Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Павлов, замгендиректора Ростовского вертолетного завода:
""Ночные ведьмы" возвращаются "


Июль 2005 года Ольга Божьева, Газета "Московский комсомолец"


Мочить в сортире террористов будут даже в полной темноте

Главком ВВС России Владимир Михайлов заявил на днях, что ВВС России приступили к испытательным полетам нового всепогодного вертолета 'Ми-28H' 'Ночной охотник', который способен уничтожать противника не только днем при хорошей видимости, но и ночью, когда хоть глаз выколи. Если испытания завершатся успешно, то 'Ми-28H' появятся в армии в следующем году, а к 2010 году их будет уже около 50.

Такую машину давно ждали в войсках. Особенно - в Чечне. Там вертолеты применялись исключительно в дневное время, так как ночью ничего 'не видели'. Днем федеральные войска брали ситуацию под контроль, а ночью на этой территории вновь хозяйничали боевики.

Работы по 'ночному' вертолету начались еще в 1997 г., но постоянно затягивались из-за жесткой конкуренции двух схожих проектов: 'Ка-52' 'Черная акула' (фирма Камова) и 'Ми-28Н' 'Ночной охотник' (фирма Миля). Борьба шла с переменным успехом: то 80 млн. бюджетных рублей выделяли 'Акуле', а 'Охотнику' - лишь 50, то наоборот. Пока наверху спорили, вертолеты в войсках старели и бились.

Еще два-три года назад проект 'Ми-28Н' висел на волоске. Он серьезно проигрывал конкуренту и по техническим характеристикам, и по степени готовности. Однако сейчас за его судьбу можно уже не беспокоиться. Под свое мощное крыло его взял глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов. При поддержке Кремля он создает вертолетостроительный холдинг. 'Ми-28Н' - одна из главных его программ. Под нее ожидается золотой бюджетный дождь, так как эта машина должна прийти на смену 'Ми-24' - самому массовому вертолету в мире.

'Ми-28Н' умеет видеть в темноте, стрелять, маскироваться в ущельях и руслах рек - чтобы не достали средства ПВО, подкрадываться к противнику на высоте всего в 5-10 метров со скоростью 300 км/ч.

О том, как на Ростовском вертолетном заводе идет работа над 'Ночным охотником', 'МК' попросил рассказать замгендиректора предприятия, в прошлом командующего армейской авиацией, Героя Советского Союза Виталия ПАВЛОВА:

- В 'Ми-28Н' нет ни одной иностранной детали. Все делается исключительно российскими предприятиями. Работа по вертолету находится под личным контролем президента Путина. И каждые 3-4 месяца мы докладываем ему, что сделано.

- А денег он вам много выделил?

- Нам заплатили за три машины, но завод решил, что 'Ми-28Н' - дело перспективное, и вложил собственные средства в создание еще двух машин. На днях один из заводских вертолетов отправится на коломенский полигон, где будет стрелять ночью. Днем у него проблем уже нет.

- Значит, на следующий год 'Ми-28Н' поступит в войска?

- Вряд ли. Он еще будет проходить испытания, которые рассчитаны месяцев на девять. И никто не имеет права передать вертолет в войска, пока наши специалисты не дадут заключения о том, что он соответствует тем параметрам, которые закладывали конструкторы. Скорее всего заключение экспертов по первым машинам будет сделано к 2007 году, тогда их и запустят в серию. Думаю, это будет порядка пяти машин - на большее у ВВС нет денег. Трудности со сроками возникают еще и потому, что за последние годы потеряны многие малые заводы, которые поставляли различные мелкие детали. А без них боевую машину не сделать. Ведь в создании вертолета участвует более 500 смежников. К примеру, нет шланга гидронасоса, который выдерживает давление до 160 атмосфер. Можно, конечно, заказать его там, где делают шланги для тракторов, но они умеют делать лишь такие, которые держат 4 атмосферы. Чтобы этому предприятию добиться нужного качества, потребуется год-два, технология-то утеряна. Но мы спешим, догоняем наших американских конкурентов - фирму Сикорского с их 'АН-664D' 'Апач-Лонгбоу'. Сегодня мы только года на 3-4 отстаем, а недавно отставали на 10. Думаю, скоро догоним их и перегоним.




Справка МК:

В состав вооружения 'Ми-28Н' входит сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета 'Атака', которая поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели, и сверхзвуковая управляемая ракета 'Игла' класса 'воздух-воздух'. Вертолет снабжен пушечной установкой калибра 30 мм. Кабина экипажа полностью бронирована и выдерживает прямое попадание бронебойно-зажигательных пуль калибра 12,7 мм и снарядов калибра 20 мм.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer