NEW! |
|
|
Валерий Салеев, начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: ""Милиция не будет ни за что отвечать""
Март 2005 года Андрей Ковалевский, gzt.ru
В пятницу 4 марта депутаты Госдумы утвердили закон "Об авиационной безопасности". К охране аэропортов будут привлечены сотрудники МВД.
Безопасность в аэропортах никто не гарантирует
В пятницу 4 марта депутаты Госдумы утвердили закон "Об авиационной безопасности". К охране аэропортов будут привлечены сотрудники МВД. По мнению экспертов, появление милиции не улучшит систему безопасности. О том, что ждать от появления в аэропортах людей в погонах, корреспонденту ГАЗЕТЫ Андрею Ковалевскому рассказал начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Салеев.
- Обеспечивать авиационную безопасность скоро начнут сотрудники МВД, такой законопроект уже одобрен депутатами. Это улучшит ситуацию в аэропортах?
- Общаясь с коллегами, которые работают в аэропортах, я ощущаю большую тревогу. Они не ожидают от нового закона ничего хорошего. Милиционеры будут действовать как всегда, с позиции силы. Как госчиновник, я этот законопроект должен поддерживать. Но в процессе его подготовки мы излагали свою позицию. Что нам дает участие сотрудников МВД в предполетном досмотре? Опыт прошлых лет показывает, что отсутствие или наличие милиционера мало что меняет. В 1997 году вышел новый Воздушный кодекс, который освобождал сотрудников милиции от участия в досмотре и возлагал эти функции на службу авиабезопасности. Я уверен, что тогда было принято правильное решение, - сосредоточить все в одних руках.
- Почему вы против участия сотрудников милиции?
- Если мы продолжим сертифицировать аэропорты с точки зрения авиабезопасности, то каким образом мы будем оценивать милиционеров? Позиция МВД по этому поводу будет однозначной: извините, ребята, идите подальше, не лезьте к нам. Сейчас ответственность за безопасность пассажиров, сохранность их личных вещей, багажа закреплена за авиакомпанией. Аэропорты берут на себя обязательства по выполнению комплекса мер по обеспечению авиабезопасности. С ними авиакомпании подписывают договоры.
Милиция хочет участвовать в авиабезопасности, но не хочет ни за что отвечать! В рамках нового Воздушного кодекса вся ответственность так и останется на авиакомпаниях и аэропортах.
- Если милиционер виноват, вину все равно переложат на аэропорт?
- Конечно, прокуратура будет разбираться, но выплата, к примеру, компенсаций родственникам погибших пассажиров повиснет на аэропорте.
- После августовских терактов в самолетах, вылетевших из Домодедово, аэропорт выплатил компенсации родственникам погибших?
- Этот процесс идет, он еще не получил своего логического завершения. Прямая вина Домодедово пока не доказана. Есть заключение государственной комиссии, в котором прямо не указывается, что терракты произошли именно по вине аэропорта. В нем указывается ряд обстоятельств, которые могли способствовать совершению терактов. Там были некоторые отклонения от, скажем так, норм.
- Существует ли альтернатива принятому законопроекту?
- Надо было развивать ту систему, которая уже работает. Эффективно существующая система авиационной безопасности неадекватна уровню и характеру террористических угроз. Нам необходимо внедрять мировой опыт: необходимо разрабатывать национальную программу безопасности гражданской авиации для ее защиты от актов незаконного вмешательства. Такого документа у нас до сих пор нет. Мы давно говорим, что нужен закон. В его рамках нужно придать правовой статус службе авиационной безопасности. Сейчас у нее никаких прав вообще нет. У нас может любой нахамить, нагрубить, любой милиционер может, махнув своей корочкой, отодвинуть сотрудников службы, пойти, куда ему хочется, и не понести никаких наказаний.
- Недавно завершились проверки московских аэропортов на предмет обеспечения авиабезопасности. Какие претензии существуют?
- Ну нашли нарушения, да. В общем-то, руководство аэропорта Домодедово отреагировало достаточно адекватно: там, по-моему, два человека уволены. Это те сотрудники, которые входили в непосредственный контакт с нашими проверяющими. Без соответствующих документов их пропустили в контролируемую зону. Мы будем продолжать проверки по всей России. Будем проверять эффективность работы службы безопасности. За этим стоит жизнь людей.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|