Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Члены российской делегации в Ле-Бурже ответили на вопросы спецкора "Времени новостей":
"Орбиты Ле-Бурже"


Июнь 2005 года НИКОЛАЙ ПОРОСКОВ, Время Новостей


На салоне в Ле-Бурже идет интенсивная работа, скрытая за внешне статичными стендами и экспозициями. В первые дни подписаны соглашения о сотрудничестве в различных областях.

На салоне в Ле-Бурже идет интенсивная работа, скрытая за внешне статичными стендами и экспозициями. В первые дни подписаны соглашения о сотрудничестве в различных областях. Помимо контракта корпорации 'МиГ' на модернизацию словацких истребителей авиастроительная компания 'Сухой' заключила договор о поставке авионики с французской фирмой TALES, представители 'Роскосмоса' и Европейского космического агентства завизировали документ о сотрудничестве сразу по нескольким программам. Наконец, вчера куратор российской экспозиции в Ле-Бурже -- ФГУП 'Рособоронэкспорт' -- заключил контракт с французской государственной компанией ONERA о сотрудничестве в космической области. Документ подписали заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Иван Гончаренко и президент ONERA Денис Могар. Члены российской делегации ответили на вопросы спецкора 'Времени новостей' Николая ПОРОСКОВА.



Замглавы 'Рособоронэкспорта', руководитель делегации Иван ГОНЧАРЕНКО: 'Рособоронэкспорт' пошел в Европу



-- Традиционно на российской экспозиции представлен весь экспортный ряд самолетов семейства 'Су'. Это многофункциональный истребитель Су-30МК, истребитель-бомбардировщик Су-32, штурмовик Су-39, оснащенный радаром 'Копье'. А что вы отнесли бы к новинкам?

-- В частности, экспериментальный Су-47 с крылом обратной стреловидности. Совместно с авиационной холдинговой компанией 'Сухой' 'Рособоронэкспорт' демонстрирует здесь многофункциональный истребитель Су-27СКМ, который воплотил в себе лучшие на сегодня идеи по модернизации. Из вертолетов -- последние версии Ми-171Ш, Ми-35Н. Новое поколение вертолетов представляет Мти-28НЭ (ночной, экспортный вариант).

-- Известно, что 'Рособоронэкспорт' сыграл серьезную роль в объединении российских вертолетных компаний. В чем именно это проявилось?


-- Основную роль в консолидации сыграл 'Оборонпром', в котором мы и Российский фонд федерального имущества имеем равные доли. Государству в этом холдинге будет принадлежать 50% акций. Экспортные перспективы российских вертолетов мы оцениваем весьма оптимистично. В частности, в этом году мы заключили выгодный контракт с Венесуэлой на поставку вертолетов Ми-17, хорошие перспективы имеются в других латиноамериканских странах.

-- Со странами Запада есть контракты?


-- В основном в области модернизации техники, ранее поставленной в Европу. С компаниями EADS, MBDA имеются соглашения по разработке новейших систем вооружения. Речь идет, например, о создании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), использовании ракет фирмы MBDA на истребителях 'Су', совместных программах по обслуживанию некоторых типов самолетов, в том числе их модернизированных версий. В последние годы прилагаем совместные с Францией усилия в создании учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ с двигателями фирмы Smekma и авионикой TALES. С французами подписано соглашение о совместной модернизации вертолета Ми-24.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации, первый вице-президент "Иркута' Валерий БЕЗВЕРХНИЙ: Будем конкурировать с Airbus и Boeing

-- Когда исчезнет неопределенность в отношении контуров создаваемой сегодня единой российской авиастроительной компании, что она будет производить?


-- Идет плановая работа по созданию компании. Стратегия же ее продуктового ряда зависит от ресурсов, которые могут быть доступны компании. В апреле следующего года мы должны четко определиться, в каких нишах мы можем быть самостоятельными, в каких -- сотрудничать в рамках международных программ.

-- Будут ли пересмотрены те международные программы (а их достаточно много), где мы уже выиграли тендеры?


-- Уверенно могу сказать, что многие будут пересмотрены -- они не соответствуют нашим ресурсам. Будет модифицирована и программа создания МС-21. К тому же МС-21 -- это продукт, который находится в линейке наших конкурентов Airbus и Boeing, поэтому будем изучать, за счет чего мы можем быть лучше их. Мы не можем делать самолеты только для внутреннего рынка.

-- В связи с будущим вступлением в ВТО -- до какого этапа мы можем финансировать авиастроительные программы, не опасаясь международных санкций?


-- Льготный период, который предполагается переговорным процессом по ВТО, -- семь лет. За это время Россия может неограниченно финансировать и субсидировать необходимые ей программы. Что, я убежден, и будет сделано. А после этого будем играть по мировым правилам.

Гендиректор авиастроительной компании 'Сухой' Михаил ПОГОСЯН: Наш самолет -- лучший в сегменте среднемагистральных

-- Еще в 2001 году вы начали программу создания среднемагистрального самолета. Что имеем на сегодня?


-- На 2007 год запланированы летные испытания, на 2008-й -- продажи этого самолета. Есть смысл поторопиться: мировой рынок таких самолетов до 2020 года -- 5 тыс. Наш самолет сегодня -- лучший в этом сегменте, он привлекателен сочетанием 'цена-качество'. Уже есть предварительные договоры о поставках таких самолетов с авиаперевозчиками -- 'Аэрофлотом', 'Сибирью' и некоторыми другими.

-- Какой вариант самолета, если исходить из числа посадочных мест, более востребован?

-- Больше запросов на 95-местный, но 'Сибирь' запросила и 75-местную версию. Возможны и другие варианты.

-- Как идет финансирование?


-- Я уверен, что финансирование этой программы будет обеспечено в полном объеме. Это собственные ресурсы нашей компании, партнеров, число которых обещает пополниться, есть поддержка государства. Все это позволит управлять рисками. Сертификацию будем проводить одновременно и по российским, и по международным стандартам.

-- Как скажется на выполнении международных программ вхождение 'Сухого' в единую авиастроительную корпорацию?

-- Наша компания -- один из авторов и активный участник создания нового холдинга. Программы 'Сухого' в нем будут приоритетны -- у нас лидерство и ресурсы

Директор Российского космического агентства Анатолий ПЕРМИНОВ: С иностранцами у нас космические отношения

-- Президент Франции Жак Ширак посетил российскую экспозицию и разговаривал с членами нашей делегации. Что в его словах вам показалось наиболее важным?


-- Г-н Ширак считает, что авиация и космос были и остаются связующим звеном между Россией и Францией.

-- Иностранцев было в российском павильоне немало. О чем с ними вели речь?


-- С американцами говорили о совместной программе по созданию ракетного двигателя -- она идет успешно. О будущих программах совместных полетов на Марс и Луну, хотя о сроках говорить преждевременно. Подписали соглашение с Европейским космическим агентством по нескольким программам, включая пилотируемые. Этот документ снял многие юридические вопросы.

-- Пока на выставке представлен только макет космического корабля 'Клипер'. Когда макет станет кораблем?


-- Уже высказаны конкретные предложения: какая страна и какая фирма что конкретно может сделать, ведь программа эта не бюджетная, хотя правительство ее поддерживает. Пока неясно, кто внесет больший вклад в строительство корабля -- российские фирмы или иностранцы, но ясно, что головной будет корпорация 'Энергия'.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhUNa
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/cottage/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer