NEW! |
 |
|
Валерий Салеев, начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: ""Милиция не будет ни за что отвечать""

 Март 2005 года Андрей Ковалевский, gzt.ru


В пятницу 4 марта депутаты Госдумы утвердили закон "Об авиационной безопасности". К охране аэропортов будут привлечены сотрудники МВД. 
Безопасность в аэропортах никто не гарантирует
В пятницу 4 марта депутаты Госдумы утвердили закон "Об авиационной безопасности". К охране аэропортов будут привлечены сотрудники МВД. По мнению экспертов, появление милиции не улучшит систему безопасности. О том, что ждать от появления в аэропортах людей в погонах, корреспонденту ГАЗЕТЫ Андрею Ковалевскому рассказал начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Салеев.
- Обеспечивать авиационную безопасность скоро начнут сотрудники МВД, такой законопроект уже одобрен депутатами. Это улучшит ситуацию в аэропортах?
- Общаясь с коллегами, которые работают в аэропортах, я ощущаю большую тревогу. Они не ожидают от нового закона ничего хорошего. Милиционеры будут действовать как всегда, с позиции силы. Как госчиновник, я этот законопроект должен поддерживать. Но в процессе его подготовки мы излагали свою позицию. Что нам дает участие сотрудников МВД в предполетном досмотре? Опыт прошлых лет показывает, что отсутствие или наличие милиционера мало что меняет. В 1997 году вышел новый Воздушный кодекс, который освобождал сотрудников милиции от участия в досмотре и возлагал эти функции на службу авиабезопасности. Я уверен, что тогда было принято правильное решение, - сосредоточить все в одних руках.
- Почему вы против участия сотрудников милиции?
- Если мы продолжим сертифицировать аэропорты с точки зрения авиабезопасности, то каким образом мы будем оценивать милиционеров? Позиция МВД по этому поводу будет однозначной: извините, ребята, идите подальше, не лезьте к нам. Сейчас ответственность за безопасность пассажиров, сохранность их личных вещей, багажа закреплена за авиакомпанией. Аэропорты берут на себя обязательства по выполнению комплекса мер по обеспечению авиабезопасности. С ними авиакомпании подписывают договоры.
Милиция хочет участвовать в авиабезопасности, но не хочет ни за что отвечать! В рамках нового Воздушного кодекса вся ответственность так и останется на авиакомпаниях и аэропортах.
- Если милиционер виноват, вину все равно переложат на аэропорт?
- Конечно, прокуратура будет разбираться, но выплата, к примеру, компенсаций родственникам погибших пассажиров повиснет на аэропорте.
- После августовских терактов в самолетах, вылетевших из Домодедово, аэропорт выплатил компенсации родственникам погибших?
- Этот процесс идет, он еще не получил своего логического завершения. Прямая вина Домодедово пока не доказана. Есть заключение государственной комиссии, в котором прямо не указывается, что терракты произошли именно по вине аэропорта. В нем указывается ряд обстоятельств, которые могли способствовать совершению терактов. Там были некоторые отклонения от, скажем так, норм.
- Существует ли альтернатива принятому законопроекту?
- Надо было развивать ту систему, которая уже работает. Эффективно существующая система авиационной безопасности неадекватна уровню и характеру террористических угроз. Нам необходимо внедрять мировой опыт: необходимо разрабатывать национальную программу безопасности гражданской авиации для ее защиты от актов незаконного вмешательства. Такого документа у нас до сих пор нет. Мы давно говорим, что нужен закон. В его рамках нужно придать правовой статус службе авиационной безопасности. Сейчас у нее никаких прав вообще нет. У нас может любой нахамить, нагрубить, любой милиционер может, махнув своей корочкой, отодвинуть сотрудников службы, пойти, куда ему хочется, и не понести никаких наказаний.
- Недавно завершились проверки московских аэропортов на предмет обеспечения авиабезопасности. Какие претензии существуют?
- Ну нашли нарушения, да. В общем-то, руководство аэропорта Домодедово отреагировало достаточно адекватно: там, по-моему, два человека уволены. Это те сотрудники, которые входили в непосредственный контакт с нашими проверяющими. Без соответствующих документов их пропустили в контролируемую зону. Мы будем продолжать проверки по всей России. Будем проверять эффективность работы службы безопасности. За этим стоит жизнь людей.





|
 |


 | Наталия Ячменникова Российская газета "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
| |  | Андрей Коршунов Известия «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
| |  | Михаил Котов Pro Космос «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
| |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
| |  | Илья Доронов РБК Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
| |  | РИА "Новости" "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
| |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
| |  | Андрей Коршунов Известия «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
| |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
| |  | Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| |  | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| |  | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| |  | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| |  | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| |  | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| |  | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| |  | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| |  | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| |  | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| |  | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| |  | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| |  | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| |  | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| |  | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| |  | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| |  | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| |  | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| |  | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| |  | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| |  | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| |  | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| |  | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| |  | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| |  | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| |  | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| |  | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| |
|
erid: LatgC9sMF
|