Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Телегин, руководитель уральского управления:
""Превращение екатеринбургского Кольцово в хаб - неактуально""


Июль 2005 года Яна Светлова, Агентство национальных новостей


Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" попал в список 8 российских аэропортов, за которыми закреплен статус международных транспортно-логистических узлов-хабов. Однако руководитель уральского межрегионального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Анатолий Телегин заявил в четверг в интервью корреспонденту АНН, что решение о присвоении Кольцово звания хаба может быть поспешным.

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" попал в список 8 российских аэропортов, за которыми закреплен статус международных транспортно-логистических узлов-хабов. Однако руководитель уральского межрегионального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Анатолий Телегин заявил в четверг в интервью корреспонденту АНН, что решение о присвоении Кольцово звания хаба может быть поспешным. Программу министерства "Развитие экспорта транспортных услуг России на 2006-2010 годы", согласно которой только за 8 российскими аэропортами из 69 закреплен статус международных транспортно-логистических узлов-хабов, обнародовал министр транспорта России Игорь Левитин. По планам Минтранса, в ближайшие годы эти аэропорты должны стать наиболее развитыми как по инфраструктуре, так и по количеству принимаемых рейсов.

Один из таких воздушных портов - екатеринбургский Кольцово. Руководство аэропорта совместно с его основными инвесторами давно подготовило и представило в Минтранс программу развития, которая, возможно, сыграла свою роль в присвоении Кольцово престижного статуса. Наш корреспондент побеседовала с руководителем уральского управления Анатолием Телегиным.

- Анатолий Александрович, что предполагает статус транспортно-логистического узла, хаба, для аэропорта?

- Прежде всего, большой объем перевозок и обширную географию полетов. Должна быть хорошо развита региональная авиация и комплекс предоставляемых логистических услуг. Отлаженное веерное расписание, благодаря которому пассажиру удобно делать пересадку именно в этом аэропорту. Аэропорт должен получить категорию, позволяющую принимать любые самолеты в любую погоду. Ну и, конечно, международный статус - это таможня, граница, санконтроль... По сути, только Шереметьево сейчас полностью отвечает всем этим требованиям.

- По-вашему, сколько вообще таких аэропортов необходимо России?

- Восемь - вполне достаточно. Не более одного хаба на федеральный округ. Раньше руководство каждого региона стремилось получить в свое владение хоть один международный аэропорт, вот и стало их сверх меры. Но ведь каждый такой порт - это госфинансирование, и понятно, что их количество нужно было сокращать.

- Кольцово заслужил статус хаба?

- Я думаю, решение министерства транспорта пойдет на пользу аэропорту - в том плане, что он получит деньги из федерального бюджета на замену светосигнализации и капремонт взлетных полос. Их давно уже пора починить - самая новая эксплуатируется уже 20 лет. Но превращение в хаб для екатеринбургского аэропорта сейчас не слишком актуально. Здесь нет развитой сети маршрутов, что касается региональной авиации - она практически неразвита. Нет, например, рейсов в Челябинск, Магнитогорск, Курган, Тюмень. Их нет, потому что населению невыгодно летать - дешевле доехать на машине. Авиауслуги спросом не пользуются.

- Но ведь объем перевозок в том же Кольцово растет с каждым годом?

- С 2000 года действительно эти показатели растут на 15-16% ежегодно. Но за текущий год в Кольцово уже отмечено падение пассажирских перевозок на 16%, грузоперевозок - на 32%. Это - следствие постоянного повышения тарифов. А все тарифы у нас в стране завязаны на ТЭК. Зарплаты не успевают за ростом цен, следовательно, снижается и востребованность авиаперевозок. За четыре года население исчерпало отложенный спрос, и платежеспособность пошла на убыль.

- И как с этим бороться?

- Развитие хаба зависит только от развития страны. Авиация не может развиваться отдельно от других отраслей деятельности, скажем, машиностроения, металлургии или того же ТЭК. И чтобы поднять спрос на авиаперевозки, нужно развивать общеэкономическую ситуацию в стране. Красивые - и действительно хорошие - программы рисовать можно, но для их воплощения нужно устранить существующие преграды. Один из тормозов - административная реформа, которая все никак не может кончиться. Реорганизовываться можно бесконечно.

- Кроме екатеринбургского, статус хабов получили три аэропорта Москвы, а также воздушные ворота Новосибирска, Красноярска, Хабаровска и Краснодара. Какой из региональных аэропортов больше подходит на эту роль?

- Среди региональных аэропортов настоящий транспортный узел, прежде всего географически, - Красноярск. Там принимается множество внутренних рейсов, он связан с аэропортами СНГ, и это перевалочная база для всего запада России. Повторюсь, объем транспортных потоков должен соответствовать статусу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1XH8
Вывоз твердых отходов - http://perevozki.youdo.com/garbage/waste/domestic/solid/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer