Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Геннадий Соколовский, генеральный директор ФГУП "ГосМКБ "Вымпел" им. И.И. Торопова":
"На уровне мировых стандартов"


Апрель 2005 года Илья Кедров, Военно-промышленный курьер


ГМКБ "ВЫМПЕЛ" наращивает работы по созданию новых образцов авиационного вооружения

ФГУП "ГосМКБ "Вымпел" им. И.И. Торопова" - одно из ведущих российских предприятий по разработке и производству управляемого ракетного оружия. О сегодняшнем дне и перспективах развития предприятия рассказывает его генеральный директор Геннадий СОКОЛОВСКИЙ.




ЛИЧНОЕ ДЕЛО

СОКОЛОВСКИЙ Геннадий Александрович

Родился в 1934 г. в Смоленске. Закончил Московский авиационный институт. В 1958 г. начал работать в МКБ "Вымпел". В 1980 г. назначен заместителем начальника главка Министерства авиационной промышленности СССР. С 1981 г. - генеральный конструктор МКБ "Вымпел". В настоящее время генеральный директор ФГУП "ГосМКБ "Вымпел" им. И.И. Торопова". Доктор технических наук, академик Российской и Международной инженерных академий, член-корреспондент Ракетно-артиллерийской академии, с 1999 г. член Научного совета при Совете безопасности РФ. Лауреат премии Совета министров СССР, Государственной премии РФ.




- Геннадий Александрович, ведется ли на "Вымпеле" работа по модернизации выпускаемого ряда ракет?

- Работы по модернизации выпускаемых ракет на предприятии ведутся постоянно и являются важной составляющей деятельности конструкторского бюро. И в первую очередь для отечественного парка самолетов с последующим принятием на вооружение модернизированных образцов. Причем в ходе этих работ одновременно формируется и согласовывается с соответствующими ведомствами облик экспортных вариантов ракет. Такая организация работ позволяет обеспечить разумное сочетание интересов государства как по обеспечению боевых возможностей отечественной авиации, так и по укреплению позиций России на мировом рынке вооружений.

Кроме того, предприятие готово участвовать совместно с иностранными фирмами в проектах модернизации боевых самолетов зарубежного производства путем адаптации для них наших ракет Р-73Э, РВВ-АЕ и других.

Перспективными являются направления по унификации ракеты РВВ-АЕ типа "воздух-воздух" в зенитных ракетных и зенитных артиллерийских сухопутных комплексах в интересах ВМФ.

- Каковы перспективы создания новых образцов авиационного вооружения на вашем предприятии?

- Создание новых образцов авиационного вооружения производится по заданию генерального заказчика (Минобороны РФ) в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с утвержденной Государственной программой вооружения. Следует отметить, что с наметившимся в последнее время улучшением финансирования работ по гособоронзаказу эти проекты получили как бы "второе дыхание". Ведь в 90-е годы предприятие на свой страх и риск выполняло львиную часть разработок новых образцов вооружения за счет собственных средств, полученных, как правило, в результате поставок авиационной техники на экспорт.

- Соотносится ли создание перспективных образцов управляемого ракетного вооружения с разработками современного БРЭО?

- Естественно, что создание управляемого ракетного вооружения боевых авиационных комплексов не может выполняться изолировано от разработчиков систем бортового оборудования самолета. В первую очередь это касается систем прицеливания, управления оружием. Техническое задание на разработку образцов ракетного вооружения, формируемое заказчиком, обязательно согласовывается с разработчиками БРЭО, и далее в процессе конструирования ракеты мы постоянно работаем в тесной связке с партнерами - Корпорацией "Фазотрон-НИИР", "НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова" и другими.

С точки зрения соответствия наших разработок современным требованиям, предъявляемым к БРЭО и непосредственно к ракетному вооружению, могу ответственно заявить, что "Вымпел" поддерживает планку предприятия, создающего самые современные образцы вооружения и имеющего высокий авторитет на мировом рынке, что подтверждается постоянным интересом к нашей продукции на международных выставках ВВТ.

- Можно ли обозначить наиболее существенные успехи предприятия в 2004 году?

- В 2004 году "Вымпел" имел устойчивое финансовое положение, стабильную производственную нагрузку, что позволило не только регулярно выплачивать, но и повысить работникам заработную плату. Также следует отметить прогресс, достигнутый в ряде разработок авиационного вооружения.

- Имеют ли место на вашем предприятии наиболее распространенные "болячки" российского ОПК: кадровая проблема и необходимость срочной модернизации производства?

- Конечно, серьезные трудности, с которыми столкнулись предприятия оборонно-промышленного комплекса в постсоветский период, не обошли и нас. Здесь мы можем говорить и об отсутствии государственного заказа, и о нехватке финансовых ресурсов, и о кадрах, и о модернизации производства, и о других проблемах. Все они в той или иной степени существуют. Но у нас есть главное - крепкий сплоченный коллектив, который реальными делами показал, что даже в таких сложных условиях можно разрабатывать и производить высокотехнологичную продукцию, представляющую заслуженный интерес для мирового рынка вооружений. Сегодня средний возраст работающих на "Вымпеле" - 48 лет. Эти замечательные люди своим самоотверженным трудом, несмотря ни на что, я уверен, обеспечат и в дальнейшем успехи предприятия.

- Как вы оцениваете роль и место ГосМКБ "Вымпел" в Корпорации "Тактическое ракетное вооружение"?

- Сама Корпорация находится в процессе формирования, то есть мы в самом начале пути. Те заседания Совета директоров Корпорации, которые были проведены, показывают, что цели и задачи поставлены верные, в соответствии с указом президента Российской Федерации. Намечены направления деятельности и пути решения стоящих перед Корпорацией задач. Естественно, в ходе конкретной работы что-то придется отбросить, что-то корректировать, что-то предложить новое. Главное - наладить надежный, слаженный механизм управления и взаимодействия между членами Корпорации, обеспечивающий эффективную работу каждого входящего в нее предприятия. Но мы уверены, что за ГосМКБ "Вымпел" сохранится роль ведущего разработчика авиационных ракет класса "воздух - воздух", "воздух - поверхность", зенитного и "классического" авиационного вооружения.

- Какие иностранные фирмы являются конкурентами "Вымпела"? Как бы вы оценили иностранные ракеты по сравнению с образцами авиационного вооружения, изготовленного на вашем предприятии?

- Наши конкуренты на международном рынке известны - это американские компании "Рейтеон-Хьюз" и "Локхид Мартин-Морал", европейские объединенные промышленные компании EADS, MBDL, а также израильская фирма "Рафаэль".

Давать сравнительную оценку ракет, разрабатываемых "Вымпелом" и его соперниками, было бы некорректно. Как в любой сфере деятельности, тем более в оборонной промышленности, в которой существуют закрытые области и каналы информации, между нами и нашими конкурентами имеется некий паритет. В некоторых областях наши достижения весомее, в других они нас превосходят. Следует отметить, что оценка ракеты как отдельного образца весьма условна. Каждая ракета применяется с определенного типа самолета, то есть для сравнительной оценки боевой эффективности использования той или иной ракеты необходимы статистические результаты, которыми мы в полной мере, естественно, не обладаем, особенно в отношении зарубежных образцов.

Однако следует подчеркнуть, что ракеты, разрабатываемые ГосМКБ "Вымпел", по своим тактико-техническим, эксплуатационным и производственным характеристикам находятся на уровне лучших мировых стандартов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXHgh
Обслуживание Mercedes-Benz на https://youdo.com/auto/maintenance/brand/mercedes/.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer