Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Хигер, директор представительства "Натали-Турс":
""Без современных самолетов бизнес многих туркомпаний умрет""


Апрель 2005 года Юрий Дорохов, Коммерсант - Екатеринбург


принципиальная разница между отечественными и зарубежными самолетами для турфирм такая же, как между иномарками и российскими машинами.

- Что изменится на рынке чартерных перевозок с приходом новых авиакомпаний?

- Самое главное - появится конкуренция. Сейчас 'Уральские авиалинии' занимают доминирующее положение. Это старейший в регионе авиационный перевозчик, у него богатый опыт работы, но отсутствие конкурентов отрицательно сказывается на рынке. С приходом новых игроков появятся новые предложения по организации туров, выстраиванию цепочек. Пожалуй, самое главное - туркомпании смогут воспользоваться более современными самолетами. Вместо Илов и ТУ можно будет летать за рубеж на 'Боингах' и 'Аэробусах'.

-В чем принципиальная разница между отечественными и зарубежными самолетами для турфирм?

- Разница такая же, как между иномарками и российскими машинами. Во-первых, это уровень комфорта и безопасности для пассажиров. Во-вторых, величина транспортных расходов. Зарубежные самолеты стоят дороже, но они экономичнее в эксплуатации. Для того чтобы управлять Ил-86, нужно более 10 человек команды. 'Боинг' с такой же загрузкой пассажиров ведут два человека. Соответственно, появляется экономия на зарплате членов экипажа.

Далее. Для того, чтобы слетать из Екатеринбурга в Анталию и обратно, в баки Ил-86 понадобится залить 90 тонн горючего, а в 'Боинг' - почти в два раза меньше. Учитывая, что топливная составляющая составляет до 2/3 от стоимости авиаперевозок, это очень большая экономия. Наконец, у российских самолетов очень высок уровень шума. Уже три года Ил-86 не пускают в Европу, а с сентября перестанут пускать Ту-154М. Если в ближайшие месяцы у екатеринбургских турфирм не появится возможность организовывать чартерные рейсы в Европу на зарубежных самолетах, то бизнес многих компаний попросту умрет.

- Вы ожидаете значительного снижения цен на рынке после прихода новых авиакомпаний?

- Мы надеемся на это. Сейчас стоимость чартерного рейса из Екатеринбурга в Европу почти в два раза выше, чем из Москвы. И это при том, что из Москвы нужно лететь 4 часа, а с Урала - 6. Примерно такая же ситуация и на остальных направлениях. Одна из причин этого в том, что в Москве цены определяются конкурентным рынком, а в Екатеринбурге - нет.

Хочу отметить, что простого включения Екатеринбурга в новые транспортные цепочки будет недостаточно. Необходимо, чтобы новые авиакомпании поставили на базировку свои машины в аэропорту 'Кольцово' и сформировали конкурентный график по трем-четырем направлениям. Пока этого не произойдет, цены на рынке останутся высокими.

- Увеличение предложения по чартерам может сказаться на структуре предложений по зарубежным турам?

- Структура туров постепенно меняется, но это не связано с рынком авиаперевозок. Увеличиваются продажи туров в Испанию и Италию, а на Кипр, напротив, падают из-за роста цен в этой стране. Растет спрос на Таиланд - если раньше он был популярен лишь в зимнее время, то теперь путевки туда спрашивают уже ранней осенью. В этой стране достаточно ровный климат и дешевый сервис. А вот возможности расширения круглогодичного (не только в летней период) оборота на самых массовых направлениях - в Египет и Турцию - ограничены климатическими условиями. В Турции слишком прохладно зимой, а в Египте слишком жарко летом.

Надо сказать, что рынок предложений по зарубежным турам хорошо структурировался. В пределах 8 часов лета российские туристы уже освоили все, что можно. И изменение географических приоритетов может произойти лишь за счет появления экзотических предложений, расширения дальности перелетов. А это опять же связано с появлением новых авиакомпаний с современным авиапарком. Ведь расход топлива напрямую связан с длительностью беспосадочного полета, а значит и со стоимостью тура.

- Нынешней весной чартерные рейсы из Екатеринбурга начинает компания 'ВИМ-Авиа'. Ее приход может существенно сказаться на рынке?

- Я не думаю, что с приходом 'ВИМ-Авиа' что-то кардинально изменится. Этот перевозчик пока будет летать лишь в Анталию, к тому же не в самое удобное время - вечером. Так что передела рынка чартеров в этом туристическом сезоне не произойдет. К тому же у 'ВИМ-Авиа' достаточно заказов в Москве, и вряд ли они будут расширять свое присутствие на Урале в этом году. То же самое относится и к другим авиаперевозчикам - у них пока хватает работы в столице. Пока московский рынок далек от насыщения, они не будут особенно стремиться в регионы. Однако, как только очередь дойдет до провинции, в первую очередь авиакомпании заинтересуются Екатеринбургом. Тут достаточно высок спрос, есть интерес к развитию авиаперевозок и у местных властей, и у инвесторов. Тем более, что топ-менеджеры аэропорта 'Кольцово' уже неоднократно анонсировали свои намерения по созданию хаба.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuaAZ
Смотрите: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/carwrapping/, варианты по ссылке.
Юду: https://youdo.com/auto/tuning/insulation/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer