Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Юрьев, командующий управления 5-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО:
"Из боя не выходит"


Май 2005 года Андрей Лунёв, Красная Звезда


Это прославленное объединение ведет свою историю от 7-й отдельной бригады ПВО. Сформированная в 1940 году в Минске и позднее преобразованная в 5-й зенитный артиллерийский корпус, она внесла весомый вклад в общее дело победы над фашистской Германией. Буквально в первые минуты войны огнем зенитной артиллерии в минском небе было уничтожено семь немецких самолетов. А когда в бой пошли танки противника, "зенитки" вывели на прямую наводку - впервые в истории Великой Отечественной...

Это прославленное объединение ведет свою историю от 7-й отдельной бригады ПВО. Сформированная в 1940 году в Минске и позднее преобразованная в 5-й зенитный артиллерийский корпус, она внесла весомый вклад в общее дело победы над фашистской Германией. Буквально в первые минуты войны огнем зенитной артиллерии в минском небе было уничтожено семь немецких самолетов. А когда в бой пошли танки противника, "зенитки" вывели на прямую наводку - впервые в истории Великой Отечественной...

В послевоенное время какие только задачи не приходилось выполнять воинам переброшенного в конце сороковых на Урал боевого соединения. Охраняя небо своего региона, 1 мая 1960 года именно здесь они сбили американский самолет-разведчик U-2, пилотируемый Пауэрсом. Уральцы воевали в Северной Корее и на Кубе, во Вьетнаме и в Египте, в Сирии и Афганистане. Принимали участие в тушении лесных пожаров в Марийской АССР и ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Особое место в новейшей истории армии занимает Чечня. Пилоты соединения громили бандформирования, сопровождали воинские колонны, эвакуировали раненых, перевозили личный состав и грузы.

1 июня 2001 года управление 5-го отдельного корпуса ВВС и ПВО было переформировано в управление 5-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО. В ее состав вошли новые части, расширился круг задач. В зоне ответственности армии находятся 7 республик, 3 автономных округа, 12 областей Российской Федерации. Общая площадь этих территорий - более 3 млн. кв. км, что почти в четыре раза больше Франции. Кроме того, в подчинении армии находится российская авиабаза Кант, расположенная в Киргизии. Ответственные задачи уральцы выполняют в Таджикистане и Казахстане.

О том, чем сейчас живет прославленное объединение, рассказывает его командующий генерал-лейтенант Евгений Юрьев.

- Евгений Леонидович, с какими результатами в боевой учебе армия подошла к юбилею?

- С удовольствием отмечу, что на протяжении нескольких последних лет мы занимаем одно из ведущих мест в Военно-воздушных силах. Летом прошлого года, например, участвовали в двухсторонних командно-штабных учениях (Приволжско-Уральский военный округ соперничал с Московским), которыми руководил начальник Генерального штаба. Тогда высоко оценили профессиональное мастерство боевых расчетов объединения и созданную нами систему управления авиацией и противовоздушной обороной в общевойсковых операциях. Четыре года мы занимались ее разработкой и наконец добились того, что в случае нападения противника можно в кратчайшие сроки развернуть и перебросить систему (она расположена на подвижных средствах) на любое направление и управлять там войсками. Нечто подобное, конечно, есть и в других объединениях, однако у нас эта система представлена в более полном объеме.

Еще одна наша гордость - расчетно-вычислительная система, которая способна решать задачи по управлению как дежурными силами и средствами по ПВО, так и боевыми действиями всей армии. В нее закладывается информация о налете противника. После обработки данных выдаются рекомендации: какие цели, на каком рубеже и чем уничтожить. Если мы согласны, то в автоматическом режиме поступает команда на уничтожение либо истребителю, либо на КП зенитного ракетного полка.

Развернута и нормально функционирует в Киргизии авиабаза Кант. В составе нашей армии раньше не было штурмовой авиации. Поэтому работа велась огромная. Ремонтировали аэродром, разворачивали систему связи и управления. Ну и конечно же на месте готовили экипажи к полетам в высокогорье.

- Наверняка для Канта подбирали только опытных пилотов:

- Я бы сказал, лучших, ведь и среди молодежи есть достойные летчики. А подбирал и готовил, в том числе молодых пилотов, в то время командир авиабазы полковник Андрей Самоцвет - настоящий профессионал и отличный методист. В итоге на коалиционных учениях "Рубеж" как в прошлом, так и в этом году был продемонстрирован высокий уровень боевой подготовки наших штурмовиков.

Ну и конечно же зенитные ракетные, радиотехнические и авиационные части объединения ежегодно выполняют учебно-боевые задачи на государственных полигонах с оценками не ниже "хорошо". К примеру, в марте главкомом ВВС были внезапно подняты по тревоге дежурные силы по ПВО одной из наших зенитных ракетных частей и переброшены на полигон Ашулук. Отстрелялись хорошо.

- Общие для ВВС проблемы: нехватка топлива, людей и низкая исправность техники. Как у вас в этом плане?

- Эти проблемы, конечно же, не могли обойти нас стороной. Топлива нам выделяют не больше трети от самой минимальной потребности. Поэтому перед началом каждого учебного года приходится перераспределять топливо по задачам, уменьшать количество практических мероприятий. Однако приоритетным направлением все равно остается боевая подготовка - на ней нельзя экономить.

Некомплект в частях контрактников и офицеров характерен для крупных городов, где и цены повыше, чем в провинции, и жилья выделяется очень мало. С помощью военных комиссариатов выходим на военнослужащих, уволенных в запас в ходе реформирования. Проводим беседы и, если человек нам подходит, берем. Только за прошлый год, как говорится, поставили в строй около ста офицеров. Тесно сотрудничаем и с военной кафедрой Уральского государственного технического университета. Встречаемся с выпускниками, предлагаем различные варианты службы. За год более 50 двухгодичников подписали с нами контракт.

Прекратился отток из объединения молодых офицеров. В конце 1990-х ежегодно около 15 выпускников военных вузов увольнялись, как только приходили в часть, причем под любыми предлогами. Но начиная с 2002 года сразу после выпуска уволился лишь один человек - в прошлом году. Думаю, здесь есть и наша заслуга: в объединении проводятся учебно-методические сборы, на которых вчерашним курсантам рассказывают о боевом пути и традициях объединения, выступают ветераны, делятся опытом выпускники прошлых лет.

Что касается техники, то ее исправность из года в год поддерживать все труднее. Не хватает запасных частей и авиадвигателей. Что-то, не дожидаясь поставок из центра, ремонтируем своими силами, благо, мастера на Урале не перевелись. А если не справляемся, то помогают местные ремонтные предприятия, с которыми у нас налажено взаимодействие.

- Когда в объединение поступала новая и модернизированная техника?

- Новая не поступала уже несколько лет и, думаю, поступит еще не скоро - таковы, к сожалению, финансовые возможности нашего государства. А что касается ее совершенствования, поверьте, промышленность от нас практически не выезжает. Постоянно вносятся изменения в авиатехнику, в зенитные ракетные и радиотехнические системы. Их качество и боеготовность от этого только повышаются.

- Многие военнослужащие отметят юбилей вдали от Родины...

- Да, помимо Киргизии, где, как я уже сказал, находятся наши штурмовики, в Таджикистане расквартирована отдельная вертолетная эскадрилья. А в Казахстане, в Караганде, расположена наша база, которую возглавляет полковник Сергей Семченко. Ведь именно мы занимаемся поисково-спасательным обеспечением (ПСО) запуска и посадки космических аппаратов.

- И как давно?

- Начиная с 1998 года, как говорится, отработали более пятидесяти запусков и посадок беспилотных космических аппаратов, а пилотируемых - более двадцати (в год в среднем два запуска и две посадки). Крайние, кстати, были в апреле. Наши части ПСО - это предназначенные для обнаружения спускаемых космических аппаратов и экстренной эвакуации космонавтов самолеты и вертолеты, автомашины и специально обученный личный состав.

- Как происходит поиск и спасение пилотов?

- Представьте: идет пилотируемый спуск космического аппарата. На высоте около 6 тысяч метров раскрывается купол парашюта, сразу же начинается активный радиообмен между аппаратом и нашими самолетами. После этого вертолеты выходят в исходную точку (где по расчетам должно произойти приземление), туда же подтягивается и наземный эшелон. После приземления капсулы помогаем космонавтам выбраться, ставим специальную палатку, в которой, если требуется, оказываем им медицинскую помощь. Потом космонавтов на самолете отправляем в Звездный городок. Обычно вся работа проходит на территории Казахстана, однако бывали и нештатные ситуации. Ничего, справлялись:

- Спасибо за интересную беседу, Евгений Леонидович, с юбилеем вас!

- Вам спасибо. В свою очередь, хочу поздравить наших ветеранов, ведь именно они закладывали основы боевого мастерства объединения. Мужество, стойкость, выносливость, преданность делу военнослужащие пронесли сквозь года. С тех грозных военных лет наша армия ВВС и ПВО, как говорится, из боя не выходит. И не выйдет, пока мы несем боевое дежурство, охраняя воздушные рубежи нашей Родины.

Желаю всем крепкого здоровья и благополучия!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZeMu
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/doors/repair/entrance-doors/metal/tag/regulirovka/ - заказ услуг.
Установка 3D забора по адресу http://remont.youdo.com/building/zabor/setka/3d/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer