NEW! |
 |
|
Сергей Скуратов, генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии": "В Баварию. По делу. Срочно"

 Сентябрь 2005 года Андрей Максимов, Эксперт


Основную массу пассажиров, летающих рейсом Екатеринбург - Мюнхен, все еще составляют туристы. Но места в бизнес-класс порой без "блата" не купить 
После того, как Свердловская область открылась для иностранных граждан и компаний, первой страной Западной Европы, в которую были организованы регулярные полеты из Екатеринбурга, стала Германия. Об особенностях "немецкого направления" в политике авиакомпании "Уральские авиалинии" рассказывает ее генеральный директор Сергей Скуратов.
- Сергей Николаевич, на какого клиента вы рассчитывали, открывая в 1994 году первый регулярный рейс в Германию?
- В первую очередь на деловых людей, во вторую - на туристов. Ну и не секрет, что в Германии хорошо делают операции на сердце. У врачей Екатеринбурга существуют давние связи с немецкими коллегами. Поэтому мы хотели предоставить уральцам возможность слетать на лечение в Германию напрямую, без пересадок.
- Сначала лайнеры "Уральских авиалиний" садились в Дюссельдорфе, теперь - в аэропорту Мюнхена...
- После Дюссельдорфа у нас еще были рейсы на Ганновер, а в 1998 году, после финансового кризиса, некоторое время регулярных полетов "Уральских авиалиний" из Екатеринбурга в Германию и вовсе не существовало. Когда мы решили их восстановить, в качестве точки прибытия выбрали аэропорт Мюнхена, столицы Баварии. Это был точный маркетинговый расчет. Бавария - одна из самых богатых земель, там высокая деловая активность. Кроме прочего, это земля красивейших озер и замков, центр пивоварения, известный пивными фестивалями, такими как Oktoberfest.
- Учитывая, что с начала 90-х годов власти Свердловской области пытались налаживать отношения с землей Баден-Вюртемберг, наверное, логичнее было бы организовать полеты в Штутгарт?
- В то время возникало много разных идей. Но нужно понимать, что организация рейса стоит дорого. Первые полгода уходят на раскрутку - это сплошные убытки, затем рейс должен начать окупаться. Поэтому выбор направления - вопрос, пожалуй, ключевой. Мы очень довольны уровнем загрузки рейсов на Мюнхен. В среднем он составляет 77%. Более того, все лето у нас действовал еженедельный рейс Екатеринбург - Дюссельдорф - Екатеринбург. Выбор направления оказался успешным: в окрестностях Дюссельдорфа проживает много выходцев из бывшего Советского Союза, в том числе с Урала и из Северного Казахстана. В летнем расписании 2006 года этот рейс вновь появится. Что касается Мюнхена, то в следующем году, когда мы закупим самолеты Boеing или Airbus, частота полетов в столицу Баварии увеличится до двух в неделю.
- Не опасаетесь тем самым осложнить отношения с властями Германии и авиакомпанией Lufthansa, которая четыре раза в неделю летает по маршруту Франкфурт-на-Майне - Екатеринбург - Франкфурт-на-Майне?
- Власти Германии не ограничивают количество рейсов в свою страну для иностранных авиакомпаний: можно летать столько, сколько хочется. В свою очередь в нашу страну только Lufthansa позволено летать больше, чем компаниям других стран. У нас добрые партнерские отношения с этой уважаемой компанией.
- Существует ли с Lufthansa соглашение о возможности продажи билетов на рейсы друг друга, как с "Чешскими авиа-линиями"?
- Здесь пока не получается договориться, и это не столько наша вина, сколько требование Европейского Союза к авиакомпаниям, выстраивающим отношения по принципу интерлайна: самолеты непременно должны быть западного производства. Надеюсь, когда мы решим эту проблему, Lufthansa заключит с нами интерлайн-соглашение. Хочу отметить, что у нас успешно реализуется договоренность с Deutsche Bahn о бесплатной перевозке наших пассажиров, прилетающих в Мюнхен, по железным дорогам Германии. Полетный купон с включенной перевозкой по железной дороге выписывается на едином фирменном бланке "Уральских авиалиний" одновременно с оформлением билета на авиарейс. Эта услуга пользуется большой популярностью, поскольку в Германии хорошо развита сеть железнодорожных перевозок в скоростных комфортабельных поездах.
- Открывая рейсы на Германию, вы полагали, что основными вашими клиентами станут деловые люди. Оправдалось?
- Пока нет. Все же большая часть тех, кто летит с нами в Мюнхен, - туристы. Хотя в последнее время в Германию, как и вообще в Европу, стали чаще летать для участия в выставках. Буквально пару дней назад ко мне обратились два немецких бизнесмена, которым нужно было срочно попасть из Екатеринбурга в Мюнхен. В бизнес-классе не оказалось мест. Пришлось отдать им свою бронь - два кресла. На борту самолетов, совершающих рейс из Екатеринбурга в Мюнхен, нередко можно встретить участников международных музыкальных конкурсов, спортивных соревнований. Словом, Германия - это выгодно и перспективно.





|
 |


 | Наталия Ячменникова Российская газета "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
| |  | Андрей Коршунов Известия «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
| |  | Михаил Котов Pro Космос «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
| |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
| |  | Илья Доронов РБК Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
| |  | РИА "Новости" "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
| |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
| |  | Андрей Коршунов Известия «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
| |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
| |  | Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| |  | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| |  | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| |  | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| |  | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| |  | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| |  | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| |  | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| |  | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| |  | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| |  | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| |  | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| |  | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| |  | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| |  | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| |  | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| |  | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| |  | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| |  | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| |  | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| |  | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| |  | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| |  | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| |  | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| |  | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| |  | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| |  | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| |
|
erid: LatgC9sMF
|