Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий:
""Контракты с Алжиром помогут развитию ВПК""


Январь 2006 года Николай Чеховский, Страна.Ru


Увязывание поставок вооружения со списанием советских долгов выгодны для российской экономики

В феврале состоится подписание пакета контрактов на поставку в Алжир большой партии российского оружия общей стоимостью более 4 млрд долларов. В список вооружений попали 36 самолетов МиГ-29СМТ и 28 истребителей Су-30МКИ для алжирских ВВС, а также восемь дивизионов зенитных ракетных систем С-300 ПМУ-2 "Фаворит" и партия танков Т-90С. Условия предстоящих поставок корреспонденту Страны.Ru прокомментировал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

- В качестве условия поставок Россия спишет Алжиру советский долг на 4,7 млрд долларов. Но эта сумма значительно превышает саму стоимость поставок. Насколько выгодно продавать оружие на таких условиях?

- До прихода на пост президента Владимира Путина Россия действительно старалась продавать оружие в обмен на живые деньги, что значительно сужало поле для маневра на торговых переговорах. Ведь с окончанием холодной войны спрос на покупку дорогой военной техники уменьшился, и многие страны столкнулись с проблемой загрузки собственных избыточных военно-промышленных комплексов. При этом все страны-поставщики, кроме США, сегодня рассматривают продажу оружия на экспорт, в первую очередь, как внешнюю торговлю. И только во вторую очередь - как внешнюю политику. Только для Соединенных Штатов продажа оружия до сих пор остается в основном инструментом внешней политики. Наши конкуренты на мировом рынке быстро поняли, что просить платить только живыми деньгами уже не получается, поскольку на рынке вооружений доминирует не продавец, а покупатель, который в значительной степени и определяет условия продажи.

- И как же работать в этих условиях с покупателями, чтобы они все же покупали именно у нас?

- Экспортеры вооружений давно выработали сложные схемы поставок своей продукции с участием государства. В основном эти схемы используют либо кредит, либо оффсет. Оффсет - это когда страна-поставщик говорит: вы купите у меня оружия на миллиард, а я этот самый миллиард инвестирую в вашу экономику, или построю на эти деньги у вас завод по производству каких-либо товаров, которые импортер закупал до этого заграницей. Реально получается - денег ноль, но с помощью крупных заказов выживает оборонная промышленность.

- Хотелось бы более четко понять, какова экономика этих поставок для России?

- Самые развитые государства мира, а на эту роль претендует и Россия, стараются списывать долги странам третьего мира. Ведь реально получить такие долги почти не возможно - в среднем 90% долгов списывается и лишь одна десятая выплачивается в рассрочку в течение многих лет. Да и то получить долг деньгами почти нереально, в лучшем случае поставляются какие-то товары. Поэтому списание долга в обмен на поставки - это очень хорошие условия. И, хотя Алжир не является такой уж бедной страной, даже с точки зрения экономической, это имеет смысл делать.

- Но, видимо, и без политической составляющей в таких случаях не обойтись?

- Естественно, что соображения политики, пусть и на втором плане, но также работают. Например, Россия продает два военных транспортных самолета Иордании в кредит при том, что Иордания - очень богатая страна. Но она - ключевое государство в регионе, и США, например, много бы дали, чтобы мы туда вообще никакой военной техники не поставляли. Стоит отметить, что в последнее время, с приходом Сергея Чемезова в "Рособоронэкспорт" Россия стала проводить более прагматичную и гибкую политику в международной торговле военной техникой. В результате мы имеем долгосрочные контракты в ключевых районах мира на весьма выгодных условиях. Ведь Китай и Индия в основном насытились российскими боевыми самолетами. Таиланд и Индонезия также не смогут закупать их в больших количествах. Поэтому пакет контрактов с Алжиром - великолепная возможность развивать российский военно-промышленный комплекс и устанавливать долгосрочные торговые отношения на африканском континенте.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBekPY
Юду: http://perevozki.youdo.com/arenda/fura/, смотреть здесь.
Грузовые перевозки в Югорске: http://perevozki.youdo.com/country/geo/yugorsk/ на Юду.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer