области технического обслуживания ВС. Части М и 145 EASA содержат комплекс современных правил, которые с успехом применяются и в других странах. Компания, оказывающая услуги в области технического обслуживания и имеющая соответствующий сертификат, теперь не должна получать дополнительные разрешения от национальных органов управления гражданской авиации в отношении выполнения контрактов на услуги по техническому обслуживанию. Кроме того, мы оказываем содействие и поддержку органам управлениям гражданской авиации разных стран.
 
После крушения лайнера авиакомпании Birgin Air  в 1996 г. Европейское управление гражданской авиации выступило с новой инициативой, которая предусматривала проверку лайнеров после посадки. Такая проверка проводилась на предмет выявления неисправностей в оборудовании кабины экипажа, салона, и т.д. В соответствии с директивой ЕС 2004/36/DE результаты проверок документируются и вносятся в базу данных, доступ к которой получают представители стран-членов ЕС. Нормативы Проверки Безопасности Иностранных Воздушных судов (SAFA) уже были применены в отношении ряда авиакомпаний. Например, после того, как был введен в действие запрет на полеты самолетов авиакомпании Onur Air в некоторые из стран ЕС, 10.000 пассажиров не смогли вылететь к месту назначения. Была проведена масштабная операция по доставке пассажиров силами других авиакомпаний. В результате авиакомпания  Onur Air понесла значительные финансовые потери.
 
Требования SAFA также актуальны для российских авиакомпаний. Результаты проверок в соответствии с требованиями стандарта SAFA выявили необходимость внесения усовершенствований в деятельность авиакомпаний. Все авиакомпании, включая российские, получают информацию о том, готовы ли они пройти проверку на соответствии стандарту SAFA. Наша компания предлагает услуги по обучению персонала и поддержке в области соблюдения требований этого стандарта. 
 
 
- Значит, Вы рекомендуете осуществлять дополнительные мероприятия в данной области?
 
-  Безусловно. Аудит по стандарту IOSA позволяет только установить наличие всех элементов, необходимых для безопасной деятельности авиакомпании. Внедрение же стандартов JAR OPS1 и EASA (часть 145) - это четкий план по обеспечению эффективной и безопасной работы.
 

-  Г-н Шмитт-Реннекамп, большое спасибо за Ваше интервью.

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к В.Шмитт-Реннекампу. Адрес электронной почты:



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer