NEW! |
|
|
Анатолий Телегин, руководитель уральского управления: ""Превращение екатеринбургского Кольцово в хаб - неактуально""
Июль 2005 года Яна Светлова, Агентство национальных новостей
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" попал в список 8 российских аэропортов, за которыми закреплен статус международных транспортно-логистических узлов-хабов. Однако руководитель уральского межрегионального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Анатолий Телегин заявил в четверг в интервью корреспонденту АНН, что решение о присвоении Кольцово звания хаба может быть поспешным.
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" попал в список 8 российских аэропортов, за которыми закреплен статус международных транспортно-логистических узлов-хабов. Однако руководитель уральского межрегионального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Анатолий Телегин заявил в четверг в интервью корреспонденту АНН, что решение о присвоении Кольцово звания хаба может быть поспешным. Программу министерства "Развитие экспорта транспортных услуг России на 2006-2010 годы", согласно которой только за 8 российскими аэропортами из 69 закреплен статус международных транспортно-логистических узлов-хабов, обнародовал министр транспорта России Игорь Левитин. По планам Минтранса, в ближайшие годы эти аэропорты должны стать наиболее развитыми как по инфраструктуре, так и по количеству принимаемых рейсов.
Один из таких воздушных портов - екатеринбургский Кольцово. Руководство аэропорта совместно с его основными инвесторами давно подготовило и представило в Минтранс программу развития, которая, возможно, сыграла свою роль в присвоении Кольцово престижного статуса. Наш корреспондент побеседовала с руководителем уральского управления Анатолием Телегиным.
- Анатолий Александрович, что предполагает статус транспортно-логистического узла, хаба, для аэропорта?
- Прежде всего, большой объем перевозок и обширную географию полетов. Должна быть хорошо развита региональная авиация и комплекс предоставляемых логистических услуг. Отлаженное веерное расписание, благодаря которому пассажиру удобно делать пересадку именно в этом аэропорту. Аэропорт должен получить категорию, позволяющую принимать любые самолеты в любую погоду. Ну и, конечно, международный статус - это таможня, граница, санконтроль... По сути, только Шереметьево сейчас полностью отвечает всем этим требованиям.
- По-вашему, сколько вообще таких аэропортов необходимо России?
- Восемь - вполне достаточно. Не более одного хаба на федеральный округ. Раньше руководство каждого региона стремилось получить в свое владение хоть один международный аэропорт, вот и стало их сверх меры. Но ведь каждый такой порт - это госфинансирование, и понятно, что их количество нужно было сокращать.
- Кольцово заслужил статус хаба?
- Я думаю, решение министерства транспорта пойдет на пользу аэропорту - в том плане, что он получит деньги из федерального бюджета на замену светосигнализации и капремонт взлетных полос. Их давно уже пора починить - самая новая эксплуатируется уже 20 лет. Но превращение в хаб для екатеринбургского аэропорта сейчас не слишком актуально. Здесь нет развитой сети маршрутов, что касается региональной авиации - она практически неразвита. Нет, например, рейсов в Челябинск, Магнитогорск, Курган, Тюмень. Их нет, потому что населению невыгодно летать - дешевле доехать на машине. Авиауслуги спросом не пользуются.
- Но ведь объем перевозок в том же Кольцово растет с каждым годом?
- С 2000 года действительно эти показатели растут на 15-16% ежегодно. Но за текущий год в Кольцово уже отмечено падение пассажирских перевозок на 16%, грузоперевозок - на 32%. Это - следствие постоянного повышения тарифов. А все тарифы у нас в стране завязаны на ТЭК. Зарплаты не успевают за ростом цен, следовательно, снижается и востребованность авиаперевозок. За четыре года население исчерпало отложенный спрос, и платежеспособность пошла на убыль.
- И как с этим бороться?
- Развитие хаба зависит только от развития страны. Авиация не может развиваться отдельно от других отраслей деятельности, скажем, машиностроения, металлургии или того же ТЭК. И чтобы поднять спрос на авиаперевозки, нужно развивать общеэкономическую ситуацию в стране. Красивые - и действительно хорошие - программы рисовать можно, но для их воплощения нужно устранить существующие преграды. Один из тормозов - административная реформа, которая все никак не может кончиться. Реорганизовываться можно бесконечно.
- Кроме екатеринбургского, статус хабов получили три аэропорта Москвы, а также воздушные ворота Новосибирска, Красноярска, Хабаровска и Краснодара. Какой из региональных аэропортов больше подходит на эту роль?
- Среди региональных аэропортов настоящий транспортный узел, прежде всего географически, - Красноярск. Там принимается множество внутренних рейсов, он связан с аэропортами СНГ, и это перевалочная база для всего запада России. Повторюсь, объем транспортных потоков должен соответствовать статусу.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC1XH8
|