Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Скуратов, гендиректор "Уральских авиалиний":
""В апреле мы всем сообщим про свои акции...""


Апрель 2005 года корреспондент "УралПолит.Ru", "УралПолит.Ru"


'Уральские авиалинии' проданы - такой слух уже несколько недель обсуждается в соответствующих кругах Екатеринбурга.

'Уральские авиалинии' проданы - такой слух уже несколько недель обсуждается в соответствующих кругах Екатеринбурга. Проверять достоверность информации наш экспертный канал отправился к генеральному директору авиакомпании Сергею Скуратову. Попутно выяснив, какую компанию создали себе нефтяники, что за фокусы устраивает таможня, куда идут деньги от высоких топливных сборов и кто предлагал господину Скуратову купить аэропорт, от которого он отказался.

-Сергей Николаевич, снова появилась информация о продаже Вашей компании (кто-то говорит - частично, кто-то настаивает, что целиком) авиакомпании 'Сибирь'.

- 'Уральские авиалинии' не продаются, ни одного процента акций не продано и не планируется к продаже. В апреле у нас будет годовое собрание акционеров, и на нем об этом будет сообщено. Не стану скрывать, что предложений продать авиакомпанию поступает много - у нас высокоэффективное предприятие. Мы системно занимаемся бизнесом и не видим смысла продавать какие-то доли. Да, мы будем искать финансирование - это совершенно нормальное явление. Деньги нам необходимы для покупки новой техники, и наши приобретения стабильно финансирует Сбербанк. На собственные средства за последние годы мы купили три самолета, и я уверен, что все у нас будет хорошо - смысла продавать компанию нет.

- А предлагают продать всю авиакомпанию или часть?

- Предлагают любые варианты, потому что у нас нормально поставленный бизнес.

- А какие суммы предлагают и за какие пакеты?

- (смеется) Нас хорошо оценивают.

- Все разговоры о продаже авиакомпании не случайны - все чаще эксперты говорят о скором сокращении числа авиакомпаний в России. Называется цифра в 3-4 крупные авиакомпании, остальные будут заниматься преимущественно внутренними авиаперевозками.

- Сколько экспертов - столько и мнений. Как вы думаете, я могу считать себя экспертом?

- Конечно.

- Так вот, на мой взгляд, в России не может быть 3-4 авиакомпании, потому что страна очень большая. У нас очень плохие местные коммуникации, автомобильные и железные дороги доходят не до всех городов, поэтому авиация востребована. И авиакомпаний будет много - 30-40, никак не 3-4. Только такое количество авиакомпаний сможет покрыть всю территорию. Кстати, до перестройки примерно столько нас и было - это количество, проверенное временем и практикой.

- Но при этом конкуренция обостряется. Сейчас 'Сибирь' занялась ребрэндингом и будет вести более жесткую политику на рынке. Появился и новый игрок - 'ВИМ-авиа', компания, позволившая себе легко приобрести 12 'Боингов'. Не взяв их в лизинг, как делают все авиаторы, а просто купить и еще растаможить по правилам, потратив баснословные суммы.

- Что касается 'Сибири', авиакомпания сейчас оптимизирует свои расходы: уже продано пять самолетов ИЛ-86, несколько Ту-154М, выведены из расписания несколько Ту-154Б, слышал, что продаются активы в Ереване. Компания сжимает свой бизнес, ведет перегруппировку сил, и я очень рад этому - в компании работают хорошие профессионалы и наши близкие друзья. Что касается 'ВИМ-авиа' - это неожиданно появившаяся на рынке авиакомпания, и можно предполагать, что она существует на нефтяные деньги.

- Вы готовы к конкуренции с ними?

- Мы всегда работали в конкурентной среде. 'Уральские авиалинии' никогда не были монополистами на Уральском рынке. У нас нет ни одной трассы, где бы мы летали одни: по маршруту 'Екатеринбург-Москва', например, летает пять авиаперевозчиков. Конкуренция сумасшедшая, и метод борьбы в ней один - качество. К тому же мы обладаем большой географией полетов - от Москвы до Новосибирска мы единственные, кто имеет такую широкую географию международных полетов. И еще один убедительный и известный факт - по стране мы седьмые среди всех авиакомпаний.

- Мне рассказывали, что Вам предлагали купить аэропорт 'Кольцово', но вы отказались.

- Это ошибочное мнение. Нам никто этого не предлагал: Мы бы взяли, я вас уверяю. Но в сегодняшних рыночных условиях так не делается - никто не может предложить все акции аэропорта 'Кольцово', они должны пройти через аукцион. Этого требует закон.

- Но 'Ренова' смогла купить акции и без аукциона.

- Мы не посчитали возможным платить такие деньги за столь маленький пакет акций. Если бы продавался контрольный пакет акций, можно было бы посражаться.

- Вы много лет сотрудничаете с аэропортом. Сейчас его гендиректор Юрий Кириллов покидает свой пост. Вы могли бы прокомментировать происходящее?

- Мне не очень этично на эту тему говорить. Я знаю, что Юрий Петрович дал согласие перейти на другую работу, и все комментарии по этому поводу может дать только он.

- Но с 'Реновой' у вас налажен контакт?

- Конечно. Мы работаем на одной площадке и даем 65% доходов аэропорта 'Кольцово', платим ежегодно десятки миллионов долларов.

- Сейчас 'Ренова' планирует создать на базе аэропорта хаб. Вы готовы оказать посильную помощь?

- Давайте определимся с терминами. Говорить, что аэропорт собирается стать хабом - неправильно. Можно собираться стать чем угодно, только без особых усилий и условий ничего не изменится. Чтобы стать хабом, нужно провести огромную работу. Во-первых, необходимо сделать аэропорт высокотехнологичным, с хорошей пропускной способностью. Сейчас в 'Кольцово' строится терминал, в котором будет использоваться новая современная технология обслуживания пассажиров. Ведь что такое - аэропорт? Это точка на планете, через которую пассажир должен пройти через минимальный отрезок времени, это не Дворец съездов, где можно ходить и смотреть картины, надо выйти из самолета, получить свой багаж и уйти.

Во-вторых, в аэропорту должна быть сильная базовая авиакомпания с очень широкой сетью перевозок. Такой авиакомпанией являются 'Уральские авиалинии'.

В-третьих, нужны передовые технологии работы таможни. Кроме этого, нужно создать веерное расписание, установить рукава подвоза, изменить технологию приема и выдачи багажа и провести целый комплекс оргмероприятий, чтобы все это заработало. Сегодня вместе с аэропортом мы пытаемся эту проблему решить. В 2005 году будет внедрено веерное расписание, позволяющее увеличить количество пассажиров. Таким образом, мы соединим Восток и Запад, дадим возможность для развития аэропорта, который, в свою очередь, позволит нам сконцентрировать больше пассажиров и выполнить большее количество рейсов.

- Может получиться так, что 'Сибирь', купившая в прошлом году челябинский аэропорт 'Баландино', сможет осуществить все эти операции раньше, чем 'Кольцово'?

- У них нет такой возможности. Я с особым уважением отношусь к 'Сибири', но превратить 'Баландино' в хаб у них, думаю, не получится. Все-таки основные базы этой авиакомпании - Новосибирск и Москва, а Челябинская база - слабенькая. Когда 'Сибирь' купила челябинский 'Энкор' вместе с аэропортом, нам предлагали его перекупить со всеми самолетами и всем, что там было. Мы посчитали эту покупку не- целесообразной.

- Но почему вы так уверены, что 'Сибирь' не опередит 'Ренову'?

- Здесь важен объем перевозок. Чтобы создать сильную базу - нужно вложить много денег, чтобы вложить много денег - нужно много пассажиров. Круг замыкается. В Челябинске пассажиров значительно меньше, чем в Екатеринбурге. Одна из главных причин (помимо того, что экономический потенциал Свердловской области несколько выше, чем Челябинской) - мы уже десять лет занимаемся международными перевозками, и люди привыкли приезжать в Екатеринбург и улетать отсюда в Париж, Прагу, Мюнхен, откуда дальше можно отправиться с любым мировым перевозчиком. Благодаря этому Екатеринбург стал авиационным узлом, из которого можно улететь в любую точку мира.

- 'Уральские авиалинии' часто обвиняют в том, что у Вас одни из самых дорогих авиабилетов.

- Это фантастика. Чтобы такое заявлять - нужно показать цифры. У нас билеты в Москву стоят столько же, сколько у 'Аэрофлота' или 'Трансаэро'.



- А если сравнивать ваш топливный сбор с другими авиакомпаниями, каков он?

- На разных направлениях - неодинаковый. Но возьмем вас как конкретного пассажира. Какая вам разница - заплатить всю сумму в турфирму или разделить, отдав часть авиакомпании? С вас все равно возьмут эти деньги.

- Просто бытует мнение, что в 'Кольцово' завышена цена на топливо.

- Я не могу так сказать. В декабре прошлого года были фантастически высокие цены на топливо, но мы договорились с руководством аэропорта, и сегодня цены на уровне Москвы. Я считаю, что это большое достижение. К этому вопросу разумно подошел Михаил Максимов, первый заместитель Юрия Кириллова, который представляет здесь интересы 'Реновы'. Он понял, что невозможно постоянно повышать цены, из-за этого сократится количество рейсов и аэропорт потеряет деньги.

- А дальнейшее уменьшение цен на топливо возможно?

- Я считаю, что оно должно произойти. Во-первых, кончается отопительный сезон, а во-вторых, я надеюсь, что американцы когда-нибудь наведут порядок в Ираке.

- Я имел в виду другое. Аэропортом управляет 'Ренова', топливо поставляет близкая ей 'Тюменская нефтяная компания' - наверняка, маржа в цене очень велика. Насколько она велика и можно ли ее еще сильнее снизить?

- В какой-то степени эта маржа - серьезная доходная часть 'Кольцово', и эти деньги используются для строительства нового аэровокзального комплекса. Это не секрет.

- Только реконструкция что-то затянулась.

- У этого процесса есть свои объективные причины. Дело ведь не в том, что, предположим, администрация аэропорта плохая и не хочет работать. На самом деле с большими сложностями, долго и трудно утверждали фасад аэропорта. Сколько архитекторов в городе, столько и изменений в нем было. Опять же с финансированием не все так просто, но сейчас я не сомневаюсь, что до конца года новый терминал будет построен.

- Только за первые два месяца 2005 года объем грузовых авиаперевозок из дальнего зарубежья сократился в 4,8 раза. Что происходит?

- Это полное безобразие, у нас практически остановлены перевозки в Китай. Таможня конфликтует с декларантами, а мы в итоге не летаем. Каждый месяц из-за сложившейся ситуации наша авиакомпания теряет миллион долларов. Только из-за того, что не урегулированы вопросы организации этих полетов по линии Государственного таможенного комитета.

- Дело все-таки в ГТК или Уральской таможне?

- Я думаю, что в ГТК. Все-таки в уральской таможне работают разумные люди, но они же все в погонах и обязаны выполнять требования ГТК. Я знаю, что сейчас вопрос по перевозкам решается, Федеральная служба транспорта России проводила специальное совещание с ГТК, ФСБ, пограничниками, потому что авиационные перевозки парализованы по всей стране. Не летают даже в Москву - все отправляют самолеты в Молдавию, а оттуда грузовиками везут груз в Россию. Страна теряет огромное количество налогов.

- А что все-таки произошло?

- Как это трактует ГТК - идет бесконечная борьба с контрабандой. Она постоянна, но в этот раз все зашли в тупик, остановили все полеты. Потери огромны - если только мы на транспортной части расходов полетов в Китай теряем миллион долларов (а с этой цифры недополучает налоги бюджет), то бюджет от отсутствия таможенных платежей теряет еще больше. Это катастрофа.

- Мне говорили, что объемы перевозок уменьшились из-за того, что усредненная ставка растаможки выросла с 4 до 7 долларов за килограмм.

- Это неофициальные цифры, хотя они, наверно, действуют. Видимо, сейчас нецелесообразно растаможивать самолеты по такой ставке - слишком дорого получается. Выходит, что дешевле на машинах через Казахстан и Курган, где хорошие дороги, отправлять груз в Екатеринбург. Сейчас к нам идет сплошной поток машин.

- Вы обсуждали сложившуюся ситуацию с органами власти?

- Мы встречались с руководителем ГТК Уральского округа Геннадием Дроздецким, пытались найти общий язык, но у него есть определенные ограничения, он обязан подчиняться решениям ГТК России. Я не могу обвинить Геннадия Николаевича в том, что он парализовал нам работу. Думаю, что в большей степени это идет от вышестоящих органов.

- А что с перевозками из Турции и Объединенных Арабских Эмиратов?

- Приблизительно то же самое. Но мы оттуда не возили груз, поэтому говорить об этом мне сложно. Меня беспокоит, что сейчас простаивают самолеты, летавшие в Китай. Осуществляя грузоперевозки, мы давали работу многим - в месяц на этих рейсах летало человек 700-800. Они занимались бизнесом, наверно, платили налоги, но главное, что они кормили свои семьи. Сейчас они - безработные, и это плохо. Если ГТК хочет проверять товары, пожалуйста, только дайте нам возможность привезти их, а потом уже проверяйте: так или эдак, переверните и снова проверяйте: Но у нас получилось, как всегда в России: взяли и парализовали огромный кусок бизнеса.

- Подобные действия таможни могут иметь какой-то итог помимо отсутствия рабочих мест для тех, кто летал в Китай. Если, например, говорить об инвестиционной привлекательности.

- Конечно, инвестиционной привлекательности страны в целом все это вредит. Если, условно говоря, в аэропорту упал объем перевозок международных грузов (закрыт Китай, практически не летают грузовые самолеты из Турции и ОАЭ), то и желание вкладывать финансовые ресурсы в такой аэропорт уменьшается.

- Вы будете менять план развития компании, учитывая проблемы с авиаперевозками из Китая?

- Я думаю, что перевозки из Китая будут восстановлены: А если нет, то мы будем выполнять только пассажирские рейсы.

- Кстати, сейчас китайские авиакомпании рассматривают возможность появления в Екатеринбурге. Конкуренции не боитесь?

- Нет. Мы давно работаем на рынке и наработали много интересных программ для часто летающих пассажиров, корпоративных клиентов, которыми мы в какой-то степени защищены. Что касается китайцев, они уже пробовали себя на нашем рынке и со временем ушли. Многие компании сюда приходили и со временем ушли с рынка - и не потому, что их кто-то палкой бьет, а потому что не выдержали конкуренции.

- Ситуация с таможней может сказаться на их планах?

- Прежде чем приходить в регион и, соответственно, в аэропорт, авиакомпания делает экономический расчет целесообразности этого поступка. Под целесообразностью понимается количество потенциальных пассажиров, груза, платного багажа (это то, что дает деньги). Если нет багажа, нет груза, то какие-то рейсы просто не просчитываются, а в авиакомпании приходят к выводу, что через Екатеринбург (где нет дозагрузки груза) лететь нецелесообразно, и тогда выбирается другое направление.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjLpF
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/fuelsystem/cleaning/, смотреть тут.
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer