NEW! |
|
|
Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий: ""Контракты с Алжиром помогут развитию ВПК""
Январь 2006 года Николай Чеховский, Страна.Ru
Увязывание поставок вооружения со списанием советских долгов выгодны для российской экономики
В феврале состоится подписание пакета контрактов на поставку в Алжир большой партии российского оружия общей стоимостью более 4 млрд долларов. В список вооружений попали 36 самолетов МиГ-29СМТ и 28 истребителей Су-30МКИ для алжирских ВВС, а также восемь дивизионов зенитных ракетных систем С-300 ПМУ-2 "Фаворит" и партия танков Т-90С. Условия предстоящих поставок корреспонденту Страны.Ru прокомментировал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
- В качестве условия поставок Россия спишет Алжиру советский долг на 4,7 млрд долларов. Но эта сумма значительно превышает саму стоимость поставок. Насколько выгодно продавать оружие на таких условиях?
- До прихода на пост президента Владимира Путина Россия действительно старалась продавать оружие в обмен на живые деньги, что значительно сужало поле для маневра на торговых переговорах. Ведь с окончанием холодной войны спрос на покупку дорогой военной техники уменьшился, и многие страны столкнулись с проблемой загрузки собственных избыточных военно-промышленных комплексов. При этом все страны-поставщики, кроме США, сегодня рассматривают продажу оружия на экспорт, в первую очередь, как внешнюю торговлю. И только во вторую очередь - как внешнюю политику. Только для Соединенных Штатов продажа оружия до сих пор остается в основном инструментом внешней политики. Наши конкуренты на мировом рынке быстро поняли, что просить платить только живыми деньгами уже не получается, поскольку на рынке вооружений доминирует не продавец, а покупатель, который в значительной степени и определяет условия продажи.
- И как же работать в этих условиях с покупателями, чтобы они все же покупали именно у нас?
- Экспортеры вооружений давно выработали сложные схемы поставок своей продукции с участием государства. В основном эти схемы используют либо кредит, либо оффсет. Оффсет - это когда страна-поставщик говорит: вы купите у меня оружия на миллиард, а я этот самый миллиард инвестирую в вашу экономику, или построю на эти деньги у вас завод по производству каких-либо товаров, которые импортер закупал до этого заграницей. Реально получается - денег ноль, но с помощью крупных заказов выживает оборонная промышленность.
- Хотелось бы более четко понять, какова экономика этих поставок для России?
- Самые развитые государства мира, а на эту роль претендует и Россия, стараются списывать долги странам третьего мира. Ведь реально получить такие долги почти не возможно - в среднем 90% долгов списывается и лишь одна десятая выплачивается в рассрочку в течение многих лет. Да и то получить долг деньгами почти нереально, в лучшем случае поставляются какие-то товары. Поэтому списание долга в обмен на поставки - это очень хорошие условия. И, хотя Алжир не является такой уж бедной страной, даже с точки зрения экономической, это имеет смысл делать.
- Но, видимо, и без политической составляющей в таких случаях не обойтись?
- Естественно, что соображения политики, пусть и на втором плане, но также работают. Например, Россия продает два военных транспортных самолета Иордании в кредит при том, что Иордания - очень богатая страна. Но она - ключевое государство в регионе, и США, например, много бы дали, чтобы мы туда вообще никакой военной техники не поставляли. Стоит отметить, что в последнее время, с приходом Сергея Чемезова в "Рособоронэкспорт" Россия стала проводить более прагматичную и гибкую политику в международной торговле военной техникой. В результате мы имеем долгосрочные контракты в ключевых районах мира на весьма выгодных условиях. Ведь Китай и Индия в основном насытились российскими боевыми самолетами. Таиланд и Индонезия также не смогут закупать их в больших количествах. Поэтому пакет контрактов с Алжиром - великолепная возможность развивать российский военно-промышленный комплекс и устанавливать долгосрочные торговые отношения на африканском континенте.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBekPY
|