Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Салеев, начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
""Милиция не будет ни за что отвечать""


Март 2005 года Андрей Ковалевский, gzt.ru


В пятницу 4 марта депутаты Госдумы утвердили закон "Об авиационной безопасности". К охране аэропортов будут привлечены сотрудники МВД.

Безопасность в аэропортах никто не гарантирует

В пятницу 4 марта депутаты Госдумы утвердили закон "Об авиационной безопасности". К охране аэропортов будут привлечены сотрудники МВД. По мнению экспертов, появление милиции не улучшит систему безопасности. О том, что ждать от появления в аэропортах людей в погонах, корреспонденту ГАЗЕТЫ Андрею Ковалевскому рассказал начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Салеев.



- Обеспечивать авиационную безопасность скоро начнут сотрудники МВД, такой законопроект уже одобрен депутатами. Это улучшит ситуацию в аэропортах?

- Общаясь с коллегами, которые работают в аэропортах, я ощущаю большую тревогу. Они не ожидают от нового закона ничего хорошего. Милиционеры будут действовать как всегда, с позиции силы. Как госчиновник, я этот законопроект должен поддерживать. Но в процессе его подготовки мы излагали свою позицию. Что нам дает участие сотрудников МВД в предполетном досмотре? Опыт прошлых лет показывает, что отсутствие или наличие милиционера мало что меняет. В 1997 году вышел новый Воздушный кодекс, который освобождал сотрудников милиции от участия в досмотре и возлагал эти функции на службу авиабезопасности. Я уверен, что тогда было принято правильное решение, - сосредоточить все в одних руках.

- Почему вы против участия сотрудников милиции?

- Если мы продолжим сертифицировать аэропорты с точки зрения авиабезопасности, то каким образом мы будем оценивать милиционеров? Позиция МВД по этому поводу будет однозначной: извините, ребята, идите подальше, не лезьте к нам. Сейчас ответственность за безопасность пассажиров, сохранность их личных вещей, багажа закреплена за авиакомпанией. Аэропорты берут на себя обязательства по выполнению комплекса мер по обеспечению авиабезопасности. С ними авиакомпании подписывают договоры.

Милиция хочет участвовать в авиабезопасности, но не хочет ни за что отвечать! В рамках нового Воздушного кодекса вся ответственность так и останется на авиакомпаниях и аэропортах.

- Если милиционер виноват, вину все равно переложат на аэропорт?

- Конечно, прокуратура будет разбираться, но выплата, к примеру, компенсаций родственникам погибших пассажиров повиснет на аэропорте.

- После августовских терактов в самолетах, вылетевших из Домодедово, аэропорт выплатил компенсации родственникам погибших?

- Этот процесс идет, он еще не получил своего логического завершения. Прямая вина Домодедово пока не доказана. Есть заключение государственной комиссии, в котором прямо не указывается, что терракты произошли именно по вине аэропорта. В нем указывается ряд обстоятельств, которые могли способствовать совершению терактов. Там были некоторые отклонения от, скажем так, норм.

- Существует ли альтернатива принятому законопроекту?

- Надо было развивать ту систему, которая уже работает. Эффективно существующая система авиационной безопасности неадекватна уровню и характеру террористических угроз. Нам необходимо внедрять мировой опыт: необходимо разрабатывать национальную программу безопасности гражданской авиации для ее защиты от актов незаконного вмешательства. Такого документа у нас до сих пор нет. Мы давно говорим, что нужен закон. В его рамках нужно придать правовой статус службе авиационной безопасности. Сейчас у нее никаких прав вообще нет. У нас может любой нахамить, нагрубить, любой милиционер может, махнув своей корочкой, отодвинуть сотрудников службы, пойти, куда ему хочется, и не понести никаких наказаний.

- Недавно завершились проверки московских аэропортов на предмет обеспечения авиабезопасности. Какие претензии существуют?

- Ну нашли нарушения, да. В общем-то, руководство аэропорта Домодедово отреагировало достаточно адекватно: там, по-моему, два человека уволены. Это те сотрудники, которые входили в непосредственный контакт с нашими проверяющими. Без соответствующих документов их пропустили в контролируемую зону. Мы будем продолжать проверки по всей России. Будем проверять эффективность работы службы безопасности. За этим стоит жизнь людей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer