Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Чернышев, заместитель гендиректора ОАО "Прогресс" по экономике и финансам:
"Оптимистичные приморские авиастроители"


Май 2005 года Татьяна Курочкина, "Золотой Рог"


"Прогресс" добился госзаказа на "Черные акулы" и изучает возможность производства новых вертолетов

Несмотря на недозагрузку производственных мощностей и планирующееся сокращение персонала, арсеньевское ОАО ААК "Прогресс" в этом году совершило мощный экономический рывок: впервые за последние 5 лет удалось вернуться к теме "Черных акул" и добиться гособоронзаказа на достройку трех находящихся на стапелях завода боевых вертолетов "Ка-50". На 80% они готовы. Сейчас Минобороны решает вопрос о механизме финансирования заказа. Более подробно о ситуации на предприятии "ЗР" рассказал заместитель гендиректора ОАО "Прогресс" по экономике и финансам Роман ЧЕРНЫШЕВ.

- Что в портфеле заказов на этот год?

- Решение о выпуске "Ка-50" и "Ка-52" подписано министром обороны. Речь идет о достройке уже в этом году трех "Черных акул" ("Ка-50") и постановке на производство "Аллигаторов" ("Ка-52"). Минобороны рассматривает вопрос о форме финансирования заказа. Если бы средства начали выделять уже в мае, в первом квартале следующего года "Черные акулы" были бы готовы.

- Говорят, мощности завода загружены сейчас менее чем наполовину. С чем это связано?

- Да, мощности загружены на 30-40%. Связано это с тем, что основной профиль производства - военная техника. А государственный оборонный заказ, увы, очень небольшой. Уровень его недостаточен, чтобы загрузить мощности завода хотя бы наполовину. Но работа по увеличению госзаказа ведется и по линии Минобороны, и по линии Рособоронэкспорта. За первые 4 месяца этого года мы имеем госзаказов от Минобороны и других ведомств в 4 раза больше, чем в прошлом году. Это даже без учета производства боевых вертолетов "Ка-50" и "Ка-52".

В апреле этого года мы выиграли тендер на поставку запчастей к военному геликоптеру Ми-24. Это госзаказ на запчасти для вертолетов, выпускавшихся здесь в 70-х. В апреле состоялась очередная и первая в этом году отгрузка продукции по китайскому экспортному контракту. Все свои обязательства завод выполняет. График поставок по китайскому контракту соблюдается. Промежуточная отгрузка будет в августе 2005 г., основная - в декабре 2005 г. Текущие проблемы существуют, но мы решаем их. Сегодня это основное направление нашей деятельности. Доля этого контракта превышает 90% в структуре производства. В прошлом году без НДС завод выпустил гражданской продукции на сумму около 90 млн руб., или на $ 3 млн. В этом году будет примерно столько же. Это выпуск комплектующих к гражданским вертолетам, запчастей. А доля китайского экспортного контракта на поставку ракетных комплексов "Москит" превышает $ 70 млн.

- Говорят, вам хотят дать госзаказ на ремонт военных вертолетов Ми-24?

- По предварительным данным, после согласования с заказчиком - управлением ВВС, мы планируем выполнить определенный объем работ в этом направлении во втором полугодии. Это будет заказ Минобороны на ремонт Ми-24. Контракт не заключен, он находится в стадии проработки.

- Как обстоят дела с выпуском гражданской авиатехники и комплектующих для нее. Расширено ли это производство в этом году?

- Пока нет. Но определенные шаги в этом направлении делаются. Сейчас в стадии проработки находится контракт с КнААПО на поставку комплектующих для их самолетов, в частности, Бе-103. Через месяц, думаю, мы его заключим. Ведутся также переговоры с ОКБ ЯКОВЛЕВА по вопросу изготовления на "Прогрессе" гражданского двухместного самолета "Як-54", причем в этом году. Технически завод готов к этому, есть необходимый потенциал, мощности, площади, кадры.

- Удалось ли в этом году заключить новые экспортные контракты?

- Еще нет. Но мы активно участвуем во всех мероприятиях по линии Рособоронэкспорта, определенные наработки есть, но об этом говорить рано.

- Сколько человек сегодня занято на предприятии и правда ли, что часть их в этом году отправлена в административные отпуска в связи с недозагрузкой мощностей?

- С середины февраля по март мы отправляли в административные отпуска около тысячи человек в связи с недозагрузкой мощностей. Причины - чисто экономические. Зимой у нас не хватало средств. Мы ограничивали подачу тепла и электроэнергии, не могли полностью оплачивать их потребление и вынуждены были остановить часть действующего оборудования, чтобы сэкономить. Всего на предприятии заняты сейчас 3 800 человек. Планируем провести сокращение персонала до 3 000-3 200 человек. Сегодня мы не принимаем на завод людей со стороны. Если есть вакансии, предлагаем их сокращенным сотрудникам. В случае увеличения объема заказов будем использовать прежде всего этот резерв - сокращенных людей.

Средняя зарплата - чуть больше 5 тыс. руб. Задержки нет, мы погасили всю задолженность. И принимаем меры, чтобы, задержек зарплаты, как нынешней зимой, больше не было. Есть долги перед бюджетом всех уровней, но завод выполняет график реструктуризации задолженностей. Основной должок - перед Пенсионным фондом, в ближайшее время рассчитываем его погасить. Только за апрель в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды выплачено более 40 млн руб.

- С чем был связан недавний визит на предприятие генерального конструктора и руководителя фирмы "Камов" Сергея МИХЕЕВА?

- Мы изучаем возможность производства на заводе новых винтокрылых машин. Визит генконструктора был связан, во-первых, с тем, что "Ка-50" появился в гособоронзаказе и надо было проверить ряд технических вопросов, связанных с выполнением заказа. Вторая цель - ознакомиться с подготовленными нами экономическими расчетами по производству новых вертолетов. И генконструктор убедился, что мы способны не только достроить три "Черные акулы", но и освоить производство новых вертолетов - или военных, или гражданских. Мы хотели бы выпускать гражданские вертолеты. Сейчас идут переговоры с фирмой "Камов" на предмет постановки на производство новой современной машины. Михеев осмотрел все цеха, увидел, что предприятие работоспособно, что все слухи о том, что завод на боку лежит, - миф. Есть трудности, связанные с низким уровнем госзаказа. Мы рассчитываем сегодня прежде всего на себя, а не на то, что нас спасет оборонный заказ, поэтому рассматриваем возможности выживания в случае, если этот заказ не вырастет. Ведем переговоры с ОКБ Яковлева о возможности строительства здесь маленьких вертолетов гражданского назначения.

Когда мы просчитали экономику, то оказалось, она не такая уж дорогая, если говорить о производстве новых вертолетов. Говорят, что предприятия Дальнего Востока не могут конкурировать с предприятиями центральной России: они удалены от центра, дорогие транспортные тарифы делают их продукцию неконкурентоспособной. Это сказки. Транспортная составляющая в затратах несущественна. Железнодорожные тарифы небольшие. И, выиграв тендер на поставку запчастей для Ми-24, мы доказали, что абсолютно конкурентоспособны. А в тендере участвовали несколько заводов.

Ситуация сегодня экономически сложная. Мы вынуждены дотировать то производство (незавершенку), которое не дает сегодня выпуска товарной продукции. Живем за счет текущих поступлений, кредитных ресурсов. Стараемся повысить уровень загрузки предприятия, осваивать новые виды продукции. Но акцент надо делать не на производстве товаров народного потребления, а на производстве профильной продукции, авиатехники - самолетов, вертолетов и ракет. Гражданская продукция - товары народного потребления - не дает необходимого экономического эффекта.

- Как завершили минувший год, каковы основные финансово-экономические показатели, есть ли надежда их улучшить в этом году?

- Основной показатель - загрузка мощностей предприятия. Планируем в следующем году увеличить ее до 70%. Все зависит от того, начнем ли в этом году достраивать "Ка-50", выделят ли на это деньги. Если выйдем на уровень 70% загрузки мощностей, экономических проблем на заводе будет гораздо меньше. Рынок военной техники имеет высокую эластичность, процедуры принятия решений очень длительные. Результата за день не добьешься. Наша команда вот главе с новым гендиректором пришла сюда 10 месяцев назад. И большое достижение уже то, что впервые за последние 5 лет в гособоронзаказе появились боевые вертолеты. Ведь за 5 лет ни один вертолет не был выпущен, только комплектующие.

Год прошлый закончили, как и ожидалось, с убытками. В минувшем году основным заказом был китайский контракт, а основная отгрузка продукции в рамках этого контракта предполагается в декабре 2005 г. и августе-2006 г. То есть мы копили продукцию, а денег за нее не получали, только расходы несли.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBacg6
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, гарантии.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/obyavleniya/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer