Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Рубцов, генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс":
""Может быть, мы начнем продавать зарубежную авиатехнику" "


Июнь 2005 года АНДРЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ, gzt.ru


Продукцией российских авиазаводов сейчас торгуют лишь две компании - 'Ильюшин Финанс Ко.' (ИФК) и Финансовая лизинговая компания (ФЛК). Обе созданы государством примерно четыре года назад с привлечением бюджетных средств.

Продукцией российских авиазаводов сейчас торгуют лишь две компании - 'Ильюшин Финанс Ко.' (ИФК) и Финансовая лизинговая компания (ФЛК). Обе созданы государством примерно четыре года назад с привлечением бюджетных средств. О том, какие самолеты способен выпускать российский авиапром и насколько сложно их реализовывать на российском и зарубежном рынке корреспонденту ГАЗЕТЫ Андрею Ковалевскому рассказал гендиректор 'Ильюшин Финанс Ко.' Александр Рубцов.

- В следующем году российские авиакомпании столкнутся с дефицитом самолетного парка. Как быстро им необходимо обновлять свой авиапарк, чтобы населению было на чем летать?


- В ближайшие десять лет отечественные авиаперевозчики будут покупать примерно по 20-30 новых самолетов ежегодно. Проблема в том, что структура их спроса несколько деформирована в сторону тех типов самолетов, которых в России нет. В первую очередь компаниям нужны самолеты класса Ту-154, Як-42 и Ту-134. Именно эти машины перевозят львиную долю пассажиров. Но эти самолеты морально устарели, их нет в производстве.

Российские авиазаводы просто не производят современные лайнеры, рассчитанные на 120-150 мест, класса Airbus 320 и Boeing 737. А разрабатываемый сейчас самолет этого класса МС-21 появится не раньше чем через семь лет. Пока такой машины нет, спросом будут пользоваться подержанные зарубежные самолеты. К тому же сейчас они довольно дешевые.

- Именно поэтому в прошлом году зарубежные лизинговые компании продали в нашей стране около 30 подержанных Boeing и Airbus, а российские самолеты можно пересчитать по пальцам?


- У нас сравнительно небольшая капитализация - около 250 млн. долларов. Она позволяет делать в лучшем случае 11 самолетов в год. Чтобы делать самолеты десятками капитализацию нужно увеличить в разы.

- Увеличить капитал вы по-прежнему рассчитываете за счет государства?


- Вовсе нет. Мы ведем серьезную работу и с банками. Наши основные кредиторы - Внешторгбанк и Сбербанк. Помимо этого размещаем ценные бумаги на рынке.

- Что сегодня ИФК может предложить российским перевозчикам?

- В основном это дальнемагистральные самолеты Ил-96, Ту-204. А в региональном сегменте, рассчитанном на 75 мест, мы планируем уже в следующем году предложить российско-украинский самолет Ан-148.

- Но Ил-96 и Ту-204 далеко не новые самолеты и, как говорят эксперты, уступают по эффективности современным зарубежным образцам.


- Смотря что считать новыми. Если говорить о разрабатываемых сейчас на Западе самолетах Boeing 787 Dreamliner и Airbus A-350, то, наверное, да. Это самолеты следующего поколения. Ту-204 и Ил-96 - машины того же поколения, что и Boeing 757 и 767. Именно их сейчас активно продают зарубежные лизинговые компании. Считаю, что наши самолеты им ничем не уступают.

- А ваши ставки по лизингу?


- Они вполне конкурентные. Мы соперничаем в первую очередь с самолетами западного производства. Но вы же не можете прийти к перевозчику с новым самолетом и сказать: купите у меня самолет по той же, как и у всех, цене. При этом, не имея доказательств, что он хорошо летает и имеет нормальное послепродажное обслуживание. У перевозчика, естественно, появится множество вопросов, и он попросит скидку.

Так что если самолет хоть и соответствует требованиям сегодняшнего дня, но нигде не превосходит конкурентов больше чем на 1-2%, протолкнуть его на рынок можно только за счет цены.

- Почему вы с таким упорством продвигаете проект регионального самолета Ан-148? 'Сухой' сейчас тоже делает самолет подобного класса - RRJ. Два одинаковых проекта конкурируют в одной стране...


- Это машины разные по идеологии, хотя и близки по показателям. Аэродинамические качества и эффективность двигателей - практически одинаковые. Но Ан-148 можно будет использовать, в отличие от RRJ, на любых, даже самых сложных российских аэродромах. Более того, Ан-148 уже прошел основные летные испытания. Про RRJ мы пока ничего не знаем. Будем надеяться, что он будет нормально летать. Это машины разной вместимости, ориентированные на разные рынки и разного потребителя.

- Ваша основная надежда в отношении Ан-148 - 'Аэрофлот', который сейчас как раз и выбирает между RRJ и Ан-148. Вчера, кстати, появились заявления, что в ближайшее время будет подписан контракт на поставку "Аэрофлоту" самолетов RRJ...


- Нет. Мы уже подписали твердый заказ на 15 самолетов с 'КрасЭйр', с 'Пулково' есть предварительное соглашение на 18 самолетов. Ведутся переговоры с рядом авиакомпаний.

- Но ведь 'Аэрофлот' мог бы купить сразу 50 региональных самолетов...


- Я не верю в заказ на 50 машин. 'Аэрофлот' должен был принять решение по своему тендеру еще три месяца назад, но этого не произошло. Думаю, что "Аэрофлот" купит зарубежную технику.

- Вам не кажется, что ИФК могла бы помочь линейка зарубежных самолетов?

- Такую возможность мы никогда не исключали, но есть политика. Государство нам поставило задачу в первую очередь развивать собственную промышленность. С другой стороны, ситуация с самолетами размерности 120-150 мест безальтернативная. Может быть, мы и начнем продавать зарубежную авиатехнику, чтобы заработанные деньги вложить в отечественную промышленность. Это конкурентный рынок. И если ты не предлагаешь востребованный самолет, то люди сами его найдут, но уже у другой лизинговой компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer