Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Фред Эш, региональный директор Boeing по продажам в Европе:
""Российские авиакомпании похожи на боксера с привязанной к спине рукой" "


Июнь 2005 года АНДРЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ, gzt.ru


Региональный директор Boeing по продажам в Европе Фред Эш - ГАЗЕТЕ Российские авиакомпании еще в прошлом году столкнулись с серьезной проблемой дефицита самолетов.

Региональный директор Boeing по продажам в Европе Фред Эш - ГАЗЕТЕ

Российские авиакомпании еще в прошлом году столкнулись с серьезной проблемой дефицита самолетов. Российские авиазаводы производят в год не более десяти дальнемагистральных лайнеров. Решить проблему авиакомпаний не без выгоды для себя взялись главные конкуренты российского авиапрома - американский Boeing и европейский Airbus. О том, чего не хватает российским компаниям, корреспонденту ГАЗЕТЫ Андрею Ковалевскому рассказал региональный директор Boeing по продажам в Европе японец по происхождению Фред Эш.

- Почему российские авиакомпании все чаще берут авиатехнику в лизинг, а не выкупают самолеты сразу?

- Лизинг - это один из самых удобных способов приобретения самолета. Бизнес авиакомпании заключается не в покупках лайнеров, а в перевозке пассажиров более дешевым и безопасным способом. Чтобы взять самолет в лизинг, авиакомпании не обязательно использовать собственные средства. Профинансировать сделку может и банк. Он и будет владеть самолетом. Правда, если авиакомпания берет самолет в финансовый, а не операционный лизинг, выплатив все лизинговые платежи, она станет владельцем самолета.

- Но даже на условиях лизинга продажи иностранной техники в нашей стране невелики...

- Уже сейчас в России летает около 60 самолетов Boeing. А если сюда еще прибавить все СНГ, то получится 137 самолетов. Это 80% всех самолетов зарубежного производства, которые летают на территории бывшего СССР.

- Новинка от Boeing - Dreamliner - появится уже в 2008 году. Самолет будет самым экономичным в своем классе. Смогут ли его приобрести российские авиакомпании?


- А вы считаете, что Эфиопия, которая уже заказала такой самолет, богаче, чем Россия? Кроме этой страны Dreamliner заказали Исландия и Вьетнам. Жизнь в России налаживается, экономика растет. Пассажиры того же 'Аэрофлота', как правило, летят на длинные расстояния. Основные рынки для дальнемагистральных самолетов у 'Аэрофлота' - Америка, Канада, страны Юго-Восточной Азии, Индия и Китай. Все эти страны, куда летает 'Аэрофлот', уже заказали Boeing 787 Dreamliner.

- читывая вашу активность на российском рынке, можно предположить, что скоро российские перевозчики пересядут на иномарки...


- Сейчас сложно что-либо прогнозировать. Проводя исследования, мы пытаемся предсказать, какое количество самолетов понадобится рынку в следующие 20 лет. Если рынок авиаперевозок России и СНГ будет расти в среднем на 7% в год, то вашим перевозчикам в ближайшие 20 лет потребуется до полутора тысяч самолетов. Вероятно, это будут самолеты зарубежного производства. Посмотрите на Россию: 11 часовых поясов. Страна создана для авиации. Между тем в вашей стране сейчас активно развиваются иностранные перевозчики, которые уже отобрали часть рынка у российских авиакомпаний.

- Готовы ли вы предоставлять скидки? Говорят, что именно из-за цены "Аэрофлот", обновляя свой парк, предпочел самолеты вашего конкурента - Airbus?


- Наши цены соответствуют конъюнктуре рынка. Спрос на самолеты сейчас высок, поэтому и лизинговые ставки растут. Информация о том, что Boeing сейчас 'завалит' Россию старьем, самолетами, которые тысячами стоят в пустынях, мягко говоря, не соответствует действительности. Ситуация после терактов 2001 года изменилась. Новые самолеты проданы до 2009 года. Считаю, что рыночные цены на самолеты Boeing - не главное препятствие для российских перевозчиков. Главное - это установленные вашим правительством высокие ввозные пошлины (чтобы ввезти иномарку, авиакомпании необходимо выплатить 18% НДС и 20% налоговых пошлин. - ГАЗЕТА). При этом заградительные пошлины, как показало время, не дают преимущества вашему авиапрому. Переплачивая за самолет, в конечном итоге российский перевозчик платит больше, чем его конкурент на Западе. В такой ситуации российские авиакомпании похожи на боксера, вышедшего на ринг с одной рукой, привязанной к спине.

- Так в чем же проблема российского авиапрома?


- Чтобы продавать самолет за рубежом, его нужно сертифицировать по зарубежным стандартам. Не все ваши даже самые новые самолеты им соответствуют. Кроме того, российским производителям необходимо решить проблему технической поддержки. Самолет - это серьезное инженерное сооружение, которое требует серьезной инфраструктуры для поддержания его летной годности.

- В России уже не первый год работают лизинговые компании, но объемы их работ не впечатляют. Почему им не удается работать эффективно на нашем рынке?


- Для лизинговой компании важно либо самой обладать серьезным капиталом, чтобы строить большое число самолетов, либо уметь занимать деньги под минимальные проценты на длинные сроки. Еще один момент, который позволяет лизинговым компаниям быть успешными, - это их регистрация в тех странах, где есть налоговые преимущества. В вашей стране таких благ нет. Пока российское законодательство не введет какие-то преимущества в налоговой политике для лизинговых компаний, им будет сложно привлекать средства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUJrz
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/furniture/dlv/podem/, подробнее тут.
https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/mazda3/ - подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer